» » » Дидактическая игра во второй младшей группе. Волшебный мешочек

Дидактическая игра во второй младшей группе. Волшебный мешочек


Этот материал по дидактической игре «Волшебный мешочек» может использоваться на подгрупповых занятиях, в индивидуальной работе, кружковой деятельности. Данная работа будет полезной воспитателям ясельной и второй младшей групп. Эта дидактическая игра предназначена для закрепления материала «Больше-меньше», «Один-много», для повторения основных цветов и их оттенков, для работы по лексической теме «Грибы», для активизации пассивного и активного словаря.

 

Дидактическая игра во второй младшей группе «Волшебный мешочек»

 

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Познание» (формирование представления об окружающем мире), «Социализация», «Художественное творчество». 

 

Цель.

 

  • Учить детей различать основные цвета, упражнять в счете, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.
  • Учить детей различать съедобные и несъедобные грибы.

 

Задачи:

 

  • Развивающие. Развитие памяти, внимания, наблюдательности, мышления, мелкой моторики.
  • Образовательные. Сформировать у детей представление о съедобных и несъедобных грибах, закрепить счет до 4.
  • Закрепить определения «Больше-меньше», «Один-много», повторить основные цвета и их оттенки, закрепления материала по лексической теме «Грибы».
  • Речевые. Развитие связной речи детей дошкольного возраста, обогащение детского словаря.
  • Воспитательные. Воспитание любознательности, воображения, сообразительности, интереса к родной природе.

 

Словарь для закрепления: красный, зелёный, коричневый, серый, белый, гриб, съедобный, ядовитый, сыроежка, мухомор, масленок.

 

Оборудование:

 

  • вязаные грибочки, окрашенные в разные цвета,
  • разноцветный мешочек.

 

Примеры игр с дидактическим пособием 

 

Игра «Больше-меньше».

Цель: упражнять ребенка в различии и сравнении величины предметов (больше, меньше, равно); воспитывать внимание, быстроту реакции на воспитателя.

Оборудования: две емкости, грибы

Содержание: Воспитатель раскладывает перед ребенком в две емкости некоторое количество грибов. Затем идет беседа и самостоятельная деятельность ребенка по данной теме.

 

Игра «Один-много».

Цель: формирование навыков образования форм родительного падежа множественного числа существительных, обозначающих грибы, учить детей употреблять в речи существительные единственного и множественного рода, закреплять умение согласовывать числительное с существительным

Оборудования: грибы

Содержание: Воспитатель раскладывает перед ребенком некоторое количество грибов. Затем идет беседа и самостоятельная деятельность ребенка по данной теме.

 

Дидактическая игра "Угадай что это?».

Цель: формирование тактильного чувства, развитие мелкой моторики.

Оборудования: мешочек, грибы, фрукты, овощи

Содержание: Воспитатель предлагает ребенку угадать на ощупь, что в мешочке.

 

Игра «Съедобный, не съедобный».

Цель: учить различать грибы визуально, тренировка памяти.

Оборудования: грибы

Содержание: Воспитатель раскладывает перед ребенком грибы. Затем идет беседа и самостоятельная деятельность ребенка по данной теме.

 

Игра «Найди предмет».

Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

Оборудования: грибы, карточки с изображениями геометрических фигур.

Содержание: Воспитатель раскладывает перед ребенком грибы, и карточки с геометрическими фигурами. Затем идет беседа и самостоятельная деятельность ребенка по данной теме.

 

Игра «Какой, какое, какая?».

Цель: образование относительных прилагательных, учимся описывать предмет

Оборудования: грибы, дидактические карточки по теме «Грибы».

Содержание: Воспитатель раскладывает перед ребенком грибы. Затем идет беседа и самостоятельная деятельность ребенка по данной теме. Дополнительные вопросы задаются по дидактическим карточкам по теме «Грибы».

 

Игра «Кто чем питается?».

Цель: ознакомить детей с пищей животных

Оборудования: три емкости, грибы, дидактические карточки по теме «Дикие животные».

Содержание: Воспитатель раскладывает перед ребенком дидактические карточки по теме «Дикие животные» и ставится три емкости: с имитацией мяса, рыбы, травы, ягоды, грибы, мед. Затем идет беседа и самостоятельная деятельность ребенка по данной теме.

 

Игра «Спрячем и найдем».

Цель: учить ориентироваться в пространстве помещения, последовательно осматривать его; развивать внимание и запоминание; учить выделять из окружающего предметы, находящиеся в поле зрения.

Оборудования: грибы.

Содержание: Воспитатель раскладывает грибы по групповой комнате. Затем идет беседа и самостоятельная деятельность ребенка по данной теме. Например: Где лежат сыроежки? А что выше? А что левее? И т.д.

 

Игра «Магазин».

Цель: развитие наблюдательности и внимания научить различать аналогичные предметы по величине.

Оборудования: грибы, разрезные карточки имитирующие маленькие денежные суммы, сумка для покупок, весы.

Содержание: Воспитатель раскладывает перед ребенком грибы. Затем идет беседа и самостоятельная деятельность ребенка по данной теме.

 

Вот такие дидактические игры во второй младшей группе могут проводить воспитатели.

 

 

Автор: Шестакова Ольга Федоровна, воспитатель МДОУ № 19 «Светлячок», г. Волжск, РМЭ

 

 

 






Добавить комментарий
| Комментариев к новости "Дидактическая игра во второй младшей группе. Волшебный мешочек" уже 0:

Читайте также
Добавить комментарий:
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив