Наши мастер-классы своими руками помогут вам стать настоящими рукодельницами и сделать различные поделки, оригами, декупаж и бисероплетение. Здесь вы найдете подробные мастер классы вязания и скрапбукинга. Узнаете как сделать необыкновенные изделия из пластика и пластиковых бутылок, как сшить куклу Тильду, найдете схемы вязания и бисероплетения.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Заюшкина избушка»



Предлагаю вам конспект образовательной деятельности детей 6-7 лет по теме «Заюшкина избушка». Данная работа будет полезной воспитателям подготовительной к школе группы. Вашему вниманию предлагается конспект познавательного занятия, которое направлено на развитие у дошкольников крупной и мелкой моторики, внимательности к окружающим и их чувствам.

 

Организация непрерывной непосредственной  образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по теме:  "Заюшкина избушка".

 

Задачи приоритетной образовательной области:

 

  • «Художественно-эстетическое развитие» - формирование умения рисовать нетрадиционными техниками изобразительного искусства,
  • становление эстетического отношения к окружающему,
  • восприятие музыки, художественной литературы,
  • стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений,
  • реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

 

Задачи ОО в интеграции:

 

  • «Социально-коммуникативное развитие» - вызвать желание помочь сказочному персонажу; развитие игровой деятельности, усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности и саморегуляции собственных действий; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование позитивных установок к рисованию; формирование основ безопасного поведения в социуме.
  • «Познавательное развитие» - развитие любознательности, воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о признаках весны; формирование умений и навыков в работе с нетрадиционными техниками рисований.
  • «Речевое развитие» - овладение речью как средством общения культуры; обогащение активного словаря; развитие связной диалогической и монологической речи; знакомство с детской литературой.
  • «Физическое развитие» - способствовать приобретению детьми опыта, способствующего  формированию координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.

 

 Предпосылки учебной деятельности:  

 

  • проявляет инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности;
  • активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;
  • участвует в совместной деятельности;
  • проявляет любознательность, наблюдательность, развитие самооценки.

 

Оборудование для педагога:  

 

  • магнитофон,
  • CD-диск,
  • ноутбук,
  • интерактивная доска,
  • DVD-диск,
  • дидактическая игра «Эмоции».

 

Оборудование для детей:

 

  • фломастеры,
  • карандаши,
  • восковые мелки,
  • масляная пастель,
  • бумага,
  • картон с изображением домиков,
  • картон, натертый воском,
  • зубочистки,
  • крашеное пшено,
  • влажные салфетки,
  • дидактическая игра «Найди признаки весны».

 

Предшествующая работа:

 

 

  • знакомство с нетрадиционными техниками рисования (граттаж, пластилиновая техника),
  • подготовка материала вместе с детьми.

 

Конспект занятия. Заюшкина избушка

 

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап). 

 

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (ответы детей).

Правильно, весна. А как вы догадались? Назовите признаки весны, передавая мяч друг другу.

Дети: Стало теплее, светит ярко солнце, тает свет, бегут ручьи, птицы чирикают весело, нет морозов, появляются проталины, капают сосульки, день становится длиннее, люди одевают весеннюю одежду и обувь.

 

Воспитатель: Давайте поиграем. Найдите картинку с изображением признака весны.

(Проводится дидактическая игра «Найди признаки весны»)

Воспитатель: Молодцы, все знаете! Наступила весна, все оживает, становится веселее. Но, не всем весной весело. Я знаю одну печальную историю и хочу вам показать. Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.

(Видеофильм «Заюшкина избушка»)

(Эмоциональный этюд)

 

Воспитатель: Мы посмотрели с вами сказку. Кто запомнил, о ком эта история? (ответы детей) Ребята, когда зайчик жил в своем домике, как себя чувствовал? Какое у него было настроение? А как он весело прыгал, вилял хвостиком? Когда лиса жила в своем домике, как она себя ощущала? Какая лиса? (хитрая, рыжая) Как она хитро смотрит, виляет хвостом? Наступила весна, избушка у лисы растаяла. Лиса пошла к зайцу. Какое было настроение у лисы, когда она выгоняла зайца? Правильно, злая, сердитая. Покажите. Молодцы! А зайка испугался лису, какое у него было настроение? Правильно, печальное. Заяц был грустный, плакал.

 

(Элементы ТРИЗ)

 

Воспитатель: Как нам помирить лису и зайца? Как сделать так, что бы всем было хорошо и настроение у всех было веселое, радостное, как на этой картинки?

 

Дети: Построить новый дом, сложить из кубиков, нарисовать.

Основная часть (содержательный, деятельный этап):

Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать большой дом для всех зверей: лисы, волка, зайца, медведя, собаки, лягушки, мышки, быка и слона. Хотите, тогда выбирайте чем будите рисовать.

(Дети по желанию выбирают способ рисования домика)

Воспитатель: Ребята, давайте приготовим наши пальчики.

 

(Пальчиковая гимнастика «Новый дом»)

 

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!   (ударяют кулачок  о кулачок)

Молоток бери, мой друг!

Мы построим новый дом,   (руки над головой)

Есть окошко в доме том.  (руки рисуют квадрат)

 

Есть еще одно, повыше,  (складывают пальцы треугольником)

Есть труба вверху на крыше. (кулак, большой палец вверх)

Дом готов, зовем гостей:     (руки вперед)
«Приходите, поскорей!»    (приглашающий жест руками)

Самостоятельная деятельность детей, под плавное звучание музыки. Воспитатель помогает детям, которым требуется помощь.

Заключительная часть (рефлексивный этап):

 

Воспитатель: Ребята, расскажите кто будет жить в вашем доме. (выслушиваю каждого ребенка).

Умнички! Вы очень постарались, нарисовали красиво! У меня на столе лежат цветные кружки: красного и синего цвета. Если вам понравилось рисовать возьмите красный кружок, а если вам что то не понравилось – синий кружок. (выслушиваю всех детей).

 

На этом занятие в подготовительной группе «Заюшкина избушка» завершается.

 

Автор: Ягушевская Валентина Леонидовна, воспитатель МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №76», г. Томск

 





  • Источник: https://masterclassy.ru/
  • 11.06.2014
  •   Просмотров: 5 771



«Мастерклассы» © 2011-2017.
Все статьи на сайте авторские, копирование строго запрещено. При частичном цитировании прямая индексируемая ссылка на сайт «Мастерклассы» обязательна.



Советуем почитать
Загрузка...




Комментариев к новости "Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Заюшкина избушка»" Уже: 0

Внимание! Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Мы обещаем, что Ваши данные в полной безопасности. Дополнительную информацию Вы найдёте в наших Правилах хранения личных данных.