Конспект НОД по окружающему миру. Полюбуйся, весна наступает
Предлагаю вам конспект образовательной деятельности по окружающему миру детей 5-6 лет (учащихся средней группы) по теме « Полюбуйся, весна наступает». Данная работа будет полезной воспитателям средних групп. Вашему вниманию предлагается конспект познавательного занятия, которое направлено на развитии у дошкольников любознательности, воспитывать любовь к природе.
Конспект НОД по окружающему миру «Полюбуйся, весна наступает»
Виды детской деятельности:
- коммуникативная,
- познавательно-исследовательская,
- восприятие художественной литературы,
- игровая,
- музыкально-художественная,
- художественно-театральная.
Интеграция образовательных областей:
- познание,
- коммуникация,
- социализация,
- чтение художественной литературы,
- музыка.
Цели деятельности педагога:
- на основе ранее полученных сведений закрепить знания о явлениях природы весной, о жизни животных, растений и человека;
- развивать наблюдательность, любознательность, желание сохранить и приумножить природу, ее красоту;
- воспитывать любовь к природе.
Познавательное занятие «Полюбуйся, весна наступает»
Материалы и оборудование:
- глобус,
- шапочки с изображением насекомых, птиц, зверей, деревьев,
- запись музыкального произведения М. Глинки «Жаворонок».
Воспитатель. Ребята вы любите весну?
Дети. Она красивая, с запахами листьев и цветов, звонкими песнями птиц, журчанием ручьев.
Дети читают стихи.
1. Родина нас окружила
Дивной своей красотой.
Родина нам подарила
Воздух степной и лесной.
2. Солнце все выше и выше,
Все меньше и меньше мороз.
Ветер весенний, погожий
Холод с собой унес.
3. На ветвях, где снежинки лежали,
Изумрудом блеснула листва,
А внизу, на земле, прорастала
Молодая трава – мурава.
Воспитатель. Весна – это такое время года, когда события быстро меняются. Только сойдет снег, уже и трава видна, а там птицы да насекомые появляются, выводят потомство.
Инсценировка.
(Раздается стук, появляется Лесовичок взрослый в костюме).
Лесовичок. Шел я по весеннему лесу и подслушал такой разговор…
Бабочка. Пусти, Муха, меня погреться на бревнышке!
Муха. Кто ты такая?
Бабочка. Я – крапивница, на небе, Мухе, чета.
Муха. Ну и лети к себе в крапиву.
Бабочка. Нет, это мое место, я всю зиму здесь проспала.
Муха. И я тоже. Ну так и быть, садись, будем греться вместе!
Лесовичок. Какие чудеса! А вот другой разговор…
Филин. Зяблик, я тебя спросить хочу, почему песни мои никто не любит?
Зяблик. А какая у тебя песенка?
Филин. Замечательная, самая весенняя: «Угу-гу-гу, угу-угу-гу-гу!»
(Зяблик пугается такого «пения» и улетает)
Филин. Стой, Зяблик! И этот удрал… И чем мои песни не нравятся…
Лесовичок. Не переживай, Филин, я тебя буду слушать. Весна – время тающего снега, говорливой воды, птичьих запевок, прилета птиц.
Выходят дети с макетами скворечников, читают стихи.
1. Мы сегодня рано встали,
Ждали птиц еще вчера,
Ходит по двору охрана,
Гонит кошек со двора.
2. Наконец – то из – за леса мчится по небу отряд,
Наконец – то из – за леса птицы быстрые летят.
3. Пускай всегда такой обычай
В моей останется стране,
Встречать с любовью стаи птичьи,
Всем сердцем радуясь весне.
4. Сидит скворец и полон счастья,
Что вновь на родине живет,
Поет о крае нашем вольном,
О мире, о весне поет.
Лесовичок. У скворцов весной три заботы: первая – найти дом. Вторая – настелить в доме мягкую постель, третья – собирать побольше червячков, мошек, чтобы самим прокормиться и птенцов прокормить. У зверей не меньше заботы. Посмотрите, что произошло с медведем…
Ребенок. Без нужды и без тревоги
Спал медведь в своей берлоге,
Спал всю зиму, дор весны,
И наверно, видел сны.
Вдруг проснулся косолапый,
Слышит – каплет…
Медведь. Вот беда!
Ребенок. В темноте пошарил лапой
И вскочил!
Медведь. Кругом вода!
Ребенок. Заспешил медведь наружу…
Медведь. Заливает – не до сна!
Ребенок. Вылез он и видит лужи.
Медведь. Тает снег, пришла весна!
Лесовичок. Не один медведь, наверное, промок. Кто еще, как вы думаете?
Дети. Барсуки, ежи, хорьки…
Лесовичок. Да, все звери, которые зимой спали в своих домиках, теперь просыпаются. Мне в лесу хорошо, столько всего интересного увижу и услышу: утром скворцы кричат, жаворонки поют свои песенки…
(Звучит запись песни жаворонка и музыка М. Глинки «Жаворонок»)
Воспитатель. Весна – это не только пение птиц, это первые грозы, шум дождей.
Ребенок. Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром,
Как бы резвятся и играя,
Грохочет в небе голубом…
Ф. Тютчев
Лесовичок. Это правда, хорошему, теплому дождю рады и деревья, и травы. После дождя вылетают комары, квакают лягушки, летают пчелы и бабочки с цветка на цветок. Птицы поют особенно звонко. Вот такие чудеса весной.
Игра «Дождик»
Лесовичок. Совсем с вами заигрался, поспешу скорее в лес. (Уходит)
Воспитатель. Лесовичок! Ты свою корзину забыл…
Лесовичок. Это вам, гостинцы из леса.
(Угощаются фруктами).
Творческое задание.
Воспитатель. Дети, Лесовичку было интересно с вами, вы много знаете. Давайте и мы с вами сделаем ему подарок. Нарисуйте дома его портрет. У каждого из вас получится свой Лесовичок. Мы соберем все портреты и отправим ему бандероль в лес. Вот обрадуется! Глядишь, и еще в гости к нам зайдет. На этом познавательное занятие по окружающему миру «Полюбуйся, весна наступает» завершается.
Автор: Никулина Анна Ивановна воспитатель МБДОУ детский сад №28 Краснодарский край Кавказский район станица Темижбекская.