Конспект итогового занятия по познавательному развитию в средней группе. Прогулка в осенний лес
Конспект итогового занятия по познавательному развитию в средней группе по теме «Прогулка в осенний лес».
Цель: обобщение знаний по данной теме.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить знания детей о осени, перелетных птицах.
- Дать представление как животные готовятся к зиме.
Развивающие:
- Развивать у детей психологическую базу речи.
- Развивать слуховое восприятие.
- Развивать у детей навыки элементарного анализа и синтеза.
- Развивать интерес к познанию природы.
Воспитательные:
- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы детей.
- Воспитывать культуру работы с акварелью.
- Воспитывать у детей любовь к природе.
Словарная работа:
- Обогащать и активизировать словарь ребенка по теме «Осень»:
- приметы осени, перелетные птицы.
Оборудование к занятию:
- Слайд программа,
- компьютер,
- мультимедиапроектор,
- экран,
- доска,
- игрушка-мишка,
- краски,
- куст с загадками,
- осенние картинки.
Конспект итогового занятия «Прогулка в осенний лес»
1. Организационный момент
Воспитатель:
В круг ребята становитесь,
Но за руки не беритесь,
А послушайте загадку
И скажите мне отгадку.
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны
Дети: Мишка.
Воспитатель: - Как вы догадались, что загадка про мишку?Правильно, к нам сегодня в гости пришел медвежонок, перед зимней спячкой хочет с вами погулять, посмотрите, что он принес - корзинку. Давайте узнаем, что в ней спрятано, но для этого отгадайте мишкину загадку:
Растут — зеленеют,
Упадут — пожелтеют,
Полежат — почернеют.
Дети: листики.
Воспитатель: - Как вы догадались, что загадка про листики? Посмотрите, какие красивые разноцветные листики принес нам мишка. Ребята, а где мы можем увидеть такие красивые листья?
- Мишка приглашает нас в лес погулять.
- Как вы думаете, что нужно надеть, чтобы отправиться на прогулку в лес? (верхнюю одежду: шапку, пальто, сапожки)
2. Физминутка:
(воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет движения).
Мы по камушкам идем.
По мосточку мы бредем,
Мы шагали, мы шагали и не сколько не устали.
Дальше рядышком пойдем,
Дружно мы в лесок придем.
3. Основная часть
Воспитатель: - Вот мы и пришли в лес, садитесь на бревнышки, а медвежонок сядет на пенек. Ребята посмотрите вокруг, как вы думаете какое время года в лесу сейчас?
- Как вы догадались, что сейчас в лесу осень. (Дети называют приметы осени).
- Молодцы, как много красивых примет вы знаете об осени.
- Какие осенние месяца вы знаете?
Наша Алина расскажет красивое стихотворение про осень (девочка читает стихотворение):
Утром дождик моросит.
Лес вдруг загрустил, притих.
И рябина загорелась.
В грозди яркие оделась.
Травка жухнет под окошком.
Кошка дремлет на окошке.
Лужи глазками сверкают.
Значит, осень наступает.
Воспитатель: - Молодец Алина, громко, выразительно рассказала стихотворение.
- Ребята, а мишка в лесу нашел необычный осенний кустик, на его листочках загадки, давайте отгадаем их.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурится, если дождик льётся
Как это время года зовется?
Дети: - Осень
Воспитатель: - Как вы догадались, что загадка про осень, а не про лето? Молодцы! Вы правильно отгадали загадку – это осень, потому что в это время года на деревьях листья желтеют, птицы в край далекий улетают. Слушайте следующую загадку:
Поле осенью промокло,
Но зато созрела свёкла.
А в сентябрьских садах
Много яблок на ветвях. .
Что к зиме мы собираем?
Как его мы называем? (Урожай)
Воспитатель:- Эти загадки попробуйте отгадать по звуку (дети прослушивают аудиозапись с шумом дождя). - Что это?
- Как вы догадались?
- Наша Настя знает стихотворение про осенний дождик и сейчас она нам его расскажет
(девочка читает стихотворение). Молодец! Очень выразительно рассказала стихотворение
- А сейчас вместе с мишкой немного поиграем
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Воспитатель:
- Следующая загадка, слушайте внимательно (дети прослушивают аудиозапись с пением птиц). - Кого вы услышали?
- Ребята, как одним словом назвать птиц которые улетают осенью на юг?
- Каких перелетных птиц вы знаете?
- Ребята, давайте посмотрим на картинку и расскажем, как животные к зиме готовятся.
Молодцы, какие красивые рассказы у вас получились.
- Ребята сегодня мы вместе с мишкой вспомнили как животные готовятся к зиме, отгадали осенние загадки. Красиво в лесу, но нам пора возвращаться в д/с, а мишка нас проводит (дети с воспитателем выполняют движения, рассказывая стихотворение):
Мы по камушкам идем.
По мосточку мы бредем,
Мы шагали, мы шагали и не сколько не устали.
Дальше рядышком пойдем,
В детский садик мы придем.
- Ребята вот мы и вернулись в детский сад, что надо сделать придя с прогулки? Правильно, снять верхнюю одежду. Давайте снимем сапоги, курточки, шапки.
- Посмотрите, мишка нарисовал осенний листопад. Давайте тоже попробуем нарисовать листопад пальчиками (дети рисуют пальчиками на листочках под осеннюю песню).
- Молодцы эти красивые рисунки мы подарим мамам и папам и расскажем им как мы ходили гулять в осенний лес.
Итог занятия: (итоговая беседа с детьми)
- В каком лесу мы сегодня гуляли?
- Как животные готовятся к зиме?
- Какие приметы осени больше всего вы запомнились?
На этом занятие по познавательному развитию «Прогулка в осенний лес» завершается.
Автор: Васильева Елена Васильевна, воспитатель МБДОУ детский сад "Белоснежка" №9, Свердловска обл., г. Лесной