» » » Конспект коррекционного занятия "На лесной тропинке"

Конспект коррекционного занятия "На лесной тропинке"


Знакомство младших школьников с явлениями и предметами окружающего мира - системообразующая часть коррекционно-воспитательного процесса в школе-интернате III-IV вида. Представленные в данной методической разработке подробный план-конспект коррекционного занятия, учит зрительно выделять признаки окружающих предметов и явлений, анализировать и обобщать их,  обогащает представления детей об окружающем мире, способствует развитию их познавательной деятельности. 

Обучающие цели:
 
  • Закреплять знания детей о жизни диких животных и птиц.
  • Изучить  следы  животных и птиц.
  • Научить определять следы животного.
  • Развивающие цели: 
  • Развивать навыки пространственной ориентировки.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.
  • Воспитывающие цели:
  • Воспитывать аккуратность.
  • Воспитывать чувство взаимопомощи.
 
 
Оборудование:  

  • иллюстрации следов животных и птиц,
  • карта с заданием,  
  • материалы и инструменты для изготовления поделки «Заяц».


Коррекционное занятие "На лесной тропинке"

 

Орг. момент.
Педагог:   Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости! Сегодня у нас необычное занятие.  

Разукрасилась зима:
На уборе бахрома
Из прозрачных льдинок,
Звездочек-снежинок.

Вся в алмазах, жемчугах,
В разноцветных огоньках,
Льет вокруг сиянье,
Шепчет заклинание:

Выходит  Зимушка-Зима:
«Лягте, мягкие снега,
На леса и на луга,
Тропы застелите,
Ветви опушите!

На окошках, Дед Мороз,
Разбросай хрустальных роз
Легкие виденья,
Хитрые сплетения.

Ты, метелица, чуди,
Хороводы заводи,
Взвейся вихрем белым
В поле поседелом!

Спи, земля моя, усни,
Сны волшебные храни:
Жди, в парчу одета,
Нового рассвета!»

Педагог: Сейчас зима, холодно. А что происходит  в лесу? (ответы детей) В лесу сейчас всё белым-бело, снегом занесло кусты, пеньки…
Красиво там! 

Зимушка-Зима:

В лес сегодня на прогулку 
Приглашаю вас пойти. 
Интересней приключенья 
Нам, ребята, не найти. 
По дорожкам, по тропинкам, 
По лесу гулять пойдем. 
И лесных зверей мы с вами 
Обязательно найдем. 

Педагог: Зима – подходящее время для тех, кто хочет понаблюдать за жизнью зверей в лесу. Всякий зверь, который пробежит по снегу, оставит свой след, а по следам можно узнать многое. Но  встретив какой-то след, нужно будет решить, кто, собственно, его оставил.

Кто расхаживал по снегу? 
Догадайся-ка по следу! 
Каждый снежный в лесу след 
Затаил в себе секрет. 

Мелких строчек вереница -
Это прыгала синица. 
Гордой поступью шагая,
Шла ворона, корм искала.

А вот здесь  следы оставил 
Заяц, что трусливый самый.
А по заячьему следу
Шла лисица за обедом!

Серый волк вот здесь бродил
Видно сразу – зол он был!
Каждый снежный  в лесу след 
Рассказал мне свой секрет.

Педагог: Следы птиц и животных отличаются друг от друга. Синица, двигаясь по снегу, лишь слегка растопыривает боковые пальцы, поэтому отпечатки получаются узкими. Вороны имеют крупные следы. В лесу их можно найти перед входом в снежное логово перепуганного зайца. Голубиный след совсем другой. Голуби не прыгают, как воробьи, а ходят маленькими, семенящими шажками, оставляя на свежевыпавшем снегу извилистые, пересекающиеся следы. 

Воробей оставляет на снегу следы-крючочки, совершая прыжки сразу двумя лапками. След белки продолговатый. Белка,  передвигаясь по снегу, оставляет хорошо заметные отпечатки длинных растопыренных пальцев. Лисий след отличается от собачьего большею сжатостью лапы и правильностью поступи. Кабаны - дикие свиньи. Копыта у них небольшие, раздвоенные. След глубокий, поскольку на снегу такое копыто тяжелого зверя не удержит. 

Волчий след похож на собачий, но только продолговатые и более резко отпечатанный. Нормальная побежка зайца - крупные прыжки, причем задние ноги он выносит почти,  или, совсем одновременно, а передние ставит последовательно одна за другой.  

Динамическая пауза.

Давайте представим, что мы зайчики, попробуйте оставить такой же след, как у  зайца на снегу. А теперь будем важно шагать, как ворона. Сейчас запутаем свои следы, словно голубь.

Педагог: Посмотрите еще раз на следы животных и птиц и  найдите отличия (работа с иллюстрациями). Молодцы, справились с заданием! 
Зимушка-Зима: А я, ребята для вас приготовила вот такое задание (раздает детям  карты-задания). Вам нужно пройти по следам животных через лесную чащу и определить  название  «хозяина» следа, а оказавшись на лесной  опушке, узнать, кто спрятался за  старым пнём.  

(выполнение задания)

Педагог: Да, ребята, вы отгадали. 

Кто там скрылся на бегу,
След оставив на снегу?
Соболь? Нет! Лисичка? Нет!
Длинноухий их сосед.
Лапками  примяв снежок, 
Пролетел как ветерок
И растаял в темноте
Со снежинкой на хвосте.

На опушке за старым пнем спрятался заяц. Чтобы сегодняшнее занятие вам запомнилось, я предлагаю вам сделать сувенир  «Заяц». Для работы нам понадобятся: белый и розовый фетр, нитки мулине, иглы,  глазки.

Возьмите шаблоны туловища зайца, соедините их и по краю прошейте швом «вперед иголку». Приклейте ушки к голове. Из розового фетра вырежете маленький круг – это носик, приклейте его к мордочке. Оформите мордочку зайца глазками. Наш сувенир готов!

Итог занятия

Педагог: Лес встретил нас тайнами и чудесами. Здесь пробежала лисица, а здесь рыскал голодный волк.  Это следы птиц. А здесь оставил следы своих лапок заяц.  Только следов медведя и ежа мы не нашли. Почему? Да потому, что они спят!

Надеюсь, что мой конспект коррекционного занятия "На лесной тропинке" вам пригодится. 

Автор: Пономаренко Анна Анатольевна, воспитатель, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края, специальная (коррекционная) школа-интернат № 3 г. Армавира








Добавить комментарий
| Комментариев к новости "Конспект коррекционного занятия "На лесной тропинке"" уже 0:

Читайте также
Добавить комментарий:
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив