» » » Конспект НОД по окружающему миру. Полюбуйся, весна наступает

Конспект НОД по окружающему миру. Полюбуйся, весна наступает


Предлагаю вам конспект образовательной деятельности по окружающему миру детей 5-6 лет (учащихся средней группы) по теме « Полюбуйся, весна наступает». Данная работа будет полезной воспитателям средних групп. Вашему вниманию предлагается конспект познавательного занятия, которое направлено на развитии у дошкольников любознательности, воспитывать любовь к природе.

 

Конспект НОД по окружающему миру «Полюбуйся, весна наступает»

 

Виды детской деятельности:

 

  • коммуникативная,
  • познавательно-исследовательская,
  • восприятие художественной литературы,
  • игровая,
  • музыкально-художественная,
  • художественно-театральная.

 

Интеграция образовательных областей:

 

  • познание,
  • коммуникация,
  • социализация,
  • чтение художественной литературы,
  • музыка.

 

Цели деятельности педагога:

 

  • на основе ранее полученных сведений закрепить знания о явлениях природы весной, о жизни животных, растений и человека;
  • развивать наблюдательность, любознательность, желание сохранить и приумножить природу, ее красоту;
  • воспитывать любовь к природе.

 

Познавательное занятие «Полюбуйся, весна наступает»

 

Материалы и оборудование:

 

  • глобус,
  • шапочки с изображением насекомых, птиц, зверей, деревьев,
  • запись музыкального произведения М. Глинки «Жаворонок».

 

 

Воспитатель. Ребята вы любите весну?

Дети. Она красивая, с запахами листьев и цветов, звонкими песнями птиц, журчанием ручьев.

 

Дети читают стихи.

 

1. Родина нас окружила

Дивной своей красотой.

Родина нам подарила

Воздух степной и лесной.

 

2. Солнце все выше и выше,

Все меньше и меньше мороз.

Ветер весенний, погожий

Холод с собой унес.

 

3. На ветвях, где снежинки лежали,

Изумрудом блеснула листва,

А внизу, на земле, прорастала

Молодая трава – мурава.

 

Воспитатель. Весна – это такое время года, когда события быстро меняются. Только сойдет снег, уже и трава видна, а там птицы да насекомые появляются, выводят потомство.

 

Инсценировка.

 

(Раздается стук, появляется Лесовичок взрослый в костюме).

Лесовичок. Шел я по весеннему лесу и подслушал такой разговор…

Бабочка. Пусти, Муха, меня погреться на бревнышке!

Муха. Кто ты такая?

Бабочка. Я – крапивница, на небе, Мухе, чета.

Муха. Ну и лети к себе в крапиву.

Бабочка. Нет, это мое место, я всю зиму здесь проспала.

Муха. И я тоже. Ну так и быть, садись, будем греться вместе!

Лесовичок. Какие чудеса! А вот другой разговор…

Филин. Зяблик, я тебя спросить хочу, почему песни мои никто не любит?

Зяблик. А какая у тебя песенка?

Филин. Замечательная, самая весенняя: «Угу-гу-гу, угу-угу-гу-гу!»

(Зяблик пугается такого «пения» и улетает)

Филин. Стой, Зяблик! И этот удрал… И чем мои песни не нравятся…

Лесовичок. Не переживай, Филин, я тебя буду слушать. Весна – время тающего снега, говорливой воды, птичьих запевок, прилета птиц.

 

Выходят дети с макетами скворечников, читают стихи. 

 

1. Мы сегодня рано встали,

Ждали птиц еще вчера,

Ходит по двору охрана,

Гонит кошек со двора.

 

2. Наконец – то из – за леса мчится по небу отряд,

Наконец – то из – за леса птицы быстрые летят.

 

3. Пускай всегда такой обычай

В моей останется стране,

Встречать с любовью стаи птичьи,

Всем сердцем радуясь весне.

 

4. Сидит скворец и полон счастья,

Что вновь на родине живет,

Поет о крае нашем вольном,

О мире, о весне поет.

 

Лесовичок. У скворцов весной три заботы: первая – найти дом. Вторая – настелить в доме мягкую постель, третья – собирать побольше червячков, мошек, чтобы самим прокормиться и птенцов прокормить. У зверей не меньше заботы. Посмотрите, что произошло с медведем…

 

Ребенок. Без нужды и без тревоги

Спал медведь в своей берлоге,

Спал всю зиму, дор весны,

И наверно, видел сны.

Вдруг проснулся косолапый,

Слышит – каплет…

 

Медведь. Вот беда!

Ребенок. В темноте пошарил лапой

И вскочил!

Медведь. Кругом вода!

Ребенок. Заспешил медведь наружу…

Медведь. Заливает – не до сна!

Ребенок. Вылез он и видит лужи.

Медведь. Тает снег, пришла весна!

Лесовичок. Не один медведь, наверное, промок. Кто еще, как вы думаете?

Дети. Барсуки, ежи, хорьки…

Лесовичок. Да, все звери, которые зимой спали в своих домиках, теперь просыпаются. Мне в лесу хорошо, столько всего интересного увижу и услышу: утром скворцы кричат, жаворонки поют свои песенки…

 

(Звучит запись песни жаворонка и музыка М. Глинки «Жаворонок»)

 

Воспитатель. Весна – это не только пение птиц, это первые грозы, шум дождей.

Ребенок. Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний первый гром,

Как бы резвятся и играя,

Грохочет в небе голубом…

Ф. Тютчев

 

Лесовичок. Это правда, хорошему, теплому дождю рады и деревья, и травы. После дождя вылетают комары, квакают лягушки, летают пчелы и бабочки с цветка на цветок. Птицы поют особенно звонко. Вот такие чудеса весной.

 

Игра «Дождик»

 

Лесовичок. Совсем с вами заигрался, поспешу скорее в лес. (Уходит)

Воспитатель. Лесовичок! Ты свою корзину забыл…

Лесовичок. Это вам, гостинцы из леса.

(Угощаются фруктами).

 

Творческое задание.

 

Воспитатель. Дети, Лесовичку было интересно с вами, вы много знаете. Давайте и мы с вами сделаем ему подарок. Нарисуйте дома его портрет. У каждого из вас получится свой Лесовичок. Мы соберем все портреты и отправим ему бандероль в лес. Вот обрадуется! Глядишь, и еще в гости к нам зайдет. На этом познавательное занятие по окружающему миру «Полюбуйся, весна наступает» завершается.

 

 

Автор: Никулина Анна Ивановна воспитатель МБДОУ детский сад №28 Краснодарский край Кавказский район станица Темижбекская.

 






Добавить комментарий
| Комментариев к новости "Конспект НОД по окружающему миру. Полюбуйся, весна наступает" уже 0:

Читайте также
Добавить комментарий:
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив