Наши мастер-классы своими руками помогут вам стать настоящими рукодельницами и сделать различные поделки, оригами, декупаж и бисероплетение. Здесь вы найдете подробные мастер классы вязания и скрапбукинга. Узнаете как сделать необыкновенные изделия из пластика и пластиковых бутылок, как сшить куклу Тильду, найдете схемы вязания и бисероплетения.

Конспект НОД в старшей группе ДОУ по теме «Красота родной природы»

 


Предлагаю вам конспект образовательной деятельности детей 5-6 лет (учащихся средней группы) по теме «Красота родной природы». Данная работа будет полезной воспитателям старшей группы. Это занятие направлено на развитии у старших дошкольников любознательности, мышления, внимания, а также воспитание у них интереса к окружающему.

Цель: продолжить формирование у детей представлений об окружающей природе.

Задачи:

  • Коммуникация: Упражнять детей в правильном произношении звуков [з], [з'], [ж]; в умении составлять рассказ по картинке, подбирать рифму, развивать слуховое внимание, интонационную выразительность речи; пополнять словарный запас. 
  • Познание: Закреплять знания детей о временах года, о насекомых (внешний вид, назначение, среда обитания), развивать образное мышление, любознательность. Воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе. 
  • Безопасность: Закреплять правила поведения на природе;
  • Социализация: Воспитывать бережное отношение к природе; 
 
Предварительная работа: 

  • Экскурсия с детьми на луг, 
  • чтение стихов о насекомых, загадок, 
  • рассматривание серии картин с изображением насекомых, 
  • чтение сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха».
 
Методы:
 
  • беседа,
  • наблюдение,
  • рассматривание,
  • художественное слово. 

Материалы и оборудование: 

  • Аудиозапись звуков леса, 
  • П. И. Чайковский «Вальс цветов», 
  • картинки - жук, бабочка, пчёлка, комарик, стрекоза, цветы колокольчики, ромашки; птица, летучая мышь; самолет, мельница; картина с изображением насекомых и цветов на поляне
 

Конспект НОД по теме «Красота родной природы»

 
 
1. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Как у вас настроение?
Дети: Здравствуйте! Хорошее.
Воспитатель: Присаживайтесь на свои места и приступим к нашему занятию.

2. Введение в тему.

Воспитатель:
- Скажите, а какое сейчас время года? 
Дети: Зима
Воспитатель: Наступила зима, стало пасмурно, холодно. Всё живое подготовилось к зиме. Ещё недавно была осень, лето. Послушайте, пожалуйста, стихотворение.

Тучка с солнышком опять
В прятки начали играть. 
Только солнце спрячется, 
Тучка вся расплачется. 

- О каком времени года говорится в стихотворении? 
- Как описывает поэт настроение? (ответы детей) 

3. Изучение новой темы

Воспитатель: Да, совсем недавно мы слышали весёлые песенки разных насекомых. А какие вы знаете? (ответы детей) 
Воспитатель вывешивает картинки с изображением жука и комара
- Давайте вспомним песенку жука - «жужжалочку». Он жужжит. 

Чтение чистоговорки:

Не жужжу, когда лежу, 
Не жужжу, когда сижу, 
Не жужжу, когда тружусь, 
А жужжу, когда кружусь. 
Золотистый, как из бронзы, 
Жук кружится возле розы. 
И жужжит: "Жу-жу, жу-жу! 
Очень с розами друж-жу! "
(Л. Ульяницкая) 

- А вы знаете песенку комарика-зуделочку? 
- Да, он зудит: «Зу-зу-зу, захочу и укушу».
- А стрекоза как поёт? 
-Она стрекочет: тр-тр-тр и трёт лапками (показывают) .
Молодцы! Ребята, пчёлка к нам прилетела, хочет чтобы мы и её песенку спели: жу-жу-ужалю. Не бойтесь, она просто с нами играет. 
- Скажите, ребята, жук, комарик, стрекоза, пчела кто это? (ответы детей) 
- Правильно, это насекомые. 
- А каких насекомых вы ещё знаете? 
Дети: Бабочка, стрекоза, божья коровка и т.д.
Пчёлка приглашает детей на свою цветочную полянку. 
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чего нельзя делать, придя в лес? 
Дети: уходить далеко от взрослых, ломать деревья и кустарники, топтать грибы и ягоды, есть грибы и незнакомые ягоды, рвать цветы, громко кричать и т. д. 

Дети с воспитателем оказываются на лесной зелёной полянке. 
Воспитатель: Как здесь красиво! Сколько цветов на полянке! Хотите стать цветочком?
Физкультминутка. (Под «Вальс цветов» П. И. Чайковского дети изображают цветы - растут, раскрывают лепестки, колышутся на ветру) 
- У колокольчиков очень красивая песенка. Давайте покажем, как поёт колокольчик. (Мальчики поют низко «з-з-з-з», а девочки - тонко и нежно «зь-зь-зь-зь »(повторяют несколько раз порознь и вместе).
Колокольчики похожи на колокол. Давайте сделаем колокольчик – колокол (пальчиковая гимнастика) и споём песню:

Колокольчик всё звенит, 
Язычком он шевелит. 
Дзинь-дон, дзинь-дон, 
Колокольный льётся звон. 

Дидактическая игра «Подскажи слово»

Воспитатель: Однажды я услышала разговор жука и лютика, но некоторые слова я забыла, а вы мне поможете их вспомнить? (Чтение стихотворения Р. Сефа «Разговор жучка и лютика» с подбором рифмующихся слов).
- Лютик, лютик, что хохочешь? 
- Да ведь ты меня (щекочешь).
- Так листочки мне (щекочешь), 
- Что не хочешь (захохочешь).

Связная речь 

Дидактическая игра «Назови части тела» (картинки бабочки, стрекозы). 

Дети рассказывают, что у них есть глаза, крылья, усики, туловище, ножки. 
- А какие крылья у бабочки? (округлые, цветные, большие) 
- А у стрекозы? (длинные, вытянутые, прозрачные) 
- А глаза у бабочки какие? (маленькие, крошечные, чёрные, как точки) 
- А у стрекозы? (огромные, выпученные, круглые, как шарики) 
- А как летает бабочка? (порхает, машет крыльями) 
- А стрекоза? (быстро, стремительно, как вертолёт, крыльев не видно) 

Дидактическая игра «Найди общее»

Воспитатель:
- Что общего у всех насекомых, о которых мы сегодня говорили? 
- У них есть крылья, они умеют летать. 
- А у кого или чего есть ещё крылья? (показ картинок: пчела, птица, летучая мышь; самолет, мельница) 
- А для чего нужны самолету крылья (чтобы он летал)  
- А мельнице? (чтобы муку делать, из которой потом хлеб пекут) 
Сюрпризный момент
- Ребята, наша пчёлка прилетела к нам с подарками от насекомых. Давайте посмотрим, что в мешочке. Это разноцветные бабочки для украшения группы. Спасибо тебе, пчёлка. Попрощаемся с друзьями, ведь зимой они спят, прячутся в земле и под корой деревьев. До свидания! 

4. Подведение итогов занятия.

- Где мы сегодня побывали? 
- С кем познакомились? 
- Что вам больше всего понравилось? 
Давайте украсим нашу группу бабочками. 

На этом НОД в старшей группе ДОУ «Красота родной природы»завершается. 
 
 
Автор: Тимошенко Наталья Викторовна, воспитатель, Липовский филиал МБДОУ Центр развития ребенка - детский сад, р.п. Умет Тамбовская область.
 
 





  • Источник: http://masterclassy.ru/
  • 01.11.2014
  •   Просмотров: 5 076


«Мастерклассы» © 2011-2016.
Все статьи на сайте авторские, копирование строго запрещено. При частичном цитировании прямая индексируемая ссылка на сайт «Мастерклассы» обязательна.

 
Специально для вас, наш сайт подготовил новый обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов".

В этом курсе, мы собрали для вас 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.

Встречайте еще один обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов - часть2".

В этом курсе, мы собрали для вас еще 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.














Комментариев к новости "Конспект НОД в старшей группе ДОУ по теме «Красота родной природы»" Уже: 0

Внимание! Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив