Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Заюшкина избушка»
Предлагаю вам конспект образовательной деятельности детей 6-7 лет по теме «Заюшкина избушка». Данная работа будет полезной воспитателям подготовительной к школе группы. Вашему вниманию предлагается конспект познавательного занятия, которое направлено на развитие у дошкольников крупной и мелкой моторики, внимательности к окружающим и их чувствам.
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по теме: "Заюшкина избушка".
Задачи приоритетной образовательной области:
- «Художественно-эстетическое развитие» - формирование умения рисовать нетрадиционными техниками изобразительного искусства,
- становление эстетического отношения к окружающему,
- восприятие музыки, художественной литературы,
- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений,
- реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
Задачи ОО в интеграции:
- «Социально-коммуникативное развитие» - вызвать желание помочь сказочному персонажу; развитие игровой деятельности, усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности и саморегуляции собственных действий; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование позитивных установок к рисованию; формирование основ безопасного поведения в социуме.
- «Познавательное развитие» - развитие любознательности, воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о признаках весны; формирование умений и навыков в работе с нетрадиционными техниками рисований.
- «Речевое развитие» - овладение речью как средством общения культуры; обогащение активного словаря; развитие связной диалогической и монологической речи; знакомство с детской литературой.
- «Физическое развитие» - способствовать приобретению детьми опыта, способствующего формированию координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.
Предпосылки учебной деятельности:
- проявляет инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности;
- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;
- участвует в совместной деятельности;
- проявляет любознательность, наблюдательность, развитие самооценки.
Оборудование для педагога:
- магнитофон,
- CD-диск,
- ноутбук,
- интерактивная доска,
- DVD-диск,
- дидактическая игра «Эмоции».
Оборудование для детей:
- фломастеры,
- карандаши,
- восковые мелки,
- масляная пастель,
- бумага,
- картон с изображением домиков,
- картон, натертый воском,
- зубочистки,
- крашеное пшено,
- влажные салфетки,
- дидактическая игра «Найди признаки весны».
Предшествующая работа:
- знакомство с нетрадиционными техниками рисования (граттаж, пластилиновая техника),
- подготовка материала вместе с детьми.
Конспект занятия. Заюшкина избушка
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап).
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (ответы детей).
Правильно, весна. А как вы догадались? Назовите признаки весны, передавая мяч друг другу.
Дети: Стало теплее, светит ярко солнце, тает свет, бегут ручьи, птицы чирикают весело, нет морозов, появляются проталины, капают сосульки, день становится длиннее, люди одевают весеннюю одежду и обувь.
Воспитатель: Давайте поиграем. Найдите картинку с изображением признака весны.
(Проводится дидактическая игра «Найди признаки весны»)
Воспитатель: Молодцы, все знаете! Наступила весна, все оживает, становится веселее. Но, не всем весной весело. Я знаю одну печальную историю и хочу вам показать. Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.
(Видеофильм «Заюшкина избушка»)
(Эмоциональный этюд)
Воспитатель: Мы посмотрели с вами сказку. Кто запомнил, о ком эта история? (ответы детей) Ребята, когда зайчик жил в своем домике, как себя чувствовал? Какое у него было настроение? А как он весело прыгал, вилял хвостиком? Когда лиса жила в своем домике, как она себя ощущала? Какая лиса? (хитрая, рыжая) Как она хитро смотрит, виляет хвостом? Наступила весна, избушка у лисы растаяла. Лиса пошла к зайцу. Какое было настроение у лисы, когда она выгоняла зайца? Правильно, злая, сердитая. Покажите. Молодцы! А зайка испугался лису, какое у него было настроение? Правильно, печальное. Заяц был грустный, плакал.
(Элементы ТРИЗ)
Воспитатель: Как нам помирить лису и зайца? Как сделать так, что бы всем было хорошо и настроение у всех было веселое, радостное, как на этой картинки?
Дети: Построить новый дом, сложить из кубиков, нарисовать.
Основная часть (содержательный, деятельный этап):
Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать большой дом для всех зверей: лисы, волка, зайца, медведя, собаки, лягушки, мышки, быка и слона. Хотите, тогда выбирайте чем будите рисовать.
(Дети по желанию выбирают способ рисования домика)
Воспитатель: Ребята, давайте приготовим наши пальчики.
(Пальчиковая гимнастика «Новый дом»)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (ударяют кулачок о кулачок)
Молоток бери, мой друг!
Мы построим новый дом, (руки над головой)
Есть окошко в доме том. (руки рисуют квадрат)
Есть еще одно, повыше, (складывают пальцы треугольником)
Есть труба вверху на крыше. (кулак, большой палец вверх)
Дом готов, зовем гостей: (руки вперед)
«Приходите, поскорей!» (приглашающий жест руками)
Самостоятельная деятельность детей, под плавное звучание музыки. Воспитатель помогает детям, которым требуется помощь.
Заключительная часть (рефлексивный этап):
Воспитатель: Ребята, расскажите кто будет жить в вашем доме. (выслушиваю каждого ребенка).
Умнички! Вы очень постарались, нарисовали красиво! У меня на столе лежат цветные кружки: красного и синего цвета. Если вам понравилось рисовать возьмите красный кружок, а если вам что то не понравилось – синий кружок. (выслушиваю всех детей).
На этом занятие в подготовительной группе «Заюшкина избушка» завершается.
Автор: Ягушевская Валентина Леонидовна, воспитатель МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №76», г. Томск