Наши мастер-классы своими руками помогут вам стать настоящими рукодельницами и сделать различные поделки, оригами, декупаж и бисероплетение. Здесь вы найдете подробные мастер классы вязания и скрапбукинга. Узнаете как сделать необыкновенные изделия из пластика и пластиковых бутылок, как сшить куклу Тильду, найдете схемы вязания и бисероплетения.

Конспект коррекционного занятия "На лесной тропинке"

 


Знакомство младших школьников с явлениями и предметами окружающего мира - системообразующая часть коррекционно-воспитательного процесса в школе-интернате III-IV вида. Представленные в данной методической разработке подробный план-конспект коррекционного занятия, учит зрительно выделять признаки окружающих предметов и явлений, анализировать и обобщать их,  обогащает представления детей об окружающем мире, способствует развитию их познавательной деятельности. 

Обучающие цели:
 
  • Закреплять знания детей о жизни диких животных и птиц.
  • Изучить  следы  животных и птиц.
  • Научить определять следы животного.
  • Развивающие цели: 
  • Развивать навыки пространственной ориентировки.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.
  • Воспитывающие цели:
  • Воспитывать аккуратность.
  • Воспитывать чувство взаимопомощи.
 
 
Оборудование:  

  • иллюстрации следов животных и птиц,
  • карта с заданием,  
  • материалы и инструменты для изготовления поделки «Заяц».


Коррекционное занятие "На лесной тропинке"

 

Орг. момент.
Педагог:   Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости! Сегодня у нас необычное занятие.  

Разукрасилась зима:
На уборе бахрома
Из прозрачных льдинок,
Звездочек-снежинок.

Вся в алмазах, жемчугах,
В разноцветных огоньках,
Льет вокруг сиянье,
Шепчет заклинание:

Выходит  Зимушка-Зима:
«Лягте, мягкие снега,
На леса и на луга,
Тропы застелите,
Ветви опушите!

На окошках, Дед Мороз,
Разбросай хрустальных роз
Легкие виденья,
Хитрые сплетения.

Ты, метелица, чуди,
Хороводы заводи,
Взвейся вихрем белым
В поле поседелом!

Спи, земля моя, усни,
Сны волшебные храни:
Жди, в парчу одета,
Нового рассвета!»

Педагог: Сейчас зима, холодно. А что происходит  в лесу? (ответы детей) В лесу сейчас всё белым-бело, снегом занесло кусты, пеньки…
Красиво там! 

Зимушка-Зима:

В лес сегодня на прогулку 
Приглашаю вас пойти. 
Интересней приключенья 
Нам, ребята, не найти. 
По дорожкам, по тропинкам, 
По лесу гулять пойдем. 
И лесных зверей мы с вами 
Обязательно найдем. 

Педагог: Зима – подходящее время для тех, кто хочет понаблюдать за жизнью зверей в лесу. Всякий зверь, который пробежит по снегу, оставит свой след, а по следам можно узнать многое. Но  встретив какой-то след, нужно будет решить, кто, собственно, его оставил.

Кто расхаживал по снегу? 
Догадайся-ка по следу! 
Каждый снежный в лесу след 
Затаил в себе секрет. 

Мелких строчек вереница -
Это прыгала синица. 
Гордой поступью шагая,
Шла ворона, корм искала.

А вот здесь  следы оставил 
Заяц, что трусливый самый.
А по заячьему следу
Шла лисица за обедом!

Серый волк вот здесь бродил
Видно сразу – зол он был!
Каждый снежный  в лесу след 
Рассказал мне свой секрет.

Педагог: Следы птиц и животных отличаются друг от друга. Синица, двигаясь по снегу, лишь слегка растопыривает боковые пальцы, поэтому отпечатки получаются узкими. Вороны имеют крупные следы. В лесу их можно найти перед входом в снежное логово перепуганного зайца. Голубиный след совсем другой. Голуби не прыгают, как воробьи, а ходят маленькими, семенящими шажками, оставляя на свежевыпавшем снегу извилистые, пересекающиеся следы. 

Воробей оставляет на снегу следы-крючочки, совершая прыжки сразу двумя лапками. След белки продолговатый. Белка,  передвигаясь по снегу, оставляет хорошо заметные отпечатки длинных растопыренных пальцев. Лисий след отличается от собачьего большею сжатостью лапы и правильностью поступи. Кабаны - дикие свиньи. Копыта у них небольшие, раздвоенные. След глубокий, поскольку на снегу такое копыто тяжелого зверя не удержит. 

Волчий след похож на собачий, но только продолговатые и более резко отпечатанный. Нормальная побежка зайца - крупные прыжки, причем задние ноги он выносит почти,  или, совсем одновременно, а передние ставит последовательно одна за другой.  

Динамическая пауза.

Давайте представим, что мы зайчики, попробуйте оставить такой же след, как у  зайца на снегу. А теперь будем важно шагать, как ворона. Сейчас запутаем свои следы, словно голубь.

Педагог: Посмотрите еще раз на следы животных и птиц и  найдите отличия (работа с иллюстрациями). Молодцы, справились с заданием! 
Зимушка-Зима: А я, ребята для вас приготовила вот такое задание (раздает детям  карты-задания). Вам нужно пройти по следам животных через лесную чащу и определить  название  «хозяина» следа, а оказавшись на лесной  опушке, узнать, кто спрятался за  старым пнём.  

(выполнение задания)

Педагог: Да, ребята, вы отгадали. 

Кто там скрылся на бегу,
След оставив на снегу?
Соболь? Нет! Лисичка? Нет!
Длинноухий их сосед.
Лапками  примяв снежок, 
Пролетел как ветерок
И растаял в темноте
Со снежинкой на хвосте.

На опушке за старым пнем спрятался заяц. Чтобы сегодняшнее занятие вам запомнилось, я предлагаю вам сделать сувенир  «Заяц». Для работы нам понадобятся: белый и розовый фетр, нитки мулине, иглы,  глазки.

Возьмите шаблоны туловища зайца, соедините их и по краю прошейте швом «вперед иголку». Приклейте ушки к голове. Из розового фетра вырежете маленький круг – это носик, приклейте его к мордочке. Оформите мордочку зайца глазками. Наш сувенир готов!

Итог занятия

Педагог: Лес встретил нас тайнами и чудесами. Здесь пробежала лисица, а здесь рыскал голодный волк.  Это следы птиц. А здесь оставил следы своих лапок заяц.  Только следов медведя и ежа мы не нашли. Почему? Да потому, что они спят!

Надеюсь, что мой конспект коррекционного занятия "На лесной тропинке" вам пригодится. 

Автор: Пономаренко Анна Анатольевна, воспитатель, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края, специальная (коррекционная) школа-интернат № 3 г. Армавира







  • Источник: http://masterclassy.ru/
  • 12.01.2015
  •   Просмотров: 1 898


«Мастерклассы» © 2011-2016.
Все статьи на сайте авторские, копирование строго запрещено. При частичном цитировании прямая индексируемая ссылка на сайт «Мастерклассы» обязательна.

 
Специально для вас, наш сайт подготовил новый обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов".

В этом курсе, мы собрали для вас 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.

Встречайте еще один обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов - часть2".

В этом курсе, мы собрали для вас еще 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.














Комментариев к новости "Конспект коррекционного занятия "На лесной тропинке"" Уже: 0

Внимание! Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив