Наши мастер-классы своими руками помогут вам стать настоящими рукодельницами и сделать различные поделки, оригами, декупаж и бисероплетение. Здесь вы найдете подробные мастер классы вязания и скрапбукинга. Узнаете как сделать необыкновенные изделия из пластика и пластиковых бутылок, как сшить куклу Тильду, найдете схемы вязания и бисероплетения.

Интегрированная образовательная деятельность для детей 3-4 лет. Прогулка по зимнему волшебному лесу



Предлагаю вашему вниманию конспект занятия «Прогулка по зимнему волшебному лесу». 
 
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Художественное творчество», «Музыка», «Социализация».

Программное содержание занятия:

Образовательные задачи:

  • учить формировать белые комочки из мягкой бумаги, салфеток, обмакивать в клей и прикладывать к силуэту снеговика в пределах нарисованного контура; наблюдать за оформительской работой педагога;
  • учить детей ориентироваться в пространстве;
  • закреплять знание геометрических фигур.

Развивающие задачи:

  • развивать чувство формы
  • развивать связную речь, активизировать словарь детей
  • вызвать интерес к изображению снеговика в сотворчестве с педагогом и другими детьми
 
Воспитательные задачи:

  • воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности 
  • прививать чуткое и бережное отношение к природе, вызывать эмоциональный отклик.
 
Оборудование:

  • Лист бумаги большого формата голубого цвета, 
  • салфетки бумажные белого цвета, 
  • клей в розетках, 
  • детали для оформления снеговика (нос, глаза, ведро, пуговицы, лопата),
  • елочки, 
  • изображение зимующих птиц, 
  • игрушка «зайчик». 

Предварительная работа: 

  • Знакомство с зимними явлениями природы. 
  • Игры с ватными и бумажными комками (сминание, раскатывание). 
  • Рассматривание изображений снеговика. 
  • Рисование снеговиков. 
  • Лепка снежков и снеговиков на прогулке.
 
 

Ход интегрированной образовательной деятельности


1. Беседа о зиме.
Воспитатель: Ребята, мне очень хочется загадать вам загадку:

Дел у меня не мало, я белым одеялом,
Всю землю покрываю, в лёд реки превращаю,
Белю поля, дома, а зовут меня…

Дети: Зима.
Воспитатель: Мне хочется вам предложить прогуляться по волшебному зимнему лесу.
(Дети закрывают глаза, звучит волшебная музыка).
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на какой красивой зимней полянке мы очутились. Скажите, пожалуйста, какие деревья растут в зимнем волшебном лесу?
Дети: Ёлочки.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на ёлочки и скажите какого они размера?
Дети: Одна ёлочка большая, другая поменьше и самая маленькая.
Воспитатель: Ребята, скажите какого цвета иголки у ёлочки?
Дети: Зелёного цвета.
Воспитатель: Иголки на ёлочке мягкие или колючие?
Дети: Колючие иголки.  
Воспитатель: Ребята, мне хочется предложить отгадать ещё одну загадку:

Ты лети, лети пушинка,
Мне не страшно, я в ботинках,
Укрывай поля и горы,
Ты на крыше, на заборе,
Падай в низ, мукою с неба,
И на бабку и на деда.
Прилетай скорей дружок,
Белый, беленький?

Дети: Снежок.
Воспитатель: Откуда снег падает на землю?
Дети: С неба
Воспитатель: Ребята, какого цвета снег?
Дети: Белого
Воспитатель: А как вы думаете снежинки легкие или тяжелые?
Дети: Легкие.
Воспитатель: Ребята, какой на улице снег: теплый или холодный.
Дети: Холодный.

2. Опыт «Свойства снега».

Воспитатель: Ребята, давайте вместе возьмём на ладошки снег и посмотрим, что с ним произойдет.
Дети: Снег растаял и превратился в воду.

3. Пальчиковая гимнастика «Солнышко».

Воспитатель: А нашим рукам стало холодно? Давайте вместе споём песенку про солнышко, оно поможет согреть наши ручки. 

Физкультминутка: 

Утром солнышко встаёт: выше, выше
К ночи солнышко зайдёт: ниже, ниже, ниже
Хорошо, хорошо весело поётся, 
А под солнышком всем весело живётся! 

(Дети выполняют движения под музыку в соответствии с текстом)
Воспитатель: Ребята, давайте, возьмёмся  правой рукой за обруч, а левую руку вытянем в сторону. Вот какие у нас получились лучики, покатаем солнышко на карусели. 

Подвижная игра «Карусель». 

- Еле-еле-еле-еле закружились карусели. 
А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом. 
Тише, тише не спешите, карусель остановите. 
Раз-два, раз-два вот и кончилась игра. 

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

3. Игровое упражнение «Кормушка».

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли в волшебном лесу, прилетели птицы. Они на ёлочках сидят и на нас глядят. Вы их узнали? Кто это?
Дети: Снегирь, синица, воробей, дятел. 
Воспитатель: Ребята, снег укрыл землю, холодно в волшебном лесу. Как птичкам найти корм?
Дети: Нужно их кормить крошками, крупой. 
Воспитатель: Посмотрите, ребята старшей группы сделали кормушки. Давайте наполним их крупой. При этом назовем каждую птичку. 
Дети крошат крупу в кормушки, проговаривая:

Это крупа для синицы.
Это крупа для воробья.
Это крупа для снегиря.
Это крупа для дятла.

4. Аппликация «Снеговик-великанище»

Воспитатель: Ребята, вот мы и помогли птичкам, спасли их от голода. А чтобы они без нас не скучали в волшебном лесу, давайте смастерим им друга – снеговика. Он будет следить за тем, чтобы кормушки всегда наполнялись крупой. Вы лепили снеговика на улице из снега?
Дети: Да, лепили.
Воспитатель: Сейчас мы с вами смастерим великанище-снеговика  из бумажных комочков. Давайте вместе подойдём к столу. 
(Воспитатель расстилает на столе лист бумаги большого формата и рисует снеговика, состоящего из нескольких кругов разного размера.)
Воспитатель: Ребята, подскажите мне, где туловище снеговика, где голова, где ручки?
Возьмите эти бумажные салфетки. Я предлагаю сделать много, много комочков.
(Воспитатель показывает, как нужно сформировать комочки: смять, покатать в ладошках, окунуть в клей, положить на снеговика, прижать.  Дети включаются в работу и заполняют силуэт снеговика в пределах нарисованного контура. Затем приклеивают глазки, нос, ведро на голову, лопату в руку.)
4. Подведение итога.

Воспитатель: Какой красивый получился у нас с вами снеговик, настоящий великанище. Он обязательно поможет птицам. Ребята, нашему снеговику очень обрадовался еще один лесной житель. Угадайте, кто он.

Кто косой и очень ловкий,
Любит сладкую морковку,
Хоть во рту видны два зуба,
Он грызёт её не худо.

Дети: Зайчик.
Воспитатель: Зайчик спрашивает, что же вы сегодня делали в лесу, кого встретили, кому помогли? 
Дети: Кормили птиц крупой, мастерили снеговика, гуляли в волшебном лесу, проводили опыты со снегом.
Воспитатель: Зайчик приготовил для вас подарок (в лукошке лежит любимое лакомство зайца - морковь). Он просит не забывать его друзей, заботиться и подкармливать их зимой, потому что им очень трудно в это время года.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад! (Дети закрывают глаза, звучит волшебная музыка.)

На этом занятие "Прогулка по зимнему волшебному лесу" завершается. 

Автор: Бурдина Л. В., воспитатель I категории, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок», г. Оханск




  • Источник: https://masterclassy.ru/
  • 15.12.2014
  •   Просмотров: 2 458



«Мастерклассы» © 2011-2017.
Все статьи на сайте авторские, копирование строго запрещено. При частичном цитировании прямая индексируемая ссылка на сайт «Мастерклассы» обязательна.



Советуем почитать
Загрузка...




Комментариев к новости "Интегрированная образовательная деятельность для детей 3-4 лет. Прогулка по зимнему волшебному лесу" Уже: 0

Внимание! Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Мы обещаем, что Ваши данные в полной безопасности. Дополнительную информацию Вы найдёте в наших Правилах хранения личных данных.