Дидактическая игра во второй младшей группе. Волшебный мешочек
Этот материал по дидактической игре «Волшебный мешочек» может использоваться на подгрупповых занятиях, в индивидуальной работе, кружковой деятельности. Данная работа будет полезной воспитателям ясельной и второй младшей групп. Эта дидактическая игра предназначена для закрепления материала «Больше-меньше», «Один-много», для повторения основных цветов и их оттенков, для работы по лексической теме «Грибы», для активизации пассивного и активного словаря.
Дидактическая игра во второй младшей группе «Волшебный мешочек»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Познание» (формирование представления об окружающем мире), «Социализация», «Художественное творчество».
Цель.
- Учить детей различать основные цвета, упражнять в счете, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.
- Учить детей различать съедобные и несъедобные грибы.
Задачи:
- Развивающие. Развитие памяти, внимания, наблюдательности, мышления, мелкой моторики.
- Образовательные. Сформировать у детей представление о съедобных и несъедобных грибах, закрепить счет до 4.
- Закрепить определения «Больше-меньше», «Один-много», повторить основные цвета и их оттенки, закрепления материала по лексической теме «Грибы».
- Речевые. Развитие связной речи детей дошкольного возраста, обогащение детского словаря.
- Воспитательные. Воспитание любознательности, воображения, сообразительности, интереса к родной природе.
Словарь для закрепления: красный, зелёный, коричневый, серый, белый, гриб, съедобный, ядовитый, сыроежка, мухомор, масленок.
Оборудование:
- вязаные грибочки, окрашенные в разные цвета,
- разноцветный мешочек.
Примеры игр с дидактическим пособием
Игра «Больше-меньше».
Цель: упражнять ребенка в различии и сравнении величины предметов (больше, меньше, равно); воспитывать внимание, быстроту реакции на воспитателя.
Оборудования: две емкости, грибы
Содержание: Воспитатель раскладывает перед ребенком в две емкости некоторое количество грибов. Затем идет беседа и самостоятельная деятельность ребенка по данной теме.
Игра «Один-много».
Цель: формирование навыков образования форм родительного падежа множественного числа существительных, обозначающих грибы, учить детей употреблять в речи существительные единственного и множественного рода, закреплять умение согласовывать числительное с существительным
Оборудования: грибы
Содержание: Воспитатель раскладывает перед ребенком некоторое количество грибов. Затем идет беседа и самостоятельная деятельность ребенка по данной теме.
Дидактическая игра "Угадай что это?».
Цель: формирование тактильного чувства, развитие мелкой моторики.
Оборудования: мешочек, грибы, фрукты, овощи
Содержание: Воспитатель предлагает ребенку угадать на ощупь, что в мешочке.
Игра «Съедобный, не съедобный».
Цель: учить различать грибы визуально, тренировка памяти.
Оборудования: грибы
Содержание: Воспитатель раскладывает перед ребенком грибы. Затем идет беседа и самостоятельная деятельность ребенка по данной теме.
Игра «Найди предмет».
Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.
Оборудования: грибы, карточки с изображениями геометрических фигур.
Содержание: Воспитатель раскладывает перед ребенком грибы, и карточки с геометрическими фигурами. Затем идет беседа и самостоятельная деятельность ребенка по данной теме.
Игра «Какой, какое, какая?».
Цель: образование относительных прилагательных, учимся описывать предмет
Оборудования: грибы, дидактические карточки по теме «Грибы».
Содержание: Воспитатель раскладывает перед ребенком грибы. Затем идет беседа и самостоятельная деятельность ребенка по данной теме. Дополнительные вопросы задаются по дидактическим карточкам по теме «Грибы».
Игра «Кто чем питается?».
Цель: ознакомить детей с пищей животных.
Оборудования: три емкости, грибы, дидактические карточки по теме «Дикие животные».
Содержание: Воспитатель раскладывает перед ребенком дидактические карточки по теме «Дикие животные» и ставится три емкости: с имитацией мяса, рыбы, травы, ягоды, грибы, мед. Затем идет беседа и самостоятельная деятельность ребенка по данной теме.
Игра «Спрячем и найдем».
Цель: учить ориентироваться в пространстве помещения, последовательно осматривать его; развивать внимание и запоминание; учить выделять из окружающего предметы, находящиеся в поле зрения.
Оборудования: грибы.
Содержание: Воспитатель раскладывает грибы по групповой комнате. Затем идет беседа и самостоятельная деятельность ребенка по данной теме. Например: Где лежат сыроежки? А что выше? А что левее? И т.д.
Игра «Магазин».
Цель: развитие наблюдательности и внимания научить различать аналогичные предметы по величине.
Оборудования: грибы, разрезные карточки имитирующие маленькие денежные суммы, сумка для покупок, весы.
Содержание: Воспитатель раскладывает перед ребенком грибы. Затем идет беседа и самостоятельная деятельность ребенка по данной теме.
Вот такие дидактические игры во второй младшей группе могут проводить воспитатели.
Автор: Шестакова Ольга Федоровна, воспитатель МДОУ № 19 «Светлячок», г. Волжск, РМЭ