Конспект НОД в подготовительной к школе группе ДОУ. Весна красна
Предлагаю вам конспект образовательной деятельности детей 6-7 лет (детей подготовительной к школе группы) по теме «Весна красна». Данная работа будет полезной воспитателям старшей и подготовительной к школе групп, а также специалистам по изобразительной деятельности в ДОУ. Занятие направлено на развитии у старших дошкольников любознательности, интереса к природе, а также на закрепление приемов рисования с помощью нетрадиционных материалов.
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы на тему «Весна красна»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество».
Тема: «Весна красна»
Программные задачи:
- Систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, растет трава, зеленеют кустарники и т.д.) Учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных, людей.
- Вызвать эстетические переживания от весеннего пробуждения природы.
- Учить создавать образ цветущей сирени нетрадиционным способом.
- Учить использовать цвета, не смешивая краски.
- Развивать наблюдательность, самостоятельность.
- Воспитывать интерес к явлениям природы.
Оборудование:
- Картинки с явлениями природы,
- картинки с изображениями животных,
- календарь погоды,
- запись произведения П. И. Чайковского «Времена года»,
- гуашь,
- спички,
- лист бумаги,
- букет сирени.
Непосредственная образовательная деятельность "Весна красна"
1 часть « Беседа о весне»
Воспитатель читает стихотворение о весне:
« Я пришел к тебе с приветом
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом
По листам затрепетало
Рассказать, что лес проснулся,
Весь проснулся, веткой каждой
Каждой птицей встрепенулся
И весенней полон жаждой»
(А. Фет)
- Дети, какое это стихотворение – веселое, грустное, торжественное?
- Почему всем радостно и весело? (дети перечисляют приметы весны)
Задание:
«Посмотрите на карточки, какие явления на них изображены?» (дети выходят по - одному и называют все явления природы весной)
- Какой сейчас месяц весны?
Наступил май. Месяц песен и плясок, полная победа солнца и тепла над стужей и зимой.
- А от чего иногда наш месяц май называют « месяц «Ай!»?
Оттого, что он и теплый, и холодный. Днем солнышко, а ночью бывает «ай!..как холодно». Расскажите о погоде в мае.
Снег уже давно сошел, дуют теплые ветры, по небу плывут белые облака. Часто бывают грозы. Майские дожди омывают землю и природа оживает, бывает радуга.
- Почему май в народе называют « цветень»?
В мае распускаются в лесу ландыши, хохлатки, медуницы, мать-и-мачеха. Расцветают деревья и кустарники – тополь, черемуха, сирень. Цветут и плодовые деревья – яблони, вишни, сливы.
- Как еще называют май?
Песенником, потому, что прилетают к нам птицы и поют-заливаются. Самый лучший певец – соловей. Кукует в лесу кукушка, свистит иволга.
- Какие у людей весенние работы в поле, в саду, в огороде?
В мае у людей много забот. Надо землю вспахать и засеять, в саду деревья окопать, сухие сучки и ветки подрезать, в огороде приготовить грядки, посеять овощи и зелень, на клумбах – цветы.
Физминутка
«Вот стоит изба-
Может в ней весна?
Тук-тук, тук!
Разбудил весну этот стук.
Распахнулись ворота,
И пришла весна - красна!
Разбудила лес весенний
Землю солнышком согрело!»
2 часть - Рисование ветки сирени
Посмотрите, какие прекрасные цветы у нас в группе.
- Как они называются? (сирень)
- Вдохните, ощутите ее приятный запах.
Сегодня мы будем рисовать сирень необычным способом – спичками, методом тычка. Посмотрите, как мы будем это делать.
Показ способов изображения:
- Прежде чем приступать к рисованию в цвете, необходимо наметить композицию карандашом. Затем раскрашиваем.
- Какого цвета сирень?
- Как создать сиреневый цвет? (красный + фиолетовый). Если цветы сирени в тени, то к локальному (основному) цвету надо добавить синий. А с той стороны, куда падает свет – белый и желтый.
Итак, чтобы сирень получилась живописно, вы должны наносить приемом « тычка» красный, фиолетовый, синий и желтый, белый цвета вперемешку, не попадая цветом на цвет. Листики, веточки, фон подбираем по цвету и тоже «тычком» заполняем.
Закрепление способов изображения:
- Какие цвета надо смешивать, чтобы получился сиреневый цвет?
- Как можно показать свет и тень?
Самостоятельная работа детей.
Анализ детских работ:
- найти работу, в которой проявлено творчество
- найти незаконченную работу
- рассказать о понравившейся работе
Итог:
- Что нового узнали на занятии?
- Как нужно относиться к природе?
« Дерево, трава и птица
Не всегда сумеют сами защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни».
Автор: Меркулова Наталья Владимировна, воспитатель МДОУ ЦРР – детский сад № 44 « Колокольчик», г. Серпухов