» » » Занятие по рассматриванию картины Саврасова А.К. «Грачи прилетели»

Занятие по рассматриванию картины Саврасова А.К. «Грачи прилетели»


Предлагаю вашему вниманию занятие по рассматриванию картины Саврасова А.К. «Грачи прилетели». Данный материал разработан для воспитателей ДОУ. Это занятие по рассматриванию картины Соврасова "Грачи прилетели" со старшими дошкольниками, где дети знакомятся с произведением искусства одного из самых замечательных художников. 

Утро: Работа с календарем.

Индивидуальная работа: На столе картинки зимующих и перелетных птиц.
- Каких птиц мы можем увидеть, а каких еще не можем? Почему? (голубя, встретим, он крошками питается: клеста встретим в лесу, дятла – они шишки лущат. А ласточку не увидим, потому что еще комаров нет). 
- А лебедя встретим? (нет, лед еще не вскрылся, что же он будет есть?)
- А почему ты думаешь, что ему надо на речку за кормом идти? (потому что у него на лапках перепонки). Сегодня на прогулке посмотрим, изменились ли повадки наших знакомых птиц: голубя, воробья.
Общая игра: «Сидит ворон на дубу».

Подгруповая работа: Ребята посмотрите на репродукции картин, о каком времени года хотели рассказать художники? Они  написали весну, скажите, где весна ранняя, а где поздняя? А какие бы стихи смогли рассказать? А какую музыку хотели бы послушать, чтобы можно было слушать и смотреть?

Включить: Вивальди  «Весна». Итак, ребята, эта работа о каком времени года услышали?
Сервировка.  
Зарядка.
Мотивация занятия: включить опять музыку.
- Сегодня  мы будем рассматривать новую картину Алексея Кондратьевича Саврасова «Грачи прилетели».
- Как вы думаете, о чем хотел нам рассказать художник? Подумайте, после завтрака поговорим.
 
Умывание. Опробование семечек.
Общая игра « Мы весняночку поем, весну красную зовем».

Занятие по рассматриванию картины Саврасова А.К. «Грачи прилетели»

 
Подгруповая работа:

- Ребята посмотрите на репродукции картин, о каком времени года хотели рассказать  художники?
 - Они  написали весну, скажите, где весна ранняя, а где поздняя?
- А какие бы стихи смогли рассказать?
А какую музыку хотели бы послушать, чтобы можно было слушать и смотреть?
Включить: Вивальди «Весна».
- Итак, ребята, эта  произведение замечательного композитора Антонио Вивальди. 
Мотивация занятия:
- Ребята, сегодня  мы будем рассматривать новую картину Алексея Кондратьевича Саврасова «Грачи прилетели». 
- Как вы думаете, о чем хотел нам рассказать художник? Подумайте, после завтрака поговорим.

Занятие:
- Подумали, что хотел рассказать нам художник? (о весне). Хотел сказать, что наступила ранняя весна, наступила первая весна полевая, что уже прилетели грачи.
- А как же он рассказал об этом? Словами? (он все рассказал красками).
- О чем же он нам рассказал? Давайте-ка полюбуемся этой картиной, рассмотрим ее внимательно. Саврасов написал это произведение, после того как увидел и наблюдал на окраине русского села такую картину: весна, прилет грачей, поэтому он ее так и назвал «Грачи прилетели». 
- Что же интересного увидел художник? (Он увидел, как на березы опустилась стая грачей, как они шумят и радуются, вернувшись в свои старые гнезда. Расскажите о грачах. 
- Что они делают? (Поправляют, ремонтируют гнезда. Внизу, у корней березы, грач нашел веточку и держит ее в клюве. Как много грачей и больших грачиных гнезд! Скоро там появятся дети – грачата. Поэт В. Мусатов написал об этой поре такое стихотворение.

Весною  на деревьях
Построена деревня.
Как ветер начинается,
Деревья  все качаются.
 
Качаются деревья-
Качается деревня.
И сотни голосов
В тревоге за птенцов
Взлетают над деревней.
 
Качаются деревья,
Качается деревня.
Не сдуло бы грачат.
Кричат они, кричат…
Шумит, роняя перья,
Крикливая  деревня.

- Вот как интересно назвал поэт птичье поселение – «крикливая деревня».
- Какие же деревья выбрали грачи? Расскажите о них. 
В центре  нарисована старая  корявая береза, рядом с ней еще одна, а с боку, справа, несколько молодых стройных березок. 
- Как вы думаете, почему грачи выбрали это место для своих гнезд? Да, здесь спокойно: это окраина небольшого села. Мы видим забор, белокаменную церковь с шатровой колокольней, а дальше - поля с еще лежащим снегом, а дальше кое-где снегом и бескрайние дали равнин и лесов.
- Расскажите о снеге? Какой  он? Потемнел, стал рыхлым, серым, грязноватым. Местами снег подтаял – лужица.
- А есть ли на картине солнце? Да. Солнышко просвечивает сквозь облака, оно не яркое.
- А небо? Небо покрыто голубовато-серыми тучами, но кое-где есть голубые просветы.
- Какое же настроение передал художник? (грустное, весеннее, радостное, что птицы прилетели, грусть, что уходит зима. Художник показал, что весна уже победила или только начинает бороться с зимой? Только начинает….снег еще лежит, солнышко не яркое, но грачи уже прилетели, значит скоро весна.
- А как  бы вы назвали эту картину? 
Включить музыку. Ответы. 
- А давайте создадим свою картину, сделаем грачей в технике оригами и поместим на березу (На ватмане нарисована береза, гнезда). 
- И у нас в группе будет своя картина «Грачи прилетели». Но ее мы сделаем после прогулки.

Автор: Шмелева Юлия Юрьевна, воспитатель 1-ой категории МБДОУ № 75,  г. Владимир






Добавить комментарий
| Комментариев к новости "Занятие по рассматриванию картины Саврасова А.К. «Грачи прилетели»" уже 0:

Читайте также
Добавить комментарий:
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив