Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада. Ёжик, ёжик колкий, покажи иголки
Предлагаю вам конспект образовательной деятельности в средней группе по теме «Ёжик, ёжик колкий, покажи иголки». Образовательная деятельность направлена на развитие творческих способностей, интереса к природе, а так же на знакомство с нетрадиционной техникой рисования «печать мятой газетой».
Задачи:
- Уточнить представление детей о внешнем виде ежей их образе жизни.
- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «печать смятой газетой». ( Для передачи особенностей покрытия тела ежа)
- Через беседу о ежах вызвать у детей положительный настрой на предстоящее рисование.
- Учить детей дополнять изображение подходящими деталями, в том числе, природными материалами.
- Развивать у детей любознательность, активность, творческое воображение.
- Воспитывать бережное отношение к живому миру, природе.
Интеграция образовательных областей:
- познание (мир природы),
- художественное творчество,
- чтение художественной литературы.
Предварительная работа:
- изготовление бумажных яблок, грибов,
- сбор красивых осенних листьев,
- чтение рассказов: Е. Чарушин «Ёж», В. Бианки «Лесной колобок – колючий бок».
Материалы и оборудование для образовательной деятельности в средней группе детского сада:
- фотографии с ежами (примерные фотографии в «Приложении»),
- листы белого цвета с нарисованным телом ёжика без колючек,
- гуашевая краска серого цвета,
- акварельные краски,
- газетные листы,
- кисти с жестким ворсом,
- ватные палочки,
- клей-карандаш,
- изготовленные ранее бумажные яблоки и грибы,
- разные сухие листья деревьев,
- готовые изображения ежа в разном оформлении,
- игрушка "Ежик".
Используемые методы и приемы:
- Словесные (загадка, рассказ воспитателя, беседа, проблемный вопрос, индивидуальная работа с детьми).
- Наглядные (рассматривание игрушки и картинок, показ образцов и способа действий).
- Практические (игра, продуктивная деятельность детей)
- Здоровьесберегающие приемы и технологии (смена деятельности, физкультминутка)
Образовательная деятельность по теме «Ёжик, ёжик колкий, покажи иголки»
Воспитатель: ребята, вы любите отгадывать загадки? ( Да). Тогда послушайте одну загадку.
Это кто в траве шуршит,
И забавно так фырчит?
Весь в иголках, не возьмешь.
Кто же это, дети?
(Ёж)
- Конечно, это Ёж.
Воспитатель показывает игрушечного ёжика, в лапках у которого лист бумаги.
- Скажите, как выглядит ёжик? (предполагаемый ответ детей: маленький зверек, у него маленькие лапки, черный нос, глаза как пуговки, на спине колючки). А для чего ёжику колючки? (предполагаемый ответ детей: Чтобы спасаться от врагов).
Воспитатель: Верно, ёжик маленький, у него короткие лапки, бегает он медленно, а как только встречается с врагом, сворачивается клубком. Не страшны ему ни волк, ни лиса. Ёжик принес вам рассказ о себе. Но рассказ не простой, а с фотографиями. Хотите послушать и посмотреть?
«Родился я весной, но я был не один – вместе со мной в норке были мои братья и сестры.
Сначала мы были маленькие и совсем без колючек и все время мы были возле своей мамочки.
Но скоро наши иголочки подросли и стали совсем твердыми. Тогда мама – ежиха начала нас по лесу водить, учить. А мы за ней.
Скоро мы сами себе стали еду искать. А что любят кушать ёжики? Яблоки, корешки, червячков, грибы, ягоды, мышей.
У нас чуткие нос и ушки, как только ночь наступает, мы выходим на охоту. А в конце осени все ежи сворачиваются в клубок и спят в норке. Норку мы делаем теплой и уютной. Как вы думаете, что мы приносим в норку, чтобы нам лучше спалось? Мы приносим в норку сухую траву, листья, мох.
А запасы еды на зиму нам не нужны, потому что мы всю зиму спим.
Просыпаемся только весной, когда совсем тепло становится. Я думаю, что вы любите ходить в лес. Если когда-нибудь вам встретится ёжик, я вас очень прошу, не забирайте его к себе домой. Ёжики любят жить в лесу – это их дом. Вы тихонечко понаблюдайте и идите дальше. Вот такие мы – ёжики. Ну что, понравился вам мой рассказ? Я надеюсь, что вы запомнили его.
Вот такой рассказ написал нам ёжик. А вам хотелось бы, чтобы у нас в группе жил ёжик? (Да). Давайте нарисуем их для себя. Но сначала я предлагаю вам поиграть – я буду ежихой, а вы моими ежатами.
«Под огромною сосной»
Под огромною сосной
На полянке на лесной,
Куча листьев где лежит
Ёж с ежатами бежит. (дети бегают за воспитателем)
Мы вокруг все оглядим (делают повороты головы в стороны)
На пенечках посидим (приседают)
А потом все дружно спляшем (кружатся)
Вот так лапками помашем (машут руками)
Помахали, покружились
И домой заторопились (убегают на свои места)
Посмотрите, какого ёжика я нарисовала, но, кажется, чего – то не хватает. (Колючек). Что же делать? (Можно их дорисовать). Посмотрите, у вас на столах лежат разные предметы, чем можно нарисовать колючки. (Ватными палочками, жесткой кисточкой). А я знаю еще один способ рисования колючек. Чтобы нарисовать колючки, мы возьмем краску серого цвета, сомнем газету и будем «печатать» колючки. А теперь дорисуем ему черный носик и пуговки-глазки. Наш ёжик готов. Теперь можно оформить рисунок по своему желанию.
Можно дорисовать деревья, небо, солнце. Можно на спинку к нему приклеить сухие листья или грибы и яблоки, которые мы с вами рисовали. Разные рисунки для демонстрации выставляются перед детьми. А теперь и вы сможете нарисовать своих ёжиков. Можете выбрать сами, чем рисовать и какой будет у вас ёжик. Дети рисуют. Готовые рисунки помещаются на доске.
Посмотрите, сколько у нас теперь есть замечательных ёжиков. А какой из них самый трудолюбивый? А какой готовится к зимней спячке? (дети анализируют работы друг друга). Вам понравилось рисовать ежика? Что было для вас нарисовать очень трудно?
Надеюсь, мой конспект образовательной деятельности в средней группе по теме «Ёжик, ёжик колкий, покажи иголки» вам пригодится.
Автор: Калинина Надежда Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №2» города Оханска Пермского края.