Конспект образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности с детьми в средней группе. Ток бежит по проводам
Предлагаю вам конспект образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности с детьми средней группы. Она предназначена для ознакомления детей с правилами пользования электроприборами.
Цель: ознакомление детей с правилами пользования электроприборами.
Задачи:
- Познакомить детей с назначением электроприборов и осторожным обращением с ними.
- Уточнить знания детей о пользе и опасности электрического тока.
Предварительная работа:
- рассматривание предметных картинок с изображением электрических приборов;
- чтение сказки «Проводок»;
- заучивание стихотворения «Ток бежит по проводам»;
- индивидуальные беседы из личного опыта детей.
Материал для проведения занятия по основам безопасности жизнедеятельности:
- картинки по теме;
- изображения электроприборов и правил безопасности;
- музыкальный проигрыватель.
Словарная работа: электроприборы, провода, шнур, розетка, электрическая вилка, пожары, ожоги, электричество.
Интеграция образовательных областей: безопасность + познание + коммуникация + социализация + чтение художественной литературы.
Конспект по основам безопасности жизнедеятельности «Ток бежит по проводам»
Воспитатель подзывает к себе детей.
В.: Ребята, как вы думаете, кто такой почемучка?
Дети: - тот, кто спрашивает;
- кто все время говорит: «Почему?»;
- кто хочет все знать.
В.: Правильно, это такой человек, который любит задавать разные вопросы. Я знаю, что вы тоже любите обо всем спрашивать, но сегодня мне хочется побыть почемучкой и спросить вас о чем-то. Вы согласны?
Воспитатель загадывает детям загадки:
(после отгадывания показывает изображения приборов)
1. Вот так дом: одно окно, каждый день в окне – кино? Что это?
(телевизор)
2. И зимой, и летом холод в нем и лёд. Рыбу, суп, котлеты он нам сбережет?
(холодильник)
3. Он сосет и пыль и сор, чистит кресла и ковер. В доме мусор соберет и ни разу не чихнет.
(пылесос)
4. Мокрые волосы после мытья быстро сумею им высушить я.
(фен)
В.: О чем эти загадки? Как о них можно сказать одним словом?
Дети: электрические приборы.
В.: Какие ещё электроприборы вы знаете? Вспомните, какие есть у вас дома?
(дети называют)
В.: Для чего нужны такие приборы?
Дети: они помогают людям. Без них было бы плохо.
(Воспитатель предлагает детям присесть на стулья и рассмотреть один из электрических приборов – электрочайник)
В.: Для чего нужен шнур с электрической вилкой? Давайте воткнем вилку в розетку, нажмем кнопку «Пуск». Что произошло? Что заставило электроприбор работать? (Эл. ток).
В.: Все электроприборы заставляет работать электрический ток, который находится в проводах.
(в группе погасили свет)
В.: Почему погас свет?
Дети: не стало электричества.
В.: Представьте, что электричество перестало бы поступать в дом. Сможем ли мы посмотреть телевизор, погладить белье, послушать музыку? (Нет)
В.: Теперь вы поняли, что электрический ток – наш верный помощник?
Ребёнок читает стихи:
Ток бежит по проводам, свет несет в квартиру нам,
Чтоб работали приборы: холодильник, мониторы,
Кофемолка, пылесос. Ток энергию принес.
Ток – помощник в доме первый, друг наш преданный и верный!
В.: У нас в группе есть еще один электрический прибор (показывает магнитофон). Как он служит людям?
(физкультминутка: танец под музыку магнитофона)
В.: Вы сказали, что электрический ток – наш помощник. Как вы думаете, ток может быть опасен? Вы знаете, какие правила нужно соблюдать, чтобы не было беды? Мы сейчас повторим их и посмотрим на экран.
(дети с воспитателем рассматривают правила безопасности в картинках) – картинки.
В.: В чем опасность, если не соблюдать эти правила?
Дети: пожар, ожоги, удар электрическим током.
В.: Я желаю вам быть внимательными и осторожными, соблюдать правила, о которых мы говорили.
На этом занятие в средней группе по основам безопасности жизнедеятельности «Ток бежит по проводам» завершается.
Автор: Вдовина Елена Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №2» города Оханска Пермского края.