Конспект занятия по рисованию в младшей группе. Наш друг Снеговик
Предлагаю вам конспект занятия по рисованию для младшей группы детского сада по теме «Наш друг Снеговик». Данная работа будет полезной воспитателям младшей группы и родителям. Вашему вниманию предлагается конспект занятия, которое направлено на обучение детей рисованию предметов круглой формы.
Цель: упражнять детей в рисовании предметов круглой формы.
Задачи:
- Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей. Развивать воображение, воспитывать любовь к друзьям.
- Развивать тактильную чувствительность.
- Учить отвечать на проблемные вопросы.
Активизация словаря: снеговик, круг: большой и маленький.
Предшествующая работа:
- Рассматривание иллюстраций, картины «Саша и снеговик», художник А.В.Кондратьев.
- Рисование куклы-неваляшки.
Материал:
- голубая бумага,
- белая гуашь,
- кисточки для рисования.
- цветные карандаши.
Конспект занятия по рисованию в младшей группе.
- Ребята, посмотрите, а что это у меня в руках? (Письмо).
- Потрогайте письмо рукой, какое оно? ( Дети притрагиваются рукой к письму – письмо лежало на холоде) – холодное.
- Как вы думаете, откуда могло к нам прийти такое холодное письмо? ( С улицы, с мороза и т.д.).
- Давайте письмо откроем и почитаем, открывают письмо.
Воспитатель читает:
«Ребята, я очень рад, что теперь мы с вами будем дружить каждый день. Ваш друг Снеговик»
- А кто это такой Снеговик? ( Разные ответы детей).
- А почему он написал, что с вами будет дружить каждый день? Он что к нам в группу придет?
- Что с ним случиться, если он будет в группе? (Правильно, растает), потому что снеговик из снега.
- А где же мы тогда с ним будем дружить? Правильно на улице!
- Но мы можем снеговика сделать в группе. С ним - тоже можно дружить.
- А как сделать, вам секретик сказать? Мы его будем выкладывать на ковре.
- А из чего – из квадратов или кругов?
- Молодцы! Из кругов. Сначала мы возьмем самый большой круг, затем средний, а потом самый маленький – для головы. Какой большой снеговик у нас получился.
- Ребята, а вы знаете, у меня есть знакомый мальчик Саша, он пошел на улицу и там кого - то увидел, хотите узнать кого?
- Для этого нам нужно одеться на улицу. Давайте быстро одевайтесь, и я буду одеваться вместе с вами. Что сначала одевают? Так берем штаны и … (Имитация одевания).
- Молодцы! Быстро оделись. Воспитатель подводит детей к картине.
- Вот это и есть мой знакомый мальчик.
- Знакомьтесь, его зовут Саша.
- Ребята, как вы думаете, как появился рядом с Сашей снеговик? (Слепили из снега).
- Какой снеговик? (Ответы детей).
- А вам нравиться мой друг – Саша? Он добрый или злой? Как вы догадались? (Глаза добрые, улыбается).
- Он смог бы обидеть, сломать снеговика?
- А дерево? Сломает он веточки? (Правильно, не сломает, их нет на снегу, а дерево вырастет большое).
- А птиц, Саша смог бы напугать? ( Правильно, Саша добрый и не обидит никого, птички его не бояться, не улетают).
- Погуляли с Сашей на улице, а теперь пойдем в группу, быстро раздевайтесь. Одежду аккуратно складывайте в кабиночки. (Имитация).
- А наш друг Снеговик загрустил. Давайте нарисуем ему друзей.
- Посмотрите. Как я нарисовала снеговика (Образец воспитателя).
- А сейчас я покажу, как я его рисовала. Беру палочку, макаю в белую краску и начинаю рисовать…
- Что? (Круг – правильно «большой» круг, затем… «поменьше», и еще самый маленький»).
- Вот и получился снеговик.
- А сейчас, давайте представим. Что в руках у вас тоже палочки для рисования – обмакните в краску и начинаем вот так, в воздухе рисовать – сначала большой круг, затем повыше поменьше и самый маленький для головы.
- А сейчас вы сядете за столы и нарисуете друзей для снеговика.
Работа детей, кто быстрее нарисует снеговика. Предложить черный и красные карандаш, чтобы нарисовали нос – морковку, глаза, рот.
- А сейчас вы своих снеговиков положите в кружок.
- Ну, что ручки замерзли, пока рисовали снеговиков. Конечно, потому что Снеговик дружит с морозом. Помните, как Мороз играл с вами в игру «Заморожу». Ну, сейчас я узнаю. Помните или нет?
- Вот у меня – рукавичка - Мороз подарил. Мы сейчас поиграем в игру «Заморожу», а ваши чудные снеговики – посмотрят, как вы играете.
- Так, приготовили свои ручки. Игра «Заморожу».
- Вот как нам и снеговичкам весело!
На этом занятие по рисованию «Наш друг Снеговик» завершается. Надеюсь, вам пригодится этот материал для обучения детей в рисовании предметов круглой формы, как в детском саду, так и дома с родителями.
Автор: Светлана Валентиновна Калашникова, воспитатель МБДОУ «Березовский детский сад № 4», Красноярский край поселок Березовка.