Конспект экспериментальной деятельности в старшей группе ДОУ по теме: «Картошка – это чудо»
Предлагаю вам конспект экспериментальной деятельности детей 6-7 лет (учащихся старшей группы) по теме: «Картошка - это чудо». Данная работа будет полезна воспитателям старшей, подготовительной группы, учителям начальных классов.
Вашему вниманию предлагается конспект познавательного занятия по ознакомлению с окружающим миром, которое направлено на развитие у старших дошкольников познавательного интереса в процессе экспериментальной деятельности.
Конспект занятия по теме «Картошка – это чудо»
Интеграция образовательной области: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественное творчество».
Цель: Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментальной деятельности.
Задачи:
- Развивающие: развитие памяти, умения синтезировать полученные знания и применять их на практике, внимания, наблюдательности, мышления.
- Образовательные: расширить представления детей о свойствах картофеля и его применении человеком.
- Речевые: активизировать речь детей, обогащать словарный запас словами: крахмал, вязкий ароматный, умение отвечать на вопросы, самостоятельно делать выводы и умозаключения.
- Воспитательные: способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков у детей.
Раздаточный и демонстрационный материал:
- картофель,
- терки,
- сито,
- стакан (большой и маленький),
- готовый крахмал,
- салфетки,
- схемы.
Методические приемы:
- беседа-диалог,
- художественное слово,
- рассматривание схем и иллюстраций, беседа по ним,
- опыты,
- продуктивная деятельность дошкольников,
- выводы,
- умозаключения,
- подведение итогов.
Организационный момент:
«В хоровод мы дружно встанем,
Руку дружбы всем протянем,
Ты кружись наш хоровод,
Очень дружный наш народ!»
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла хозяйка. (Заходит девочка)
- Хозяйка однажды с базара пришла, хозяйка с базара домой принесла: картошку, капусту морковку, горох. (Девочка выкладывает на стол овощи).
Хозяйка: Вот овощи спор завели на столе, кто лучше, вкусней и нужней на земле?
1 ребенок: Я капуста меня выращивали еще в каменном веке. Я являюсь лечебным средством от болезней. Я богата витаминами.
2 Ребенок: Я морковь, меня выращивали 4000 лет назад. Меня применяли, как лечебное средство.
Воспитатель:
А самая главная пища, какая?
Ты думаешь рыба, пельмени, какао?
Печенка, сгущенка, компот, винегрет?
Нет!
А ты не спеши! Ты подумай немножко.
Конечно ребята, конечно картошка!
Когда налетели с войною враги
Исчезли сгущенка и пироги.
И хлеба осталась на каждого крошка.
И всех выручала только картошка!
Картошка не пицца.
Картошка не блюдо.
Картошка ведь чудо!
- А давайте попробуем доказать, что картошка самая важная?
(ответы детей).
Воспитатель: А теперь послушай, что расскажут про картошку мои помощники.
3 Ребенок: В Россию картофель попал при царе Петре I. Клубни тогда были не большие и горьковатые. Бедные люди долго отказывались разводить «чертово яблоко» так ее называли.
4 Ребенок: Однако хлеба не хватало, поэтому ученые начали разводить новые сорта картофеля.
Воспитатель: А какой картофель в наше время?
(Предполагаемые ответы детей: крупный, рассыпчатый, вкусный и так далее)
5 ребенок:
Кругла, рассыпчата, бела.
С полей на стол она пришла.
Ты посоли ее немножко,
Ведь, правда, вкусная картошка?
Воспитатель: Как можно приготовить картошку?
(ответы детей)
Воспитатель вывешивает картинки с изображение блюд из картофеля.
Воспитатель: Говорят, чтобы сварить кисель, нужен картофель? Так ли это?
(предположения детей).
Воспитатель: Давайте попробуем доказать.
Опыт №1.
Воспитатель: Возьмите клубни картофеля и потрите на терке. Залейте эту массу водой. Прополощите в воде и процедите через сито. Какого цвета вода? (ответы детей).
Воспитатель: Отставим в сторону стакан и с помощью схем закрепим этапы нашего опыта.
Воспитатель: Что произошло с водой?
(ответы детей: вода стала бесцветной)
Воспитатель: Давайте аккуратно сольем воду. Что вы видите на дне стакана?
Воспитатель: Ребята, мы с вами сделали открытие! Осадок на дне стакана – это вещество, которое называется крахмал! Повторите!
Опыт №2.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какого цвета крахмал? Помешайте его ложкой. На что он похож? (предположения детей).
Если его высушить, то он превратиться вот в такой порошок (воспитатель показывает сухой крахмал), который продается в магазинах, называется он картофельный крахмал. А что будет с ним его залить его кипятком? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте попробуем (соблюдая меры осторожности, заливают кипятком и закрывают салфеткой).
Опыт №3.
Воспитатель: Посмотрите в свои стаканы, что произошло? (предполагаемые ответы детей: масса стала вязкой, тягучей, густой).
Воспитатель: Какой сделаем вывод? (вывод делают дети).
- Какого цвета? Какого вкуса? Чем пахнет?
( воспитатель вывешивает схемы)
Воспитатель: Как вы думаете, а что надо сделать, чтобы наш кисель получился цветной и приобрел ароматный вкус?
(ответы детей, воспитатель дополняет).
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, какое мы сделали открытие? Что мы с вами смогли доказать? Для чего крахмал кладут в кисель? Я предлагаю вам вместе с мамами или папами дома сварить кисель и рассказать о том, что вы сегодня узнали.
На этом занятие для детей 6-7 лет «Картошка - это чудо» завершается.
Автор: Бухтарова Любовь Павловна, воспитатель ГКК «ясли сада №85» Республика Казахстан, г. Павлодар.