Конспект занятия по правилам пожарной безопасности в старшей группе
Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по правилам пожарной безопасности в старшей группе детского сада. Данный материал будет полезен воспитателям, а также и родителям.
Цель: Формировать знание детей о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
- Учить осторожному обращению с огнём.
- Развивать словарный запас детей в игре.
- Развивать внимательность, ловкость, смелость.
- Воспитывать желание познакомить наших героев (лисичек) с огнём.
- Поддерживать интерес к занятию.
Оборудование:
- 2 куклы-лисички,
- иллюстрации о пожаре.
Занятие по правилам пожарной безопасности
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Ребята, послушайте отрывок из сказки К. Чуковского «Путаница».
А лисички взяли спички
К морю синему пошли
Море синее зажгли
Выбежал из моря кит!
- Эй, пожарные бегите!
Помогите, помогите!
Воспитатель: Дети, расскажите мне, что сделали лисички?
Дети: Взяли спички и море подожгли.
Воспитатель: Можно ли играть со спичками?
Дети: Нет.
Воспитатель: Сегодня этих шалунишек я пригласила к нам в гости две куклы-лисички, которые расскажут вам, каким опасным может быть огонь.
Л: Здравствуйте ребята, мы больше не будем баловаться со спичками.
Расскажите нам, почему огонь наш друг иогонь наш враг?
Воспитатель: Послушайте, что я вам расскажу. Давным-давно люди научились добывать огонь, который верно служил человеку на протяжении веков. Мы знаем, что огонь – это помощник и друг человека, и сегодня нам с вами без огня никак не обойтись: он согревает и кормит нас каждый день. Если люди забывают об осторожном обращении с огнём, он сразу же становиться смертельно опасным и из друга превращается во врага. Огонь выходя из повиновения, не щадит ничего и некого. Одна лишь маленькая искорка может привести к большому пожару. Пожар – происходит в результате неправильного поведения людей.
Воспитатель: Ребята, расскажите пословицы лисичкам, которые вы знаете про огонь.
От искры сыр-бор загорается.
Огонь не вода - охватит, не выплывешь.
Берегись не ожгись.
Не шути с огнём - обожжёшься.
Воспитатель: Лисички, а хотите с нами поиграть в игру: «Кто скорее от огня».
Дети стоят по одну сторону группы, водящий «огонёк» стоит посреди группы, по команде все должны перебежать на другую сторону, кого задел «огонёк» садится.
Лиса: Нам понравилась игра.
Лиса: Я так испугался, что меня заденет, обожжёт.
Лиса: А у нас, вот такие картинки, но мы не знаем, что они означают.
Дети рассматривают.
1-картинка: « Запрещается играть со спичками».
2-картинка: «Нельзя оставлять включённым телевизор, утюг.»
3-картинка: «Нельзя сушить бельё над газом.»
4-картинка: «По номеру 01, вызвать пожарную машину.»
Лиса: Мы знаем, что огонь может накормить и обогреть, но ещё узнали и разрушительную сторону огня.
Воспитатель: Это хорошо, что вы всё поняли. Но ещё вы должны знать, что пожарную машину вызвать можно по номеру (дети хором) 01. И знать свой домашний адрес.
Лиса: До свидания, ребята! Спасибо!
Дети: До свидания, приходите к нам ещё!
На этом занятие по правилам пожарной безопасности в старшей группе завершается.
Автор: Елена Пашинская, воспитатель старшей группы ДОУ №1243., г. Москва