Конспект НОД в старшей группе ДОУ по теме «Зимушка-зима, морозные узоры»
Предлагаю вам конспект образовательной деятельности детей 5-6 лет (детей старшей группы) по теме «Зимушка-зима, морозные узоры». Данная работа будет полезной воспитателям старшей и подготовительной к школе групп, а также специалистам по изобразительной деятельности в ДОУ.
Вашему вниманию предлагается конспект комбинированного занятия, которое направлено на развитии у старших дошкольников любознательности, интереса к природе, к русской литературе, а также на закрепление приемов рисования с помощью нетрадиционных материалов.
Конспект НОД детей старшей группы «Зимушка-зима, морозные узоры»
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Тема: «Зимушка-зима, морозные узоры»
Программные задачи:
- Вспомнить с детьми основные признаки зимы.
- Повторить стихотворение И.Сурикова «Зима», учить выразительно читать наизусть стихотворение, передавать интонацией любование зимней природой.
- Закрепить прием рисования морозного узора с помощью нитей (нетрадиционная техника рисования).
- Развивать наблюдательность, интерес к художественным произведениям.
- Воспитывать бережное отношение, интерес к природе.
Оборудование:
- мултимедийная презентация «Зима»,
- альбомный лист,
- ниточки,
- бумага разных цветов,
- белая гуашь.
Ход НОД детей старшей группы «Зимушка-зима, морозные узоры»:
1 часть «Беседа о зиме»
Дети сидят полукругом. Показ мултимедийной презентации «Зима».
Воспитатель:
- Скажите, какой снег в ясный, морозный день?
- Каким он становится, когда начинается оттепель и все тает?
- Как можно сказать о деревьях зимой, какие они?
- (сонные, будто в белых шубах, укрытые снегом)
Воспитатель читает стихотворение И.Сурикова «Зима»:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
все его одело.
Темный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
- Какой период зимы описан в стихотворении?
- С чем сравнивает поэт снег?
- Как вы думаете, любит ли поэт природу?
- А вы любите нашу природу?
- Как к ней нужно относиться?
Повторное чтение стихотворение, чтение детьми наизусть.
Физминутка
Я мороза не боюсь.
С ним я крепко подружусь.
Подойдет ко мне мороз
Тронет руку, тронет нос
Значит надо не зевать
Прыгать, бегать и играть.
(движения в соответствии с текстом)
2 часть «Рисование морозных узоров»
Дети садятся за столы с изобразительным материалом.
Воспитатель:
- Ребята, помните, мы рассматривали узоры на окне?
- Кто их нарисовал?
Показ способов работы:
- Я предлагаю вам нарисовать морозные узоры ниточками, предварительно покрасив их в белый цвет. Окрашенные ниточки выкладываем на одной стороне сложенного пополам цветного листа, прижимаем их друг к другу и разглаживаем. Затем, не снимая ладони с бумаги, осторожно выдергиваем нитки одну за другой. Разворачиваем лист…
- А ниточки-то волшебные!
Закрепление способов работы.
Самостоятельная работа детей.
Возможно дополнить изображение аппликацией (например, силуэтом окна, цветком на окне и т. д)
Анализ детских работ.
Работы помещаются на мольберт. Дети рассматривают все узоры, выбирают самые необычные.
- На что они похожи?
Итог занятия:
- О чем сегодня говорили на занятии? (О русской природе зимой)
- Дети, любите русскую природу в любое время года, берегите ее, и она будет радовать вас своей красотой.
На этом занятие по образовательной деятельности в старшей группе завершается.
Автор: Меркулова Наталья Владимировна, воспитатель МДОУ ЦРР – детский сад № 44 « Колокольчик», г. Серпухов