» » » Конспект НОД с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе. В гости к мухе-цокотухе

Конспект НОД с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе. В гости к мухе-цокотухе


Предлагаю вам конспект образовательной деятельности детей 3-4 лет (учащихся второй младшей группы) по теме «В гости к мухе-цокотухе». Данная работа будет полезна воспитателям младшего дошкольного возраста. Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия, которое направлено на развитие у детей творческого воображения и мышления, а также воспитание у них заботливого отношения к окружающим.

 

Конспект НОД «В гости к мухе-цокотухе»

 

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература», «Художественное творчество».

 

Цель: продолжить знакомить детей с окружающим миром на основе литературных произведений природоведческого содержания.

 

Задачи:

 

Познание:

 

  • Продолжать учить узнавать и называть насекомых (муха, бабочка, пчела, комар, паук, жук).
  • Обогащать словарный запас детей.
  • Обратить внимание на внешние признаки и отличительные особенности насекомых.

 

Чтение художественной литературы:

 

  • Формировать умение слушать фрагменты знакомого художественного произведения (сказка К.Чуковского «Муха-цокотуха»).
  • Привлекать к рассказыванию отрывков произведения с опорой на картинки.
  • Способствовать формированию интереса к книгам.

 

Социализация:

 

  • Привлекать детей к включению в предложенную взрослым игровую ситуацию.
  • Воспитывать умение сопереживать героям произведения.
  • Формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.
  • Способствовать формированию умения различать эмоции (страх, радость).

 

Коммуникация:

 

  • Вовлекать детей в разговор по содержанию литературного произведения.
  • Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
  • Расширять и активизировать словарный запас детей на основе содержания литературного произведения.

 

Литература:

 

  • «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой
  • К. Чуковского «Муха-Цокотуха»

 

Материал:

 

  • Ноутбук,
  • проектор,
  • экран,
  • презентация,
  • костюмы героев сказки,
  • фрагменты музыки,
  • выставка книг К. Чуковского.

 

Предварительная работа:

 

  • Чтение сказки К.И. Чуковского «Муха - цокотуха».
  • Рассматривание иллюстраций к ней.
  • Рассматривание иллюстраций насекомых – их внешнего вида, среды и особенностей обитания.

 

Последующая работа: украшение чайного сервиза в подарок для Мухи-цокотухи

 

НОД "В гости к мухе-цокотухе"

 

1. Мотивационно-ориентировочный этап.

 

Упражнение для эмоционального настроя «Подари улыбку другу»

 

- Ребята, посмотрите за окном сейчас пасмурно и грустно, солнышко нам не улыбается. Давайте мы с вами встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Настроение у нас улучшилось. Кто это проснулся от тепла наших улыбок? Это божья коровка, она проснулась и не может понять почему так тихо вокруг, где её братья и сёстры.

 

2. Поисковый этап.

 

- А кто-же у божьей коровки братья и сёстры и где они сейчас?

- Посмотрите, я нашла вот эти фотографии: кто здесь изображён? (божья коровка, комар, муха, пчела, гусеница, бабочка, жук, таракан)

- Ребята, а как назвать их одним словом? (насекомые)

- Давайте поиграем с одним из этих насекомых.

 

Пальчиковая гимнастика «Пчёлка»

 

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела,

А за нею шмель-шмелёк

И весёлый мотылёк,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали,

От усталости упали.

 

Физминутка «Насекомые»

 

Под звучащие мелодии дети выполняют соответственные движения:

 

• Жуки бегают

• Кузнечики прыгают

• Гусеницы ползают

Бабочки летают, порхают

 

3. Практический этап.

 

- Ребята, посмотрите ещё раз внимательно на этих насекомых. Все они встречаются в одной сказке. Что это за сказка, как она называется? («Муха-цокотуха»)

- А кто написал эту сказку? (Корней Иванович Чуковский)

- Хотите познакомить с этой сказкой божью коровку? А сможете показать для неё представление?

 

 

4. Рефлексионно-оценочный этап.

 

Сценарий сказки «Муха-Цокотуха»

 

Звучит музыка, Муха-Цокотуха летает, танцует, находит денежку.

 

МУХА: Что же мне купить такое?

Может платье голубое?

Или туфли, или юбку?

Так…подумаю минутку…

Нет, пойду я на базар,

И куплю там самовар.

Идёт на базар, отдает денежку. Берет самовар, несет его домой.

 

МУХА: Всё готово, стол накрыт.

Самовар уже кипит.

Вот придут мои друзья

Буду очень рада я!

Появляются Блошки, танцуют.

 

1-я БЛОШКА: Ты прими от блошек

Несколько сапожек,

 

2-я БЛОШКА: А сапожки не простые,

В них застежки золотые!

 

МУХА: Спасибо! Спасибо!

Сапожки на диво!

Садитесь вот тут, скоро гости придут !

Звучит музыка, вылетает Пчела.

 

ПЧЕЛА: Здравствуй, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Я со всех родных лугов

Принесла тебе цветов.

Я соседка - Пчела,

Еще меду принесла!

Ах, какой он чистый,

Сладкий и душистый!

Передает Мухе букет цветов и банку с медом

 

МУХА: Спасибо! Спасибо! Садитесь за стол, самовар готов!

Звучит музыка, появляются Бабочки, танцуют.

 

1-я БАБОЧКА: Мы Бабочки-шалуньи,

Веселые летуньи.

Летаем по полям,

По рощам и лугам.

 

2-Я БАБОЧКА: Мы порхали по цветам,

Прилетели в гости к вам.

 

БАБОЧКИ (хором): Поздравляем! Поздравляем!

Счастья, радости желаем!

Вареньем цветочным тебя угощаем!

Передают Мухе варенье.

 

МУХА: Спасибо, милые подружки,

Прошу за стол! Садитесь!

Бабочки садятся за стол. Появляются тараканы.

 

1-Й ТАРАКАН: Мы поздравит вас пришли,

Вам цветочки принесли.

А цветочки непростые,

А цветочки луговые!

 

2-й ТАРАКАН: Вы букет примите,

И нас чаем угостите.

А мы вас будем прославлять,

Здоровье будем вам желать!

 

МУХА: Спасибо, букет красивый!

Прошу за стол садиться,

Прошу чайку напиться.

Гости угощаются (пантомима)

 

МУХА: Бабочки-красавицы, кушайте варенье!

Или вам не нравится мое угощенье?

 

БАБОЧКА: Ваше угощенье - просто загляденье!

 

ТАРАКАН: Просто объеденье ваше угощенье!

 

ВСЕ: Поздравляем! Поздравляем !

Счастья, радости желаем !

Помогать тебе во всем

Слово честное даём!

Второе действие.

 

Звучит музыка. Гости пугаются и прячутся под столы, появляется Паук.

 

ПАУК: Я - злой Паучище, длинные ручищи!

Я за Мухой пришел,

Цокотухой пришел!

Вот ты и попалась!

 

МУХА: Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея прогоните!

 

ПАУК: Я не только Мух ем,

Я и Пчел, и Комаров -

Всех попробовать готов!

Ха-ха-ха!

Появляется Комар.

 

КОМАР: Я - Комар-храбрец,

Удалой молодец!

Где Паук, где злодей?

Не боюсь его сетей!

Паука я не боюсь,

С Пауком я сражусь!

Паук с Комаром сражаются. Паук побежден. Комар освобождает Муху.

 

КОМАР (Мухе): Паука я победил!

И тебя освободил,

А теперь, душа-девица,

Будем вместе веселиться!

Будем вместе танцевать!

 

БАБОЧКА: Бом! Бом! Бом! Бом!

Спляшет Муха с Комаром!

 

ВСЕ: Нынче Муха-Цокотуха именинница!

Появляется Паук с поникшей головой, с караваем в руках.

 

Паук: Вы меня за всё простите,

К вам на праздник пригласите

Будем хоровод кружить

С вами я хочу дружить!

 

- Посмотрите, какой красивый и ароматный пирог принёс наш паучок, только вот неприятность: чайная посуда побилась, когда вы прятались. Ну не беда, есть у меня для вас чашечки, только они не очень яркие, не праздничные. Давайте для нашего чаепития мы украсим новый сервиз.

- Каждый из вас украсит чашечку на свой вкус.

- У всех получились красивые чашечки.

- А теперь, ребята, выберите чашечку, но не свою. Аня, чем тебе понравилась эта чашечка? За что похвалишь свою? (самоанализ работы детей)

 

Автор: Позднякова Оксана Викторовна, воспитатель МБ ДОУ «ЦРР д/с № 29» , г. Орёл.






Добавить комментарий
| Комментариев к новости "Конспект НОД с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе. В гости к мухе-цокотухе" уже 0:

Читайте также
Добавить комментарий:
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив