Наши мастер-классы своими руками помогут вам стать настоящими рукодельницами и сделать различные поделки, оригами, декупаж и бисероплетение. Здесь вы найдете подробные мастер классы вязания и скрапбукинга. Узнаете как сделать необыкновенные изделия из пластика и пластиковых бутылок, как сшить куклу Тильду, найдете схемы вязания и бисероплетения.

Внеклассное занятие для детей начальных классов. Экологическая облава



Предлагаю вашему вниманию конспект внеклассного занятия «Экологическая облава» для детей начальных классов. Эта разработка пригодится учителям начальных классов для проведения занятия с детьми 7-12 лет.

 

Цели:

 

  • Формирование экологической культуры, познавательного, эмоционального и практического отношения к природному и социальному окружению; интенсивное накопление знаний об окружающем мире.
  • Развитие экологической культуры младших школьников на основе самостоятельного выбора линии поведения в окружающем мире.
  • Воспитание нравственных качеств ребёнка на примере бережливого, внимательного отношения к природным объектам.

 

Оборудование:

 

  • На доске: плакат «Экологическая облава»; «живая картина»- «Лето»; фонограммы голосов птиц.
  • У детей: у командира отряда «Голубые береты» - голубая солдатская фуражка; у командира отряда «Зелёные листья» - зелёная солдатская фуражка.
  • Таблички: на столе педагога – «Экологический ОМОН», у жюри – «Штаб лесничеств».
  • Карандаши простые,
  • фломастеры,
  • коробки,
  • пластиковые бутылки для кормушек,
  • нитки,
  • ножницы.

 

Организационный момент. Сообщение темы и целей внеклассного занятия для детей начальных классов. 

 

Педагог: Облава-это операция по выявлению и задержанию правонарушителей, по наведению порядка. Такие операции проводят люди в форме и с оружием (военные, милиция). А у нас с вами «Экологическая облава». Будем проводить операцию на природе, устранять непорядок в лесу, выявим правонарушителей. Вы – бойцы экологического фронта. Из штаба экологического ОМОНа вам будут поступать задания для проведения операции. А штаб лесничеств будет вести наблюдение за ходом экологической облавы.

 

В экологический ОМОН (отряд милиции особого назначения) поступила телеграмма: «Наведите порядок в лесу. Дежурным штаба экологического ОМОНа назначается педагог дополнительного образования. Будь природе другом! Лесничий главного лесничества Сорокин».

 

Бойцы, на поверку стройся!

Отряд: «Голубые береты».

Девиз: «Много воды – много травы!»

Отряд: «Зелёные листья»

Девиз: «Нас найдёшь на дереве, на клумбе и на грядке».

 

Педагог: Отряды! Займите свои боевые позиции.

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать.

Будем вместе развивать

Качество «внимательность»,

А поможет всё узнать

Ваша любознательность.

 

Ну а так как все мы люди,

То сотрудничать мы будем,

И обязанности сами

Вы поделите с друзьями.

Только вместе, только дружно

Изучать природу нужно.

Лишь тогда пора в поход,

Лишь тогда нам повезёт!

 

 

ОСЕНЬ.

 

Ситуация «Грибное лукошко». Девочка в костюме Осени. Раскидывает из корзины сухие листья. В центре – декорации лесной полянки.

 

Жёлтые листья на солнце горят,

Радует всех этот пёстрый наряд.

Посмотрим вокруг!

Сколько людей бродит в лесу!

Что же они собирают?

 

Педагог: С виду он похож на зонтик,

Только меньше во сто крат.

Коль гроза на горизонте,

Он бывает очень рад.

Если дождик и тепло,

Он считает – повезло.

Что это? (Грибы).

 

- Разгадайте загадки, впишите отгадки в кроссворд. Найдите, что лишнее в грибном лукошке?

 

1. На пеньке живёт семья:

Мама, папа, брат и я;

Дом один у нас, а крыша

Есть у каждого своя. (опята)

 

2. Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек,

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай, не мешкай,

Это ………(сыроежки).

 

3. Стоит Антошка на одной ножке,

Кто мимо пройдёт, тот ему поклон отдаёт.( гриб)

 

4. Стоит в шапке дед:

Дождя давно уже нет,

А шапка мокра,

Как рыбья икра

И снизу вся в дырах. (маслёнок)

 

5. Растут на опушке

Рыжие подружки.

А зовут их…..(волнушки).

 

6. Очень дружные сестрички

Ходят в рыженьких беретах.

Осень в лес приносит летом

Золотистые …… (лисички).

 

7. Под старой сосною,

Где склонился пень-старик,

Окружён своей семьёю,

Первым найден ……(боровик)

Педагог: Посмотрите-ка, ребятки,

Тут - лисички, там - опята,

Ну а это на полянке

Ядовитые …..поганки.

 

- Ребята, а что вы знаете о поганках?

 

Дети: Бледная поганка – самый опасный из всех грибов, самый ядовитый. Этот гриб не едят даже черви.

 

- Знаете ли вы, что малые дозы бледной поганки в старину использовали для борьбы со страшной болезнью – холерой.

- Какие ещё ядовитые грибы можно встретить в лесу?

- Почему мухомор так назвали? (Яд мухомора вызывает удушье, обмороки; мухоморы используются как средство для уничтожения мух.)

- Расскажите правила сбора грибов.(ответы детей)

 

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО…….

 

1. Белка заготавливает на зиму до 600граммов сухих грибов.

2. Быстрее всех трубчатых грибов растёт подберёзовик, по4-5см в сутки.

3. Во время ВОВ, когда полевым госпиталям не хватало перевязочного материала, медсёстры собирали трутовики – они успешно заменяли вату.

- Ребята, как вы поступите, если вам попадутся ядовитые грибы?

Если грибы ядовиты для человека, то совсем не обязательно, что они ядовиты для животных – им-то ядовитые грибы как раз могут пригодиться: белкам, лосям, кабанам, оленям. Так что не стоит пинать ногой красавец – мухомор. Пусть он лес украшает и животных от болезней лечит.

 

ЗИМА.

Девочка в костюме Зимы. Сыплет «снег» на землю. Он нарезан из конфетных обёрток.

 

Славный снег! Какая роскошь!

Всё, что осень обожгла,

Обломила, сокрушила,

Ткань густая облегла.

 

Эти светлые покровы

Шиты в мерку, в самый раз

И чаруют белизною

К серой мгле привыкший глаз.

 

Неспокойный резкий ветер –

Он закройщик и портной –

Срезал всё, что было лишним,

Свеял на землю долой.

 

Педагог: Их стихия – небо. О ком это? (о птицах)

- Кто такие птицы? (Животные, тело которых покрыто перьями)

Птицы – это красота и тайна. Почему их так назвали?

 

Кукушка – поёт «ку – ку»

Зеленушка – цвет оперения

Мухоловка – питается мухами

Камышёвка – живёт в камышах

Трясогузка – трясёт хвостом

Вертишейка – вертит шеей

 

- Что для птиц страшнее: холод или голод? Докажите!

- Сделайте кормушку. (из пластиковых бутылок или коробок)

Звучит фонограмма «Голоса птиц»

 

Педагог: Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Вам встречать весну.

 

ВЕСНА.

 

Девочка в костюме Весны поливает лесную полянку из лейки.

 

Я Весна – красна,

Бужу землю ото сна.

Наполняю соком почки,

На лугах ращу цветочки.

Прогоняю с речек лёд,

Светлым делаю восход.

Всюду: в поле и в лесу –

Людям радость я несу.

 

С приходом весны многие птицы образуют пары. У каких-то птиц «брачный союз» длится вечность (например, лебеди), у других – всего 1 сезон.

Образуйте птичьи пары:

 

Перепел – (перепёлка)

Голубь – (голубка)

Утка – (селезень)

Индюк – (индейка)

Петух – (курица)

Скворец – (скворчиха)

Ворон – (ворона)

Орёл – (орлица)

Тетерев – (тетёрка)

Глухарь – (глухарка)

Гусь – (гусыня)

 

- Ребята, представьте, что мы на лесной опушке. Тихо кругом..Так много интересного в лесу! Нужно только уметь смотреть и наблюдать – и лес откроет свои тайны. Я предлагаю вам игру «Узнай меня».

 

Дети выходят к ширме, к которой прикреплены изображения животных. Вместо мордочки животного – круглое отверстие. Участники приставляют свои лица к отверстию с обратной стороны и задают вопросы, помогающие отгадать изображённое животное:

 

- Я хищное или травоядное животное?

- У меня когти или копыта?

- У меня шерсть пушистая или гладкая?

- У меня короткий или длинный хвост?

- Я большой или маленький? и т.д.

 

Получив ответы на свои вопросы, участники должны назвать, кто же изображён на рисунке.

 

ЛЕТО.

 

Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли,

Если в рощах над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна,

Значит, это уже лето!

Значит, кончилась весна!

 

Ситуация «Привал в лесу»

 

Педагог: Ребята долго ходили по лесу и проголодались. У них есть бутерброды. Котелок. Рядом журчит ручеёк – ключик. Хорошо бы пообедать!

Лес расстелил полянку, словно зелёную скатерть. Лес принял их как гостей…

 

Посмотрите, что осталось после отдыха гостей на лесной поляне! (На доске картина «Лето». На ней с помощью магнитов прикреплены изображения костра, еловых веток, консервных банок, бумажек, костей…)

 

На траве валяются бумажки, пустые консервные банки, куски хлеба. Чёрной прогалиной зияет выгоревшая от костра площадка. Рядом – гора сухих еловых веток, которые были сорваны с ближайшей ели, чтобы было мягко и удобно сидеть. Огонь костра сжёг корни и ветви соседнего дерева. Вот так отдохнул « гость природы»! Сам – то отдохнул, а сколько вреда нанёс лесу и его обитателям.

 

- Какие ошибки допустил «гость природы»? (Запачкал поляну, выжег костром огромную площадку, погубил травы, насекомых, навредил елям.)

- А ещё? Посмотрите, какую «память» о своём походе оставил «гость леса». Он сделал надпись ножом на белоствольной коре: «Здесь был Вася». И по коре раненой берёзы потекли, как слёзы, капли сока. После этого «гость леса» поскорее покинул искалеченную поляну. Почему? Может быть, стыдно стало? Или, может быть, испугался, что его увидят другие люди и накажут? Или потому, что на лесной поляне стало неуютно и некрасиво?

- А смогли бы вы исправить ситуацию на лесной поляне? Как? (Дети убирают «мусор» с картины.)

-Полюбуйтесь, как приятно гулять в таком лесу.

 

Итог внеклассного занятия «Экологическая облава»:

 

Педагог: Кто же чаще всего является правонарушителем в природе? Кого человек наказывает?

Дети, передавая из рук в руки глобус, читают стихи.

 

Смотрю на глобус – шар земной,

Вдруг вздохнул он, как живой;

И шепчут мне материки:

 

Ты береги нас, береги!

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза!

И тихо просят родники:

Ты береги нас, береги!

 

Остановил олень свой бег:

Будь человеком, человек!

В тебя мы верим – не солги.

Ты береги нас, береги!

 

Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной!

И шепчут губы на ветру:

Я сберегу вас, сберегу.

 

Автор: Соскина Елена Викторовна, педагог дополнительного образования в бюджетном учреждении Омской области "Комплексный центр социального обслуживания населения Большеуковского района".

 

 

 



Добавить комментарий | Комментариев к новости "Внеклассное занятие для детей начальных классов. Экологическая облава" уже 0:



  • Источник: https://masterclassy.ru/
  • 22.03.2014
  •   Просмотров: 6 515


Электронная книга "Лучшие мастер классы по рукоделию".

Для того, чтобы получить книгу, вам нужно просто ввести ваш EMAIL и ИМЯ в форму ниже.

После этого нажмите кнопку “Получить книгу”.


Мы обещаем, что Ваши данные в полной безопасности.
Дополнительную информацию Вы найдёте в наших
Правилах хранения личных данных.

«Мастерклассы» © 2011-2017.
Все статьи на сайте авторские, копирование строго запрещено. При частичном цитировании прямая индексируемая ссылка на сайт «Мастерклассы» обязательна.



Советуем почитать
Загрузка...




Комментариев к новости "Внеклассное занятие для детей начальных классов. Экологическая облава" Уже: 0

Внимание! Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Мы обещаем, что Ваши данные в полной безопасности. Дополнительную информацию Вы найдёте в наших Правилах хранения личных данных.