Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. Сказки из мусора
Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Сказки из
мусора». Данный конспект занятия пригодится для воспитателей ДОУ, а также для
родителей, которые хотят заниматься с детьми развитием речи.
Цель: развитие
творческого воображения через придумывание сказок.
Задачи:
- Познакомить с функциональным подходом к окружающему миру.
- Закрепить приём «Оживление».
- Продолжать учить сочинять сказки, творческого характера.
- Развивать монологическую речь.
- Учить делать новые игрушки из бросового материала.
- Развивать фантазию, воображение.
Занятие по развитию речи «Сказки из мусора»
- Ребята, сегодня я нашла мешок с какими - то
предметами. Давайте рассмотрим их.
- Что это? Для чего это нужно?
(Ответы детей.)
- Молодцы, вы узнали все предметы. Интересно, почему их
сложили в пакет? Совершенно
верно, это мусор. А вы придумывали сказки из мусора?
- Тогда я предлагаю сегодня
попробовать. Но сначала,
нужно оживить мусор и послушать их истории.
- Давайте скажем волшебные слова: оживлялка появись,
оживлялка оживись.
- Вот оживился обмылок. Послушайте, что он рассказывает:
Меня купили в красивом
магазине. Я лежало на полке в красивой обёртке, на которой был нарисован милый
утёнок. А потом меня купили, и принесли меня в большую, уютную ванную. Мне
очень нравилось купаться с малышом и пускать большие мыльные пузыри. И я от
радости таял и таял и превратился в маленький обмылок. Вскоре, из магазина
принесли другое мыло, большое, розовое, душистое. А меня выбросили. Вот такая
история.
- Понравилась вам история обмылка?
Ответы детей.
- Давайте послушаем
другие истории. Кто хочет оживить предмет?
Сказки-оживлялки. Прослушать 3 – 4 рассказа.
- Наши вещи стали не кому не нужные, куда выбрасывают не
нужные вещи? Сейчас
представьте себя любой вещью, которую выбросили. - Попробуйте подвигаться, как
она, а я попробую угадать, в кого вы превратились.
- Молодцы! У вас здорово получилось изобразить разные
вещи.
- Расскажите в кого вы превращались?
Ответы детей.
- Давайте придумаем общую сказку, я начинаю, потом кидаю
мяч, тот продолжает.
- Итак … Этот
случай произошёл поздней осенью. Взбунтовался мусор. Холодно и скучно было
лежать на свалке. И решили они…
- Умнички! Интересная сказка у нас получилась.
- Чтобы ни было скучно нашему мусору, я предлагаю
сделать из него новые игрушки.
- Выберите себе, всё, что нужно для работы и начинайте
творить.
Самостоятельная работа.
Расскажите, как называется ваша игрушка.
Итог: Сегодня, ребята, вы большие молодцы. Вы не только
придумывали новые сказки, но и сделали самые замечательные игрушки.
На этом занятие
в старшей группе «Сказки из мусора» завершается.
Автор:
Чирухина Татьяна Александровна, воспитатель МБДОУ детский сад
"Белоснежка" №9, Свердловска обл., г. Лесной
Добавить комментарий | Комментариев к новости "Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. Сказки из мусора" уже 0: