Конспект НОД для детей 6-7 лет по социологии. Сургут - мой город, я здесь расту!
Предлагаю вашему вниманию конспект НОД для детей 6-7 лет по социологии на тему «Сургут - мой город, я здесь расту!».
Цель: Формирование у детей старшего (от 6 до 7 лет) дошкольного возраста представлений о малой Родине (городе Сургуте).
Задачи НОД:
Образовательная область «Социализация»:
- продолжать знакомить с достопримечательностями города Сургута;
- обогащать представления о родном городе;
- воспитывать толерантность к другим национальностям.
Интеграция образовательных областей:
Образовательная область «Познание» (формирование целостной картины мира): закреплять знание детей о сферах деятельности людей в городе Сургуте (сферы человеческой деятельности, профессии, здания).
Образовательная область «Познание» (ФЭМП): закрепить умение соотносить число с цифрой.
Образовательная область «Коммуникация»: развивать умение составлять рассказ с опорой на план.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»: развивать умение внимательно и заинтересованно слушать стихотворение
Образовательная область «Художественное творчество»: привлекать детей к созданию сюжетных композиций.
Образовательная область «Музыка»: совершенствовать умение самостоятельно придумывать движение.
Словарная работа: активизация словаря - достопримечательности, многонациональный, сфера человеческой деятельности.
Виды деятельности на занятии НОД для детей 6-7 лет по социологии:
- познавательная,
- коммуникативная,
- игровая,
- продуктивная.
Формы организации совместной деятельности: беседа, чтение стихотворения, составление рассказа по плану, решение проблемных вопросов, танцевальная разминка.
Материал к НОД:
- географическая карта,
- сборник стихотворений о городе Сургуте,
- иллюстрации достопримечательностей Сургута,
- диск с песнями о родном городе,
- план - схемы «Профессии», «Сферы человеческой деятельности», «Для чего нужна», «Здания».
Предварительная работа:
- чтение стихотворений о городе Сургуте,
- беседы о достопримечательностях Сургута,
- работа по составлению рассказов с опорой на план,
- разучивание пословиц о малой Родине,
- прослушивание песен о городе Сургуте,
- объяснение значения слов «достопримечательности», «многонациональный», «сфера деятельности»
Место проведения: групповое помещение.
Занятие НОД по социологии "Сургут - мой город, я здесь расту!"
- Ребята, недавно побывав в книжном магазине, я купила очень интересную книжечку и прочитала в ней одно замечательное стихотворение ученицы 1 класса. Оно мне понравилось.
- Хотите я и вам его прочитаю?
- Стихотворение называется «Моя родина».
Есть у каждого местечко,
То, что родиной зовут.
Может вам Москва родная,
Ну, а мне – родной Сургут
Здесь зимой мороз трескучий,
Но зато нет горок круче!
И фонарики горят,
Не один, а целый ряд.
А весною Обь – река
Бросает лёд на берега.
Вздохнул усталый ледокол-
Так долго до Сургута шёл!
Здесь летом ночью нет луны.
И даже звёзды не видны.
А осень жёлтою ладошкой
Нам соберёт грибов лукошко.
- Скажите, о каком городе говорится в этом стихотворении?
- Почему в стихотворении город называется родным?
- на берегу, какой реки стоит город Сургут?
- А как называются жители города Сургута?
- Кто может показать Сургут на карте?
- Ребята, а вы хорошо знаете наш город?
- Я хочу, сегодня, предложить вам посоревноваться.
- Сейчас разделимся на две команды.
- И так, первая команда «Знатоки», вторая команда «Почемучки»
- Я буду ведущей и судьёй, согласны?
- За все правильные ответы, команды будут получать фишки – ракетки. У какой команды их наберется больше, та команда и победила.
- Команды готовы? Начинаем!
1 конкурс – «Улицы нашего города»
_ Назвать улицы нашего города.
- Чья команда их больше знает?
- Слушаем сначала команду «Знатоки».
- А теперь команду «Почемучки»
(Итог конкурса воспитатель записывает на доске)
2 конкурс «Собери картинку»
- Сейчас второй конкурс. Он называется «Собери картинку»
- Я раздаю командам по конверту. В каждом конверте находятся разрезные картинки. Вам необходимо быстро собрать картинку и сказать, что на ней изображено. (дети собирают картинки – памятники Сургута)
- А теперь каждая команда должна рассказать о своём памятнике:
Кому поставлен памятник? Где он находится? Зачем городу он нужен?
(Итог конкурса)
3 конкурс «Мудрая пословица»
- Назовите пословицы, которые можно отнести к малой Родине, и рассказать, как вы их понимаете?
Человек без Родины, что соловей без песни.
На чужой сторонушке, рад своей воронушке.
Родная сторона – мать, а чужая – мачеха.
Где родился, там и пригодился.
Родная землица и во сне снится.
Своя земля и в кулачке родная.
Всякому мила родная сторона.
Дома и стены помогают.
(выслушиваются ответы обеих команд и подводится итог).
4 конкурс «Танцевальная разминка» ( включается песня « Город мой - Сургут»)
- Ребята, давайте вспомним, какие праздники отмечаются у нас в городе Сургуте, но не отмечаются в других городах? (День нефтяника и газовика)
- Как вы думаете почему?
- А теперь давайте представим, что мы с вами на этом большом празднике! Повеселимся?
(воспитатель – ведущий включает песню о городе Сургуте, дети под музыку танцуют).
- Молодцы, ребята, повеселились на празднике от души!
- Продолжаем наше соревнование.
5 конкурс «Жители нашего города»
- Ответьте мне, ребята, на такой вопрос: «Почему Сургут называют многонациональным городом?»
- А теперь задание командам, как можно больше назвать национальностей людей, проживающих в нашем городе?
- Как люди разных национальностей должны жить в одном городе?
- Правильно, все люди в нашем городе живут дружно, уважают друг друга, делятся своими радостями и горестями. Потому что мы все люди и должны жить в мире и согласии.
(Итог 5 конкурса)
6 конкурс – необычный. Он называется «Профессии».
- Люди, каких профессий работают в городе Сургуте? (ответы детей)
- Сейчас мы с вами вспомним, как составить рассказ по плану.
- Я немножко напомню:
«Называю профессию; для чего она нужна и её польза; сфера деятельности человека; здания».
- А теперь участники команд выходят и по картинкам – схемам, рассказывают, какие профессии есть в Сургуте.
- Молодцы, ребята!
(Итог конкурса «Профессии»).
7 конкурс, заключительный, и называется он – «Коллаж».
- На столах у команд лежат большие листы бумаги и картинки с достопримечательностями нашего города.
Игроки должны, с помощью картинок, наклеенных на листы бумаги создать образ нашего любимого города Сургута.
(Итог конкурса – «Коллаж»)
Подведение итога конкурсов. Вручение участникам призов.
На этом занятие для детей 6-7 лет по социологии "Сургут - мой город, я здесь расту!" завершается.
Автор: Казакова Наталья Владимировна, МБДОУ № 81 " Мальвина", город Сургут