Наши мастер-классы своими руками помогут вам стать настоящими рукодельницами и сделать различные поделки, оригами, декупаж и бисероплетение. Здесь вы найдете подробные мастер классы вязания и скрапбукинга. Узнаете как сделать необыкновенные изделия из пластика и пластиковых бутылок, как сшить куклу Тильду, найдете схемы вязания и бисероплетения.

Конспект НОД в старшей группе ДОУ по теме «Красота родной природы»



Предлагаю вам конспект образовательной деятельности детей 5-6 лет (учащихся средней группы) по теме «Красота родной природы». Данная работа будет полезной воспитателям старшей группы. Это занятие направлено на развитии у старших дошкольников любознательности, мышления, внимания, а также воспитание у них интереса к окружающему.

Цель: продолжить формирование у детей представлений об окружающей природе.

Задачи:

  • Коммуникация: Упражнять детей в правильном произношении звуков [з], [з'], [ж]; в умении составлять рассказ по картинке, подбирать рифму, развивать слуховое внимание, интонационную выразительность речи; пополнять словарный запас. 
  • Познание: Закреплять знания детей о временах года, о насекомых (внешний вид, назначение, среда обитания), развивать образное мышление, любознательность. Воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе. 
  • Безопасность: Закреплять правила поведения на природе;
  • Социализация: Воспитывать бережное отношение к природе; 
 
Предварительная работа: 

  • Экскурсия с детьми на луг, 
  • чтение стихов о насекомых, загадок, 
  • рассматривание серии картин с изображением насекомых, 
  • чтение сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха».
 
Методы:
 
  • беседа,
  • наблюдение,
  • рассматривание,
  • художественное слово. 

Материалы и оборудование: 

  • Аудиозапись звуков леса, 
  • П. И. Чайковский «Вальс цветов», 
  • картинки - жук, бабочка, пчёлка, комарик, стрекоза, цветы колокольчики, ромашки; птица, летучая мышь; самолет, мельница; картина с изображением насекомых и цветов на поляне
 

Конспект НОД по теме «Красота родной природы»

 
 
1. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Как у вас настроение?
Дети: Здравствуйте! Хорошее.
Воспитатель: Присаживайтесь на свои места и приступим к нашему занятию.

2. Введение в тему.

Воспитатель:
- Скажите, а какое сейчас время года? 
Дети: Зима
Воспитатель: Наступила зима, стало пасмурно, холодно. Всё живое подготовилось к зиме. Ещё недавно была осень, лето. Послушайте, пожалуйста, стихотворение.

Тучка с солнышком опять
В прятки начали играть. 
Только солнце спрячется, 
Тучка вся расплачется. 

- О каком времени года говорится в стихотворении? 
- Как описывает поэт настроение? (ответы детей) 

3. Изучение новой темы

Воспитатель: Да, совсем недавно мы слышали весёлые песенки разных насекомых. А какие вы знаете? (ответы детей) 
Воспитатель вывешивает картинки с изображением жука и комара
- Давайте вспомним песенку жука - «жужжалочку». Он жужжит. 

Чтение чистоговорки:

Не жужжу, когда лежу, 
Не жужжу, когда сижу, 
Не жужжу, когда тружусь, 
А жужжу, когда кружусь. 
Золотистый, как из бронзы, 
Жук кружится возле розы. 
И жужжит: "Жу-жу, жу-жу! 
Очень с розами друж-жу! "
(Л. Ульяницкая) 

- А вы знаете песенку комарика-зуделочку? 
- Да, он зудит: «Зу-зу-зу, захочу и укушу».
- А стрекоза как поёт? 
-Она стрекочет: тр-тр-тр и трёт лапками (показывают) .
Молодцы! Ребята, пчёлка к нам прилетела, хочет чтобы мы и её песенку спели: жу-жу-ужалю. Не бойтесь, она просто с нами играет. 
- Скажите, ребята, жук, комарик, стрекоза, пчела кто это? (ответы детей) 
- Правильно, это насекомые. 
- А каких насекомых вы ещё знаете? 
Дети: Бабочка, стрекоза, божья коровка и т.д.
Пчёлка приглашает детей на свою цветочную полянку. 
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чего нельзя делать, придя в лес? 
Дети: уходить далеко от взрослых, ломать деревья и кустарники, топтать грибы и ягоды, есть грибы и незнакомые ягоды, рвать цветы, громко кричать и т. д. 

Дети с воспитателем оказываются на лесной зелёной полянке. 
Воспитатель: Как здесь красиво! Сколько цветов на полянке! Хотите стать цветочком?
Физкультминутка. (Под «Вальс цветов» П. И. Чайковского дети изображают цветы - растут, раскрывают лепестки, колышутся на ветру) 
- У колокольчиков очень красивая песенка. Давайте покажем, как поёт колокольчик. (Мальчики поют низко «з-з-з-з», а девочки - тонко и нежно «зь-зь-зь-зь »(повторяют несколько раз порознь и вместе).
Колокольчики похожи на колокол. Давайте сделаем колокольчик – колокол (пальчиковая гимнастика) и споём песню:

Колокольчик всё звенит, 
Язычком он шевелит. 
Дзинь-дон, дзинь-дон, 
Колокольный льётся звон. 

Дидактическая игра «Подскажи слово»

Воспитатель: Однажды я услышала разговор жука и лютика, но некоторые слова я забыла, а вы мне поможете их вспомнить? (Чтение стихотворения Р. Сефа «Разговор жучка и лютика» с подбором рифмующихся слов).
- Лютик, лютик, что хохочешь? 
- Да ведь ты меня (щекочешь).
- Так листочки мне (щекочешь), 
- Что не хочешь (захохочешь).

Связная речь 

Дидактическая игра «Назови части тела» (картинки бабочки, стрекозы). 

Дети рассказывают, что у них есть глаза, крылья, усики, туловище, ножки. 
- А какие крылья у бабочки? (округлые, цветные, большие) 
- А у стрекозы? (длинные, вытянутые, прозрачные) 
- А глаза у бабочки какие? (маленькие, крошечные, чёрные, как точки) 
- А у стрекозы? (огромные, выпученные, круглые, как шарики) 
- А как летает бабочка? (порхает, машет крыльями) 
- А стрекоза? (быстро, стремительно, как вертолёт, крыльев не видно) 

Дидактическая игра «Найди общее»

Воспитатель:
- Что общего у всех насекомых, о которых мы сегодня говорили? 
- У них есть крылья, они умеют летать. 
- А у кого или чего есть ещё крылья? (показ картинок: пчела, птица, летучая мышь; самолет, мельница) 
- А для чего нужны самолету крылья (чтобы он летал)  
- А мельнице? (чтобы муку делать, из которой потом хлеб пекут) 
Сюрпризный момент
- Ребята, наша пчёлка прилетела к нам с подарками от насекомых. Давайте посмотрим, что в мешочке. Это разноцветные бабочки для украшения группы. Спасибо тебе, пчёлка. Попрощаемся с друзьями, ведь зимой они спят, прячутся в земле и под корой деревьев. До свидания! 

4. Подведение итогов занятия.

- Где мы сегодня побывали? 
- С кем познакомились? 
- Что вам больше всего понравилось? 
Давайте украсим нашу группу бабочками. 

На этом НОД в старшей группе ДОУ «Красота родной природы»завершается. 
 
 
Автор: Тимошенко Наталья Викторовна, воспитатель, Липовский филиал МБДОУ Центр развития ребенка - детский сад, р.п. Умет Тамбовская область.
 
 



Добавить комментарий | Комментариев к новости "Конспект НОД в старшей группе ДОУ по теме «Красота родной природы»" уже 0:



  • Источник: https://masterclassy.ru/
  • 01.11.2014
  •   Просмотров: 6 394


Электронная книга "Лучшие мастер классы по рукоделию".

Для того, чтобы получить книгу, вам нужно просто ввести ваш EMAIL и ИМЯ в форму ниже.

После этого нажмите кнопку “Получить книгу”.


Мы обещаем, что Ваши данные в полной безопасности.
Дополнительную информацию Вы найдёте в наших
Правилах хранения личных данных.

«Мастерклассы» © 2011-2017.
Все статьи на сайте авторские, копирование строго запрещено. При частичном цитировании прямая индексируемая ссылка на сайт «Мастерклассы» обязательна.



Советуем почитать
Загрузка...




Комментариев к новости "Конспект НОД в старшей группе ДОУ по теме «Красота родной природы»" Уже: 0

Внимание! Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Мы обещаем, что Ваши данные в полной безопасности. Дополнительную информацию Вы найдёте в наших Правилах хранения личных данных.