Литературное развлечение для детей старшего дошкольного возраста. Что за чудо эти сказки!
Предлагаю вам конспект литературного развлечения с детьми старшего дошкольного возраста по форме телевизионной игры «Что? Где? Когда?». Данная работа будет полезной воспитателям старшей и подготовительной к школе групп. Данное мероприятие направлено на закрепление знаний детей о сказках, а также на развитие любознательности и интереса у детей к чтению сказок.
Цель: закрепление знаний детей о сказках народных и авторских.
Задачи викторины по сказкам:
- Развивать у детей любознательность.
- Воспитывать у детей интерес к чтению сказок.
Оборудование и материалы:
- игрушка Буратино,
- крутящийся диск со стрелкой, вокруг которого располагаются конверты с заданиями (на конверте изображение того персонажа, который дает задание. Диск вращается, стрелка показывает выбранное задание).
- конверт после выполнения задания необходимо убрать),
- книжки с русскими народными сказками,
- изображения сказочных героев (баба Яга, Бармалей, Кощей Бессмертный, лиса Алиса и кот Базилио, старуха Шапокляк, госпожа Белодонна),
- картинки с изображением персонажей из сказок («Три поросенка», «Буратино», «Репка»),
- черный ящик,
- яблоко,
- книжки-раскраски со сказками (в подарок детям),
- за ширмой находится взрослый и озвучивает Буратино.
Литературное развлечение "Что за чудо эти сказки!"
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня к нам пришел Буратино. Но он какой – то грустный очень. Буратино, что с тобой случилось?
Буратино: Ребята мне очень нужна ваша помощь. Герои из разных сказок пригласили меня поиграть в викторину по сказкам. Если я не отвечу на их вопросы, они меня не отпустят к папе Карло. А я не слушался папу Карло, Мальвину, не учился, не читал книжки, ничегошеньки я не знаю. А Бедный папа Карло умрет от горя, если я не вернусь домой. Помогите мне, пожалуйста!
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Буратино выиграть? Прежде, чем приступить к сражению, предлагаю разминку.
Ну что, ребята, поиграем?
Я начну, а вы кончайте,
Только в рифму отвечайте.
Перед волками дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался …(колобок)
Враг людей и враг зверей
Злой разбойник …(Бармалей)
Его хозяин мальчик Робин.
Его приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мед – особый нюх.
Это плюшевый проказник
Медвежонок - …(Винни-Пух)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
А однажды бегемота
Вынимал он из болота.
Добротою знаменит
Это …(доктор Айболит).
Что же, вижу вы готовы к сражению. Итак, приступаем.
Задания в конвертах.
1. Против вас играют лиса Алиса и кот Базилио.
Перед вами изображения персонажей из нескольких сказок, разделите их по сказкам. («Три поросенка», «Буратино», «Репка»).
2. Против вас играет Баба Яга.
Уважаемые игроки, я приготовила для вас книжки, посмотрите на них и скажите, что за это сказки.
3. Против вас играет госпожа Белодонна.
Уважаемые игроки, я предлагаю вам загадки, чтобы выиграть вам надо отгадать сказку, о которой говорится в загадке.
Появилась девочка в чашечке цветка.
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Вот какая девочка, как она мала!
Кто читал об этом книжку и знает девочку-малышку?
ОТВЕТ: «Дюймовочка»
Сейчас потолкуем о книжке другой.
Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает и что-то попросит.
О жадной старухе рассказ здесь пойдет,
А жадность, ребята, к добру не ведет.
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым.
ОТВЕТ: "Сказка о рыбаке и рыбке" А.С.Пушкин
Девочка хорошая по лесу идёт,
Но не знает девочка, что опасность ждёт.
За кустами светится пара злющих глаз —
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
Кто расспросит девочку о её пути?
Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?
Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?
ОТВЕТ: «Красная шапочка»
В этой книжке именины,
Много в ней гостей.
А на этих именинах,
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил.
Но коварному злодею
Рыцарь голову срубил.
ОТВЕТ: «Муха-цокотуха»
4. Против вас играет старуха Шапокляк.
Уважаемые игроки, отгадайте сказку по отрывку.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок
Масляна головушка
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку.
ОТВЕТ: «Кот, Петух и Лиса
Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки.
(«Три медведя»)
А дорога далека, а корзинка нелегка. Медведь и говорит: «Сяду на пенек, съем пирожок» («Маша и Медведь»)
5. Против вас играет Кощей Бессмертный.
Послушайте путаницу, из каких сказок собраны фрагменты.
Жила-была маленькая девочка с голубыми волосами. Мама ей сшила красную шапочку и с тех пор она ходила только в ней. Однажды она пошла с подружками в лес и заблудилась. Пришла она в избушку, в которой жили три медведя. А гуси-лебеди ее схватили и утащили к бабе Яге. Девочка напекла пирогов, села в короб и медведь отнес ее обратно домой.
ОТВЕТ: «Золотой Ключик», «Красная шапочка», «Три медведя», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь».
6.Против вас играет Бармалей.
Черный ящик (в ящике – яблоко)
Уважаемые игроки, отгадайте, что в этом ящике.
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь – гладко, откусишь – сладко.
ОТВЕТ: яблоко.
А теперь назовите, в каких сказках встречается яблоко.
Воспитатель: Ну, вот мы и выиграли, выполнили все задания.
Буратино: Ура! Я вернусь к папе Карло. Спасибо вам, ребята! За это я дарю вам сказочные книжки – раскраски.
На этом литературное развлечение "Что за чудо эти сказки!" завершается.
Автор: Калинина Надежда Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 2» города Оханска, Пермского края.