Наши мастер-классы своими руками помогут вам стать настоящими рукодельницами и сделать различные поделки, оригами, декупаж и бисероплетение. Здесь вы найдете подробные мастер классы вязания и скрапбукинга. Узнаете как сделать необыкновенные изделия из пластика и пластиковых бутылок, как сшить куклу Тильду, найдете схемы вязания и бисероплетения.

Конспект НОД с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе. В гости к мухе-цокотухе

 


Предлагаю вам конспект образовательной деятельности детей 3-4 лет (учащихся второй младшей группы) по теме «В гости к мухе-цокотухе». Данная работа будет полезна воспитателям младшего дошкольного возраста. Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия, которое направлено на развитие у детей творческого воображения и мышления, а также воспитание у них заботливого отношения к окружающим.

 

Конспект НОД «В гости к мухе-цокотухе»

 

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература», «Художественное творчество».

 

Цель: продолжить знакомить детей с окружающим миром на основе литературных произведений природоведческого содержания.

 

Задачи:

 

Познание:

 

  • Продолжать учить узнавать и называть насекомых (муха, бабочка, пчела, комар, паук, жук).
  • Обогащать словарный запас детей.
  • Обратить внимание на внешние признаки и отличительные особенности насекомых.

 

Чтение художественной литературы:

 

  • Формировать умение слушать фрагменты знакомого художественного произведения (сказка К.Чуковского «Муха-цокотуха»).
  • Привлекать к рассказыванию отрывков произведения с опорой на картинки.
  • Способствовать формированию интереса к книгам.

 

Социализация:

 

  • Привлекать детей к включению в предложенную взрослым игровую ситуацию.
  • Воспитывать умение сопереживать героям произведения.
  • Формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.
  • Способствовать формированию умения различать эмоции (страх, радость).

 

Коммуникация:

 

  • Вовлекать детей в разговор по содержанию литературного произведения.
  • Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
  • Расширять и активизировать словарный запас детей на основе содержания литературного произведения.

 

Литература:

 

  • «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой
  • К. Чуковского «Муха-Цокотуха»

 

Материал:

 

  • Ноутбук,
  • проектор,
  • экран,
  • презентация,
  • костюмы героев сказки,
  • фрагменты музыки,
  • выставка книг К. Чуковского.

 

Предварительная работа:

 

  • Чтение сказки К.И. Чуковского «Муха - цокотуха».
  • Рассматривание иллюстраций к ней.
  • Рассматривание иллюстраций насекомых – их внешнего вида, среды и особенностей обитания.

 

Последующая работа: украшение чайного сервиза в подарок для Мухи-цокотухи

 

НОД "В гости к мухе-цокотухе"

 

1. Мотивационно-ориентировочный этап.

 

Упражнение для эмоционального настроя «Подари улыбку другу»

 

- Ребята, посмотрите за окном сейчас пасмурно и грустно, солнышко нам не улыбается. Давайте мы с вами встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Настроение у нас улучшилось. Кто это проснулся от тепла наших улыбок? Это божья коровка, она проснулась и не может понять почему так тихо вокруг, где её братья и сёстры.

 

2. Поисковый этап.

 

- А кто-же у божьей коровки братья и сёстры и где они сейчас?

- Посмотрите, я нашла вот эти фотографии: кто здесь изображён? (божья коровка, комар, муха, пчела, гусеница, бабочка, жук, таракан)

- Ребята, а как назвать их одним словом? (насекомые)

- Давайте поиграем с одним из этих насекомых.

 

Пальчиковая гимнастика «Пчёлка»

 

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела,

А за нею шмель-шмелёк

И весёлый мотылёк,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали,

От усталости упали.

 

Физминутка «Насекомые»

 

Под звучащие мелодии дети выполняют соответственные движения:

 

• Жуки бегают

• Кузнечики прыгают

• Гусеницы ползают

Бабочки летают, порхают

 

3. Практический этап.

 

- Ребята, посмотрите ещё раз внимательно на этих насекомых. Все они встречаются в одной сказке. Что это за сказка, как она называется? («Муха-цокотуха»)

- А кто написал эту сказку? (Корней Иванович Чуковский)

- Хотите познакомить с этой сказкой божью коровку? А сможете показать для неё представление?

 

 

4. Рефлексионно-оценочный этап.

 

Сценарий сказки «Муха-Цокотуха»

 

Звучит музыка, Муха-Цокотуха летает, танцует, находит денежку.

 

МУХА: Что же мне купить такое?

Может платье голубое?

Или туфли, или юбку?

Так…подумаю минутку…

Нет, пойду я на базар,

И куплю там самовар.

Идёт на базар, отдает денежку. Берет самовар, несет его домой.

 

МУХА: Всё готово, стол накрыт.

Самовар уже кипит.

Вот придут мои друзья

Буду очень рада я!

Появляются Блошки, танцуют.

 

1-я БЛОШКА: Ты прими от блошек

Несколько сапожек,

 

2-я БЛОШКА: А сапожки не простые,

В них застежки золотые!

 

МУХА: Спасибо! Спасибо!

Сапожки на диво!

Садитесь вот тут, скоро гости придут !

Звучит музыка, вылетает Пчела.

 

ПЧЕЛА: Здравствуй, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Я со всех родных лугов

Принесла тебе цветов.

Я соседка - Пчела,

Еще меду принесла!

Ах, какой он чистый,

Сладкий и душистый!

Передает Мухе букет цветов и банку с медом

 

МУХА: Спасибо! Спасибо! Садитесь за стол, самовар готов!

Звучит музыка, появляются Бабочки, танцуют.

 

1-я БАБОЧКА: Мы Бабочки-шалуньи,

Веселые летуньи.

Летаем по полям,

По рощам и лугам.

 

2-Я БАБОЧКА: Мы порхали по цветам,

Прилетели в гости к вам.

 

БАБОЧКИ (хором): Поздравляем! Поздравляем!

Счастья, радости желаем!

Вареньем цветочным тебя угощаем!

Передают Мухе варенье.

 

МУХА: Спасибо, милые подружки,

Прошу за стол! Садитесь!

Бабочки садятся за стол. Появляются тараканы.

 

1-Й ТАРАКАН: Мы поздравит вас пришли,

Вам цветочки принесли.

А цветочки непростые,

А цветочки луговые!

 

2-й ТАРАКАН: Вы букет примите,

И нас чаем угостите.

А мы вас будем прославлять,

Здоровье будем вам желать!

 

МУХА: Спасибо, букет красивый!

Прошу за стол садиться,

Прошу чайку напиться.

Гости угощаются (пантомима)

 

МУХА: Бабочки-красавицы, кушайте варенье!

Или вам не нравится мое угощенье?

 

БАБОЧКА: Ваше угощенье - просто загляденье!

 

ТАРАКАН: Просто объеденье ваше угощенье!

 

ВСЕ: Поздравляем! Поздравляем !

Счастья, радости желаем !

Помогать тебе во всем

Слово честное даём!

Второе действие.

 

Звучит музыка. Гости пугаются и прячутся под столы, появляется Паук.

 

ПАУК: Я - злой Паучище, длинные ручищи!

Я за Мухой пришел,

Цокотухой пришел!

Вот ты и попалась!

 

МУХА: Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея прогоните!

 

ПАУК: Я не только Мух ем,

Я и Пчел, и Комаров -

Всех попробовать готов!

Ха-ха-ха!

Появляется Комар.

 

КОМАР: Я - Комар-храбрец,

Удалой молодец!

Где Паук, где злодей?

Не боюсь его сетей!

Паука я не боюсь,

С Пауком я сражусь!

Паук с Комаром сражаются. Паук побежден. Комар освобождает Муху.

 

КОМАР (Мухе): Паука я победил!

И тебя освободил,

А теперь, душа-девица,

Будем вместе веселиться!

Будем вместе танцевать!

 

БАБОЧКА: Бом! Бом! Бом! Бом!

Спляшет Муха с Комаром!

 

ВСЕ: Нынче Муха-Цокотуха именинница!

Появляется Паук с поникшей головой, с караваем в руках.

 

Паук: Вы меня за всё простите,

К вам на праздник пригласите

Будем хоровод кружить

С вами я хочу дружить!

 

- Посмотрите, какой красивый и ароматный пирог принёс наш паучок, только вот неприятность: чайная посуда побилась, когда вы прятались. Ну не беда, есть у меня для вас чашечки, только они не очень яркие, не праздничные. Давайте для нашего чаепития мы украсим новый сервиз.

- Каждый из вас украсит чашечку на свой вкус.

- У всех получились красивые чашечки.

- А теперь, ребята, выберите чашечку, но не свою. Аня, чем тебе понравилась эта чашечка? За что похвалишь свою? (самоанализ работы детей)

 

Автор: Позднякова Оксана Викторовна, воспитатель МБ ДОУ «ЦРР д/с № 29» , г. Орёл.





  • Источник: http://masterclassy.ru/
  • 06.05.2014
  •   Просмотров: 7 876


«Мастерклассы» © 2011-2016.
Все статьи на сайте авторские, копирование строго запрещено. При частичном цитировании прямая индексируемая ссылка на сайт «Мастерклассы» обязательна.

 
Специально для вас, наш сайт подготовил новый обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов".

В этом курсе, мы собрали для вас 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.

Встречайте еще один обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов - часть2".

В этом курсе, мы собрали для вас еще 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.














Комментариев к новости "Конспект НОД с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе. В гости к мухе-цокотухе" Уже: 0

Внимание! Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив