» » » Конспект НОД в подготовительной к школе группе ДОУ. Весна красна

Конспект НОД в подготовительной к школе группе ДОУ. Весна красна


Предлагаю вам конспект образовательной деятельности детей 6-7 лет (детей подготовительной к школе группы) по теме «Весна красна». Данная работа будет полезной воспитателям старшей и подготовительной к школе групп, а также специалистам по изобразительной деятельности в ДОУ. Занятие направлено на развитии у старших дошкольников любознательности, интереса к природе, а также на закрепление приемов рисования с помощью нетрадиционных материалов. 

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы на тему «Весна красна» 

 

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество». 

 

Тема: «Весна красна»

 

Программные задачи:

 

  • Систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, растет трава, зеленеют кустарники и т.д.) Учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных, людей.
  • Вызвать эстетические переживания от весеннего пробуждения природы.
  • Учить создавать образ цветущей сирени нетрадиционным способом.
  • Учить использовать цвета, не смешивая краски.
  • Развивать наблюдательность, самостоятельность.
  • Воспитывать интерес к явлениям природы.

 

Оборудование:

 

  • Картинки с явлениями природы,
  • картинки с изображениями животных,
  • календарь погоды,
  • запись произведения П. И. Чайковского «Времена года»,
  • гуашь,
  • спички,
  • лист бумаги,
  • букет сирени.

 

Непосредственная образовательная деятельность "Весна красна"

 

1 часть « Беседа о весне»

 

Воспитатель читает стихотворение о весне:

 

« Я пришел к тебе с приветом

Рассказать,  что солнце встало,

Что оно горячим светом

По листам затрепетало

Рассказать, что лес проснулся,

Весь проснулся, веткой каждой

Каждой  птицей встрепенулся

И весенней  полон жаждой»

 

(А. Фет)

 

- Дети, какое это стихотворение – веселое, грустное, торжественное?

- Почему всем  радостно и весело? (дети перечисляют приметы весны)

 

Задание:

 

«Посмотрите на карточки, какие явления на них изображены?» (дети выходят по - одному и называют все явления природы весной)

- Какой сейчас месяц весны?

Наступил май. Месяц песен и плясок, полная победа солнца и тепла над стужей и зимой.

- А от чего иногда наш месяц май называют « месяц «Ай!»?

Оттого, что он и теплый, и холодный. Днем солнышко, а ночью бывает «ай!..как холодно». Расскажите о погоде в мае.

 

Снег уже давно сошел, дуют теплые ветры, по небу плывут белые облака. Часто бывают грозы. Майские дожди омывают землю и природа оживает, бывает радуга.

- Почему май в народе называют « цветень»?

В мае распускаются в лесу ландыши, хохлатки, медуницы, мать-и-мачеха. Расцветают деревья и кустарники – тополь, черемуха, сирень. Цветут и плодовые деревья – яблони, вишни, сливы.

- Как еще называют май?

Песенником, потому, что прилетают к нам птицы и поют-заливаются. Самый лучший певец – соловей. Кукует в лесу кукушка, свистит иволга.

- Какие у людей весенние работы в поле, в саду, в огороде? 

В мае у людей много забот. Надо землю вспахать и засеять, в саду деревья окопать, сухие сучки и ветки подрезать, в огороде приготовить грядки, посеять овощи и зелень, на клумбах – цветы.

 

Физминутка

 

«Вот стоит изба-

Может в ней весна?

Тук-тук, тук!

Разбудил  весну этот стук.

Распахнулись ворота,

И пришла весна - красна!

Разбудила лес весенний

Землю солнышком согрело!»

 

2 часть - Рисование ветки сирени

 

Посмотрите, какие прекрасные цветы у нас в группе.

- Как они называются? (сирень)

- Вдохните, ощутите ее приятный запах.

 

Сегодня мы будем рисовать сирень необычным способом – спичками, методом тычка. Посмотрите, как мы будем это делать.

Показ способов изображения:

 

- Прежде чем приступать к рисованию в цвете, необходимо наметить композицию карандашом. Затем раскрашиваем.

- Какого цвета сирень?

- Как создать сиреневый цвет?  (красный + фиолетовый). Если цветы сирени в тени, то к  локальному (основному) цвету надо добавить синий. А с той стороны, куда падает свет – белый и желтый.

 

Итак, чтобы сирень получилась живописно, вы должны наносить приемом « тычка» красный, фиолетовый, синий и желтый, белый цвета вперемешку, не попадая цветом на цвет. Листики, веточки, фон подбираем по цвету и тоже «тычком» заполняем.

 

Закрепление способов изображения:

 

- Какие цвета надо смешивать, чтобы получился сиреневый цвет?

- Как можно показать свет и тень?

 

Самостоятельная работа детей.

 

Анализ детских работ:

 

  • найти работу, в которой проявлено творчество
  • найти незаконченную работу
  • рассказать о понравившейся работе

 

конспект НОД в подготовительной к школе группе ДОУ. Весна красна

 

Итог:

 

- Что нового узнали на занятии?

- Как нужно относиться к природе?

 

« Дерево, трава и птица

Не всегда сумеют сами защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни».

 

 

Автор: Меркулова Наталья Владимировна, воспитатель МДОУ ЦРР – детский сад № 44 « Колокольчик», г. Серпухов 

 

 






Добавить комментарий
| Комментариев к новости "Конспект НОД в подготовительной к школе группе ДОУ. Весна красна" уже 0:

Читайте также
Добавить комментарий:
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив