Конспект воспитательной работы для начальных классов на тему "Как настроение?"
Предлагаю вам конспект воспитательной работы для детей первого класса по теме «Как настроение?». Данная работа актуальна для детей начальной школы. Вашему вниманию предлагается конспект занятия-тренинга, которое направлено на развитии позитивного настроения, и установку на благие дела.
Направление: личностное развитие.
Тема: «Как настроение?»
Цель: раскрыть сущность полярных понятий «добро и «зло», показать, каким эмоциональным состояниям они соответствуют; учить детей дифференцировать эмоциональный мир человека по мимике, жестам, пантомимике.
Задачи:
- Формирование положительного эмоционального настроя, нравственных качеств личности;
- Воспитание этических норм поведения и сплочение детского коллектива;
- Развитие внимания, творческого мышления и коммуникативных способностей. Развитие познавательной активности;
- Коррекция памяти, речи, поведенческих навыков.
Оборудование:
- магнитная доска,
- демонстрационный печатный материал,
- использования ТСО,
- мешочек.
Ход занятия
1. Классный час начинается с оздоровительной минутки «Сотвори в себе солнце». В природе есть солнце, оно всем светит и греет. Давайте закроем глаза. Представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир.
Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Направляем к звездочке лучики, которые несут радость, тепло, свет. Звездочка стала большой, как солнце. Оно несет всем-всем (Дети берутся за руки).
- Ребята, я вам желаю, что бы всегда были здоровыми, добрыми, и всегда дарили тепло и радость окружающих вас людей (дети садятся на места).
2. Сообщение темы и целей занятия.
- Тема сегодняшнего занятия для начальных классов «Как настроение?». Мы очень часто слышим эту фразу, но никогда не задумываемся, насколько большое значение в нашей жизни играет настроение. Человек может радоваться или огорчаться, веселиться или страдать. От того, какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими, дарить миру добро или посылать зло… Наша задача сегодня разобраться, какое у нас настроение, что мы дарим окружающим?
Звучи веселая музыка (Слушают).
- Ребята, какие эмоции у вас вызывает эта музыка? (ответы детей)
- Что хочется делать под эту музыку? (ответы детей)
- Что вы чувствовали, когда слушали эту музыку? (ответы детей)
Отмечается, что настроение музыки, как и человека, может быть разным.
- Прослушайте второй отрывок музыки
(Детям предлагается прослушать второй отрывок противоположного характера «сердитый»).
Характер мимических движений меняется: дети сдвигают брови, хмурятся, смыкают губы.
- Что вы чувствовали, когда слушали «сердитую» музыку? (ответы детей)
- Какая музыка вам понравилась больше? (ответы детей)
- Давайте порассуждаем, что такое настроение? А Аня нам подготовила определение из словаря слова «настроение» (девочка зачитывает определение из словаря Ожегова).
-А сейчас мы проведем физ.минутку (под музыку «Тучка»).
-В жизни каждого человека бывают случаи когда в него вселяются «драконы»: гнев, обида, зависть (на доске появляются изображения драконов).
Эти чувства набрасываются на нас и держат в цепких лапах. Человек становиться злым, сердитым, недовольным, он даже может причинить боль и неприятность другим.
(стук в двери)
-К нам кто-то пришел. Входите. Здравствуйте прекрасные незнакомки, вы кто?
-Мы королевы.
-Дети, а как вы думаете, какая из них добрая, а какая злая? (ответы детей)
-Сейчас мы проверим ваши ответы, первая королева расскажи свое стихотворение:
Я слабым помогать готова,
Попавшим вдруг в беду,
Всегда приветлива, здорова
И правду говорю.
Не жадничаю никогда,
Жалею я других.
Ошибки всем прощу всегда- забуду я о них.
С улыбкой я всегда дружу,
Всегда гостям я рада.
Я дружбой верной дорожу,
Люблю я всех ребят.
- Так какая это королева? (ответы детей)
- Вторая королева
А я с улыбкой не дружу
И лишь обидам рада.
Я гневом, злостью дорожу,
Кусаю всех подряд.
Не жалею никогда и нигде и никого.
Люблю на свете я себя одну.
- Ребята, а это какая? (ответы детей)
- Посмотрите, перед вами два замка. Как вы думаете, в каком из них живет добрая королева, а в каком злая? (ответы детей)
- Скажите, кого называют добрым? (ответы детей)
- А кого злым? (ответы детей)
- Как ведут себя злые люди? (ответы детей)
- А как ведут себя злые люди? (ответы детей)
- Какие слова говорят добрые люди, а какие злые? (ответы детей)
- Как вы думаете, а с кем будут дружить добрые, а с кем злые? Перед вами сказочные персонажи (волшебники и волшебницы, драконы и принцессы), «расселите» их по королевским замкам (дети переставляю персонажей).
- Как вы думаете, злые герои всегда были злыми? (Нет) Такими их сделало их постоянное плохое настроение.
- Вы хотите быть такими? (ответы детей)
- Давайте нарисуем свое плохое настроение (обиду, гнев, злость, зависть).
- А сейчас, я вам предлагаю от них избавиться, скомкайте бумагу, спрячьте их в этот волшебный мешочек, и пусть они превратятся в добро, ласку, внимание, заботу радость.
- Вот мы и расстались с плохим настроением, давайте улыбнемся друг другу и скажем добрые слова. (дети работают в парах)
4. Итог занятия по воспитательной работе для начальных классов.
- Пригодятся ли нам в жизни эти знания? (ответы детей)
- Как приятно слышать хорошие, добрые слова, от этого у нас у всех появилось хорошее настроение.
- Сейчас выйдите ко мне, а итогом нашего занятия станет танец «Дружба».
Автор: Жидоморова Дарья Олеговна, воспитатель ГПД, ГКОУ РО школы VII вида №7 г. Азова