Наши мастер-классы своими руками помогут вам стать настоящими рукодельницами и сделать различные поделки, оригами, декупаж и бисероплетение. Здесь вы найдете подробные мастер классы вязания и скрапбукинга. Узнаете как сделать необыкновенные изделия из пластика и пластиковых бутылок, как сшить куклу Тильду, найдете схемы вязания и бисероплетения.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Заюшкина избушка»

 


Предлагаю вам конспект образовательной деятельности детей 6-7 лет по теме «Заюшкина избушка». Данная работа будет полезной воспитателям подготовительной к школе группы. Вашему вниманию предлагается конспект познавательного занятия, которое направлено на развитие у дошкольников крупной и мелкой моторики, внимательности к окружающим и их чувствам.

 

Организация непрерывной непосредственной  образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по теме:  "Заюшкина избушка".

 

Задачи приоритетной образовательной области:

 

  • «Художественно-эстетическое развитие» - формирование умения рисовать нетрадиционными техниками изобразительного искусства,
  • становление эстетического отношения к окружающему,
  • восприятие музыки, художественной литературы,
  • стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений,
  • реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

 

Задачи ОО в интеграции:

 

  • «Социально-коммуникативное развитие» - вызвать желание помочь сказочному персонажу; развитие игровой деятельности, усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности и саморегуляции собственных действий; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование позитивных установок к рисованию; формирование основ безопасного поведения в социуме.
  • «Познавательное развитие» - развитие любознательности, воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о признаках весны; формирование умений и навыков в работе с нетрадиционными техниками рисований.
  • «Речевое развитие» - овладение речью как средством общения культуры; обогащение активного словаря; развитие связной диалогической и монологической речи; знакомство с детской литературой.
  • «Физическое развитие» - способствовать приобретению детьми опыта, способствующего  формированию координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.

 

 Предпосылки учебной деятельности:  

 

  • проявляет инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности;
  • активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;
  • участвует в совместной деятельности;
  • проявляет любознательность, наблюдательность, развитие самооценки.

 

Оборудование для педагога:  

 

  • магнитофон,
  • CD-диск,
  • ноутбук,
  • интерактивная доска,
  • DVD-диск,
  • дидактическая игра «Эмоции».

 

Оборудование для детей:

 

  • фломастеры,
  • карандаши,
  • восковые мелки,
  • масляная пастель,
  • бумага,
  • картон с изображением домиков,
  • картон, натертый воском,
  • зубочистки,
  • крашеное пшено,
  • влажные салфетки,
  • дидактическая игра «Найди признаки весны».

 

Предшествующая работа:

 

 

  • знакомство с нетрадиционными техниками рисования (граттаж, пластилиновая техника),
  • подготовка материала вместе с детьми.

 

Конспект занятия. Заюшкина избушка

 

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап). 

 

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (ответы детей).

Правильно, весна. А как вы догадались? Назовите признаки весны, передавая мяч друг другу.

Дети: Стало теплее, светит ярко солнце, тает свет, бегут ручьи, птицы чирикают весело, нет морозов, появляются проталины, капают сосульки, день становится длиннее, люди одевают весеннюю одежду и обувь.

 

Воспитатель: Давайте поиграем. Найдите картинку с изображением признака весны.

(Проводится дидактическая игра «Найди признаки весны»)

Воспитатель: Молодцы, все знаете! Наступила весна, все оживает, становится веселее. Но, не всем весной весело. Я знаю одну печальную историю и хочу вам показать. Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.

(Видеофильм «Заюшкина избушка»)

(Эмоциональный этюд)

 

Воспитатель: Мы посмотрели с вами сказку. Кто запомнил, о ком эта история? (ответы детей) Ребята, когда зайчик жил в своем домике, как себя чувствовал? Какое у него было настроение? А как он весело прыгал, вилял хвостиком? Когда лиса жила в своем домике, как она себя ощущала? Какая лиса? (хитрая, рыжая) Как она хитро смотрит, виляет хвостом? Наступила весна, избушка у лисы растаяла. Лиса пошла к зайцу. Какое было настроение у лисы, когда она выгоняла зайца? Правильно, злая, сердитая. Покажите. Молодцы! А зайка испугался лису, какое у него было настроение? Правильно, печальное. Заяц был грустный, плакал.

 

(Элементы ТРИЗ)

 

Воспитатель: Как нам помирить лису и зайца? Как сделать так, что бы всем было хорошо и настроение у всех было веселое, радостное, как на этой картинки?

 

Дети: Построить новый дом, сложить из кубиков, нарисовать.

Основная часть (содержательный, деятельный этап):

Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать большой дом для всех зверей: лисы, волка, зайца, медведя, собаки, лягушки, мышки, быка и слона. Хотите, тогда выбирайте чем будите рисовать.

(Дети по желанию выбирают способ рисования домика)

Воспитатель: Ребята, давайте приготовим наши пальчики.

 

(Пальчиковая гимнастика «Новый дом»)

 

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!   (ударяют кулачок  о кулачок)

Молоток бери, мой друг!

Мы построим новый дом,   (руки над головой)

Есть окошко в доме том.  (руки рисуют квадрат)

 

Есть еще одно, повыше,  (складывают пальцы треугольником)

Есть труба вверху на крыше. (кулак, большой палец вверх)

Дом готов, зовем гостей:     (руки вперед)
«Приходите, поскорей!»    (приглашающий жест руками)

Самостоятельная деятельность детей, под плавное звучание музыки. Воспитатель помогает детям, которым требуется помощь.

Заключительная часть (рефлексивный этап):

 

Воспитатель: Ребята, расскажите кто будет жить в вашем доме. (выслушиваю каждого ребенка).

Умнички! Вы очень постарались, нарисовали красиво! У меня на столе лежат цветные кружки: красного и синего цвета. Если вам понравилось рисовать возьмите красный кружок, а если вам что то не понравилось – синий кружок. (выслушиваю всех детей).

 

На этом занятие в подготовительной группе «Заюшкина избушка» завершается.

 

Автор: Ягушевская Валентина Леонидовна, воспитатель МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №76», г. Томск

 





  • Источник: http://masterclassy.ru/
  • 11.06.2014
  •   Просмотров: 4 642


«Мастерклассы» © 2011-2016.
Все статьи на сайте авторские, копирование строго запрещено. При частичном цитировании прямая индексируемая ссылка на сайт «Мастерклассы» обязательна.

 
Специально для вас, наш сайт подготовил новый обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов".

В этом курсе, мы собрали для вас 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.

Встречайте еще один обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов - часть2".

В этом курсе, мы собрали для вас еще 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.














Комментариев к новости "Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Заюшкина избушка»" Уже: 0

Внимание! Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив