» » » Конспект итогового занятия по познавательному развитию в средней группе. Прогулка в осенний лес

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в средней группе. Прогулка в осенний лес


Конспект итогового занятия по познавательному развитию в средней группе по теме «Прогулка в осенний лес».

 

Цель: обобщение знаний по данной теме.

 

Задачи:

 

Обучающие:

 

  • Закрепить знания детей о осени, перелетных птицах.
  • Дать представление как животные готовятся к зиме.

 

Развивающие:

 

  • Развивать у детей психологическую базу речи.
  • Развивать слуховое восприятие.
  • Развивать у детей навыки элементарного анализа и синтеза.
  • Развивать интерес к познанию природы.

 

Воспитательные:

 

  • Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы детей.
  • Воспитывать культуру работы с акварелью.
  • Воспитывать у детей любовь к природе.

 

Словарная работа:

 

  • Обогащать и активизировать словарь ребенка по теме «Осень»:
  • приметы осени, перелетные птицы.

 

Оборудование к занятию:

 

  • Слайд программа,
  • компьютер,
  • мультимедиапроектор,
  • экран,
  • доска,
  • игрушка-мишка,
  • краски,
  • куст с загадками,
  • осенние картинки.

 

Конспект итогового занятия «Прогулка в осенний лес»

 

1. Организационный момент

 

Воспитатель:

 

В круг ребята становитесь,

Но за руки не беритесь,

А послушайте загадку

И скажите мне отгадку.

 

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны

 

Дети: Мишка.

Воспитатель: - Как вы догадались, что загадка про мишку?Правильно, к нам сегодня в гости пришел медвежонок, перед зимней спячкой хочет с вами погулять, посмотрите, что он принес - корзинку. Давайте узнаем, что в ней спрятано, но для этого отгадайте мишкину загадку:

 

Растут — зеленеют,

Упадут — пожелтеют,

Полежат — почернеют.

 

Дети: листики.

Воспитатель: - Как вы догадались, что загадка про листики? Посмотрите, какие красивые разноцветные листики принес нам мишка. Ребята, а где мы можем увидеть такие красивые листья?

- Мишка приглашает нас в лес погулять.

- Как вы думаете, что нужно надеть, чтобы отправиться на прогулку в лес? (верхнюю одежду: шапку, пальто, сапожки)

 

2. Физминутка:

 

(воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет движения).

 

Мы по камушкам идем.

По мосточку мы бредем,

Мы шагали, мы шагали и не сколько не устали.

Дальше рядышком пойдем,

Дружно мы в лесок придем.

 

3. Основная часть

 

Воспитатель: - Вот мы и пришли в лес, садитесь на бревнышки, а медвежонок сядет на пенек. Ребята посмотрите вокруг, как вы думаете какое время года в лесу сейчас?

 

- Как вы догадались, что сейчас в лесу осень. (Дети называют приметы осени).

- Молодцы, как много красивых примет вы знаете об осени.

- Какие осенние месяца вы знаете?

 

Наша Алина расскажет красивое стихотворение про осень (девочка читает стихотворение):

 

Утром дождик моросит.

Лес вдруг загрустил, притих.

И рябина загорелась.

В грозди яркие оделась.

Травка жухнет под окошком.

 

Кошка дремлет на окошке.

Лужи глазками сверкают.

Значит, осень наступает.

 

Воспитатель: - Молодец Алина, громко, выразительно рассказала стихотворение.

 

- Ребята, а мишка в лесу нашел необычный осенний кустик, на его листочках загадки, давайте отгадаем их.

 

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льётся

Как это время года зовется?

 

Дети: - Осень

Воспитатель: - Как вы догадались, что загадка про осень, а не про лето? Молодцы! Вы правильно отгадали загадку – это осень, потому что в это время года на деревьях листья желтеют, птицы в край далекий улетают. Слушайте следующую загадку:

 

Поле осенью промокло,

Но зато созрела свёкла.

А в сентябрьских садах

Много яблок на ветвях. .

Что к зиме мы собираем?

Как его мы называем? (Урожай)

 

Воспитатель:- Эти загадки попробуйте отгадать по звуку (дети прослушивают аудиозапись с шумом дождя). - Что это?

- Как вы догадались?

- Наша Настя знает стихотворение про осенний дождик и сейчас она нам его расскажет

(девочка читает стихотворение). Молодец! Очень выразительно рассказала стихотворение

- А сейчас вместе с мишкой немного поиграем

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель:

- Следующая загадка, слушайте внимательно (дети прослушивают аудиозапись с пением птиц). - Кого вы услышали?

- Ребята, как одним словом назвать птиц которые улетают осенью на юг?

- Каких перелетных птиц вы знаете?

- Ребята, давайте посмотрим на картинку и расскажем, как животные к зиме готовятся.

Молодцы, какие красивые рассказы у вас получились.

 

- Ребята сегодня мы вместе с мишкой вспомнили как животные готовятся к зиме, отгадали осенние загадки. Красиво в лесу, но нам пора возвращаться в д/с, а мишка нас проводит (дети с воспитателем выполняют движения, рассказывая стихотворение):

 

Мы по камушкам идем.

По мосточку мы бредем,

Мы шагали, мы шагали и не сколько не устали.

Дальше рядышком пойдем,

В детский садик мы придем.

 

- Ребята вот мы и вернулись в детский сад, что надо сделать придя с прогулки? Правильно, снять верхнюю одежду. Давайте снимем сапоги, курточки, шапки.

- Посмотрите, мишка нарисовал осенний листопад. Давайте тоже попробуем нарисовать листопад пальчиками (дети рисуют пальчиками на листочках под осеннюю песню).

- Молодцы эти красивые рисунки мы подарим мамам и папам и расскажем им как мы ходили гулять в осенний лес.

Итог занятия: (итоговая беседа с детьми)

- В каком лесу мы сегодня гуляли?

- Как животные готовятся к зиме?

- Какие приметы осени больше всего вы запомнились?

 

На этом занятие по познавательному развитию «Прогулка в осенний лес» завершается.

 

Автор: Васильева Елена Васильевна, воспитатель МБДОУ детский сад "Белоснежка" №9, Свердловска обл., г. Лесной

 






Добавить комментарий
| Комментариев к новости "Конспект итогового занятия по познавательному развитию в средней группе. Прогулка в осенний лес" уже 0:

Читайте также
Добавить комментарий:
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив