Конспект НОД в средней группе ДОУ. Заячья шубка
Предлагаю
вам конспект образовательной
деятельности детей 4-5 лет (учащихся средней группы) на тему: «Заячья
шубка». Данная работа будет полезной воспитателям средних групп. Содержание
НОД, направлено на воспитание у
средних дошкольников интереса к
художественной литературе и художественному творчеству, способствует развитию
навыков аппликации, воображения,
творческих способностей.
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему: «Заячья шубка»
Интеграция образовательных областей:
- «Художественное творчество» (аппликация),
- «Познание» (ФЦКМ),
- «Социализация»,
- «Здоровье»,
- «Физкультура»,
- «Чтение художественной литературы».
Задачи:
- Образовательные: учить детей технике выполнения объемной аппликации, совершенствовать имеющиеся аппликативные навыки и умения, закреплять умения правильно пользоваться клеем, кисточкой для аппликации,
- Развивающие: развивать чувство формы и композиции, мелкую моторику рук
- Воспитательные: воспитывать эстетические чувства, аккуратность в работе с бумагой и клеем, самостоятельность, формировать интерес к изобразительной деятельности
Оборудование:
- демонстрационный материал:
- телевизор,
- компьютерная презентация сказки,
- рисунок с изображением зайца в серой шубке в формате А4,
- кисточка,
- клей,
- салфетки,
- вата,
- подставка под кисточки.
Раздаточный материал:
- рисунок с изображениемзайца в серой шубке в формате А5 на каждого ребенка,
- кисточки,
- клей,
- салфетки,
- вата,
- подставка под кисточки.
Предварительная
работа:
- беседа о зайце, о его внешнем виде летом и зимой,
- чтение потешек о зайце, сказок о зайце;
- беседа о временах года
Словарная работа: заплатки, старая и
новая заячья шубка, лыки сушит, не тужит, трескучие, смена-перемена,
изорвалась, обносилась, пригрело, аппликация, благодарность.
НОД в средней группе ДОУ «Заячья шубка»
- Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Садитесь на стулья.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости
пришел заяц из леса. (Показываю на экране телевизора картинку с изображением зайца в серой шубке).
У него произошла беда с шубкой. Послушайте его
историю.
(читаю детям русскую народную сказку «Старая и
новая шубка»)
Жили были два зайца. Один носил шубку старую
другой новую. Да вот как только их волк или лиса увидят – все за зайцем в новой
шубке и погонятся. Понял заяц, что в новой шубке вся беда, и поменял у соседа
свою новую на его старую всю в заплатках. Живет не тужит, лыки сушит.(показываю
слайд с иллюстрацией)
А тут морозы налетели трескучие, заморозили
зайца, колючие. В старой-то шубке ветер в дырах свищет, снежок налетает. Понял
заяц, что в старой шубке вся беда,
да и поменял у соседа старую шубку на
прежнюю, новую (показываю слайд с иллюстрацией).
Как жарко солнышко из-за горы показалось, землю
пригрело, заяц в новой шубке приупарился. поменялся опять с соседом, стал
носить старую шубку, легкую. Живет не тужит, лыки сушит.
Вот надумал заяц в гости идти, пришел к соседу
менять старую шубку на новую. Да та от частой смены-перемены вся
обносилась, изорвалась, совсем как
старая стала, совсем пропала – ни носить, ни в гости ходить. Вот такая
вышла шутка с заячьей шубкой (показываю
слайд с иллюстрацией).
Воспитатель: Вот такая история. Скажите дети,
что случилось у зайца?
Дети: У него шуба испортилась, стала старой.
Воспитатель: А почему у зайца вся шуба
износилась и изорвалась?
Дети: Потому, что заяц часто менялся шубой с
соседом.
Воспитатель: А почему заяц поменял шубу в первый
раз?
Дети: Потому что, лиса с волком за ним гонялись.
Воспитатель: Верно. А второй раз, почему
поменялся шубкой?
Дети: Потому что замерз в старой шубе.
Воспитатель: Правильно. Ну а потом что не
понравилось ему?
Дети: Жарко стало в новой шубе.
Воспитатель: Правильно, ребята! А когда пришел
он в последний раз меняться, то шуба уже не годной стала. Так вот, просит заяц,
чтобы мы помогли ему и его друзьям-зайцам, у которых тоже шубы износились, и
сделали для них новые шубы. Ведь совсем скоро зима придет и тогда несладко им
придется, холодно будет. Поможем им дети?
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо! А скажите, какого цвета
должна быть шуба у зайцев сейчас?
Дети: Белого!
Воспитатель: Правильно. Она должна быть белого цвета, чтобы зимой они не
были заметны на снегу. Как вы думаете, из чего можно сделать шубу?
Дети предлагают свои варианты.
Воспитатель: Я предлагаю вам сделать ее из ваты,
а каким образом будем делать, узнаем после
того, как отдохнем и выполним
физминутку. Выходите на ковер и становитесь каждый на свой пенек.
На паласе разложены плоскостные изображения
пеньков.
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
Руки возле груди, как
лапки у зайцев; прыжки.
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
встали
на месте.
Всех построил по порядку,
Стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
Воспитатель: Молодцы, Садитесь за столы и
слушайте внимательно.
(показываю ход выполнения аппликации)/
Воспитатель: Сначала я беру кисточку и обмакиваю
ее в клей. Аккуратно намазываю его поверх серой шубы зайца вот так.
(показываю способ нанесения клея)
Воспитатель: Затем ставлю кисточку на подставку. Придвигаю к себе
тарелочку с ватой и начинаю аккуратно приклеивать кусочки ваты поверх клея.
(показываю способ приклеивания кусочков ваты)
Воспитатель: Вот такая у меня получилась шуба. Кому, непонятно как
выполнять аппликацию?
Воспитатель: Перед началом работы, давайте
сделаем пальчиковую гимнастику. Приготовились?
Утром на лужайке, просыпались зайки
(Рука с
зайцами кладется на стол тыльной стороной вниз)
- Здравствуй, солнце красное!
(Поднимается
большой палец).
- Здравствуй, небо ясное!
(Поднимается
указательный палец.
Большой
остается поднятым).
- Здравствуй, ёлка!
(Поднимается
средний палец.
Большой и указательный остаются поднятыми).
- Здравствуй, пень!
(Поднимается
безымянный палец.
Большой,
указательный и средний остаются поднятыми).
- Здравствуй, здравствуй, новый
день!
(Поднимается
мизинец.
Все зайчики проснулись).
Воспитатель: Можно начинать работу.
(самостоятельная деятельность детей.
Включаю аудиозапись со звуками леса.
Оказываю индивидуальную помощь
детям)
Воспитатель: Кто закончил, подойдите к столу и
посадите своего зайца около любого пенька, вот на эту полянку
(показываю детям стол, накрытый тканью с желтыми
листьями,
где размещены муляжи елок, пеньки. Дети
расставляют зайцев возле пеньков. Рассматриваем получившую композицию )
Воспитатель: Хорошо! Все справились! А чем мы
сегодня с вами занимались?
Дети: Делали новые шубы для зайцев.
Воспитатель:
Из чего мы изготавливали шубы?
Дети: Из ваты.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько зайцев
в новых, красивых шубах собралось на полянке. Все очень рады своим обновкам и
от радости прыгать готовы! А как зайцы прыгают, покажите?
(дети прыгают на месте)
Воспитатель: Молодцы! А какой заяц вам нравится
больше всего?
(дети дают свои варианты ответов)
Воспитатель: Дети! Зайцы вам говорят спасибо за
помощь, и, в благодарность, они
принесли для вас из леса сладких
яблок.
(откидываю ткань с корзинки с яблоками).
Воспитатель: На этом наше занятие подошло к
концу. Спасибо за внимание!
Надеюсь, что
этот конспект НОД в средней группе ДОУ
«Заячья шубка» вам пригодится в дальнейшей вашей деятельности.
Автор:
Погудина Лэйсана Раулевна, воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад № 16
«Росинка», г. Благовещенск, Республика
Башкортостан.
Добавить комментарий | Комментариев к новости "Конспект НОД в средней группе ДОУ. Заячья шубка" уже 0: