Конспект НОД в старшей группе ДОУ по теме «Красота родной природы»
Предлагаю вам конспект образовательной деятельности детей 5-6 лет (учащихся
средней группы) по теме «Красота родной природы». Данная работа будет полезной
воспитателям старшей группы. Это занятие направлено на развитии у старших
дошкольников любознательности, мышления, внимания, а также воспитание у них
интереса к окружающему.
Цель: продолжить формирование у детей представлений об
окружающей природе.
Задачи:
- Коммуникация: Упражнять детей в правильном произношении звуков [з], [з'], [ж]; в умении составлять рассказ по картинке, подбирать рифму, развивать слуховое внимание, интонационную выразительность речи; пополнять словарный запас.
- Познание: Закреплять знания детей о временах года, о насекомых (внешний вид, назначение, среда обитания), развивать образное мышление, любознательность. Воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе.
- Безопасность: Закреплять правила поведения на природе;
- Социализация: Воспитывать бережное отношение к природе;
Предварительная
работа:
- Экскурсия с детьми на луг,
- чтение стихов о насекомых, загадок,
- рассматривание серии картин с изображением насекомых,
- чтение сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха».
Методы:
- беседа,
- наблюдение,
- рассматривание,
- художественное слово.
Материалы и
оборудование:
- Аудиозапись звуков леса,
- П. И. Чайковский «Вальс цветов»,
- картинки - жук, бабочка, пчёлка, комарик, стрекоза, цветы колокольчики, ромашки; птица, летучая мышь; самолет, мельница; картина с изображением насекомых и цветов на поляне
Конспект НОД по теме «Красота родной природы»
1. Организационный
момент
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Как у вас
настроение?
Дети: Здравствуйте! Хорошее.
Воспитатель: Присаживайтесь на свои места и
приступим к нашему занятию.
2. Введение в тему.
Воспитатель:
- Скажите, а
какое сейчас время года?
Дети: Зима
Воспитатель:
Наступила зима, стало пасмурно, холодно. Всё живое подготовилось к зиме. Ещё
недавно была осень, лето. Послушайте, пожалуйста, стихотворение.
Тучка с
солнышком опять
В прятки
начали играть.
Только
солнце спрячется,
Тучка вся
расплачется.
- О каком
времени года говорится в стихотворении?
- Как
описывает поэт настроение? (ответы детей)
3. Изучение
новой темы
Воспитатель:
Да, совсем недавно мы слышали весёлые песенки разных насекомых. А какие вы
знаете? (ответы детей)
Воспитатель
вывешивает картинки с изображением жука и комара
- Давайте
вспомним песенку жука - «жужжалочку». Он жужжит.
Чтение
чистоговорки:
Не жужжу,
когда лежу,
Не жужжу,
когда сижу,
Не жужжу,
когда тружусь,
А жужжу,
когда кружусь.
Золотистый,
как из бронзы,
Жук кружится
возле розы.
И жужжит:
"Жу-жу, жу-жу!
Очень с
розами друж-жу! "
(Л.
Ульяницкая)
- А вы
знаете песенку комарика-зуделочку?
- Да, он
зудит: «Зу-зу-зу, захочу и укушу».
- А стрекоза
как поёт?
-Она
стрекочет: тр-тр-тр и трёт лапками (показывают) .
Молодцы!
Ребята, пчёлка к нам прилетела, хочет чтобы мы и её песенку спели: жу-жу-ужалю.
Не бойтесь, она просто с нами играет.
- Скажите,
ребята, жук, комарик, стрекоза, пчела кто это? (ответы детей)
- Правильно,
это насекомые.
- А каких
насекомых вы ещё знаете?
Дети:
Бабочка, стрекоза, божья коровка и т.д.
Пчёлка
приглашает детей на свою цветочную полянку.
Воспитатель:
Ребята, а как вы думаете, чего нельзя делать, придя в лес?
Дети:
уходить далеко от взрослых, ломать деревья и кустарники, топтать грибы и ягоды,
есть грибы и незнакомые ягоды, рвать цветы, громко кричать и т. д.
Дети с
воспитателем оказываются на лесной зелёной полянке.
Воспитатель:
Как здесь красиво! Сколько цветов на полянке! Хотите стать цветочком?
Физкультминутка.
(Под «Вальс цветов» П. И. Чайковского дети изображают цветы - растут,
раскрывают лепестки, колышутся на ветру)
- У
колокольчиков очень красивая песенка. Давайте покажем, как поёт колокольчик.
(Мальчики поют низко «з-з-з-з», а девочки - тонко и нежно «зь-зь-зь-зь
»(повторяют несколько раз порознь и вместе).
Колокольчики
похожи на колокол. Давайте сделаем колокольчик – колокол (пальчиковая
гимнастика) и споём песню:
Колокольчик
всё звенит,
Язычком он
шевелит.
Дзинь-дон,
дзинь-дон,
Колокольный
льётся звон.
Дидактическая
игра «Подскажи слово»
Воспитатель:
Однажды я услышала разговор жука и лютика, но некоторые слова я забыла, а вы
мне поможете их вспомнить? (Чтение стихотворения Р. Сефа «Разговор жучка и
лютика» с подбором рифмующихся слов).
- Лютик,
лютик, что хохочешь?
- Да ведь ты
меня (щекочешь).
- Так
листочки мне (щекочешь),
- Что не
хочешь (захохочешь).
Связная речь
Дидактическая
игра «Назови части тела» (картинки бабочки, стрекозы).
Дети
рассказывают, что у них есть глаза, крылья, усики, туловище, ножки.
- А какие
крылья у бабочки? (округлые, цветные, большие)
- А у
стрекозы? (длинные, вытянутые, прозрачные)
- А глаза у
бабочки какие? (маленькие, крошечные, чёрные, как точки)
- А у
стрекозы? (огромные, выпученные, круглые, как шарики)
- А как
летает бабочка? (порхает, машет крыльями)
- А
стрекоза? (быстро, стремительно, как вертолёт, крыльев не видно)
Дидактическая
игра «Найди общее»
Воспитатель:
- Что общего
у всех насекомых, о которых мы сегодня говорили?
- У них есть
крылья, они умеют летать.
- А у кого
или чего есть ещё крылья? (показ картинок: пчела, птица, летучая мышь; самолет,
мельница)
- А для чего
нужны самолету крылья (чтобы он летал)
- А
мельнице? (чтобы муку делать, из которой потом хлеб пекут)
Сюрпризный
момент
- Ребята,
наша пчёлка прилетела к нам с подарками от насекомых. Давайте посмотрим, что в
мешочке. Это разноцветные бабочки для украшения группы. Спасибо тебе, пчёлка.
Попрощаемся с друзьями, ведь зимой они спят, прячутся в земле и под корой
деревьев. До свидания!
4.
Подведение итогов занятия.
- Где мы
сегодня побывали?
- С кем
познакомились?
- Что вам
больше всего понравилось?
Давайте
украсим нашу группу бабочками.
На этом НОД в старшей группе ДОУ «Красота родной природы»завершается.
Автор: Тимошенко Наталья
Викторовна, воспитатель, Липовский филиал МБДОУ Центр развития ребенка - детский
сад, р.п. Умет Тамбовская область.
Добавить комментарий | Комментариев к новости "Конспект НОД в старшей группе ДОУ по теме «Красота родной природы»" уже 0: