Наши мастер-классы своими руками помогут вам стать настоящими рукодельницами и сделать различные поделки, оригами, декупаж и бисероплетение. Здесь вы найдете подробные мастер классы вязания и скрапбукинга. Узнаете как сделать необыкновенные изделия из пластика и пластиковых бутылок, как сшить куклу Тильду, найдете схемы вязания и бисероплетения.

Конспект НОД для детей 6-7 лет по социологии. Сургут - мой город, я здесь расту!

 


Предлагаю вашему вниманию конспект НОД для детей 6-7 лет по социологии на тему «Сургут - мой город, я здесь расту!».

 

Цель: Формирование у детей старшего (от 6 до 7 лет) дошкольного возраста представлений о малой Родине (городе Сургуте).

 

Задачи НОД:

 

Образовательная область «Социализация»:

 

  • продолжать знакомить с достопримечательностями города Сургута;
  • обогащать представления о родном городе;
  • воспитывать толерантность к другим национальностям.

 

Интеграция образовательных областей:

 

Образовательная область «Познание» (формирование целостной картины мира): закреплять знание детей о сферах деятельности людей в городе Сургуте (сферы человеческой деятельности, профессии, здания).

 

Образовательная область «Познание» (ФЭМП): закрепить умение соотносить число с цифрой.

 

Образовательная область «Коммуникация»: развивать умение составлять рассказ с опорой на план.

 

Образовательная область «Чтение художественной литературы»: развивать умение внимательно и заинтересованно слушать стихотворение

 

Образовательная область «Художественное творчество»: привлекать детей к созданию сюжетных композиций.

 

Образовательная область «Музыка»: совершенствовать умение самостоятельно придумывать движение.

 

Словарная работа: активизация словаря - достопримечательности, многонациональный, сфера человеческой деятельности.

 

Виды деятельности на занятии НОД для детей 6-7 лет по социологии:

 

  • познавательная,
  • коммуникативная,
  • игровая,
  • продуктивная.

 

Формы организации совместной деятельности: беседа, чтение стихотворения, составление рассказа по плану, решение проблемных вопросов, танцевальная разминка.

 

Материал к НОД:

 

  • географическая карта,
  • сборник стихотворений о городе Сургуте,
  • иллюстрации достопримечательностей Сургута,
  • диск с песнями о родном городе,
  • план - схемы «Профессии», «Сферы человеческой деятельности», «Для чего нужна», «Здания».

 

 

Предварительная работа:

 

  • чтение стихотворений о городе Сургуте,
  • беседы о достопримечательностях Сургута,
  • работа по составлению рассказов с опорой на план,
  • разучивание пословиц о малой Родине,
  • прослушивание песен о городе Сургуте,
  • объяснение значения слов «достопримечательности», «многонациональный», «сфера деятельности»

 

Место проведения: групповое помещение.

 

Занятие НОД по социологии "Сургут - мой город, я здесь расту!"

 

- Ребята, недавно побывав в книжном магазине, я купила очень интересную книжечку и прочитала в ней одно замечательное стихотворение ученицы 1 класса. Оно мне понравилось.

- Хотите я и вам его прочитаю?

- Стихотворение называется «Моя родина».

 

Есть у каждого местечко,

То, что родиной зовут.

Может вам Москва родная,

Ну, а мне – родной Сургут

Здесь зимой мороз трескучий,

Но зато нет горок круче!

И фонарики горят,

Не один, а целый ряд.

 

А весною Обь – река

Бросает лёд на берега.

Вздохнул усталый ледокол-

Так долго до Сургута шёл!

Здесь летом ночью нет луны.

И даже звёзды не видны.

А осень жёлтою ладошкой

Нам соберёт грибов лукошко.

 

- Скажите, о каком городе говорится в этом стихотворении?

- Почему в стихотворении город называется родным?

- на берегу, какой реки стоит город Сургут?

- А как называются жители города Сургута?

- Кто может показать Сургут на карте?

- Ребята, а вы хорошо знаете наш город?

- Я хочу, сегодня, предложить вам посоревноваться.

- Сейчас разделимся на две команды.

- И так, первая команда «Знатоки», вторая команда «Почемучки»

- Я буду ведущей и судьёй, согласны?

- За все правильные ответы, команды будут получать фишки – ракетки. У какой команды их наберется больше, та команда и победила.

- Команды готовы? Начинаем!

 

1 конкурс – «Улицы нашего города»

 

_ Назвать улицы нашего города.

- Чья команда их больше знает?

- Слушаем сначала команду «Знатоки».

- А теперь команду «Почемучки»

(Итог конкурса воспитатель записывает на доске)

 

2 конкурс «Собери картинку»

 

- Сейчас второй конкурс. Он называется «Собери картинку»

- Я раздаю командам по конверту. В каждом конверте находятся разрезные картинки. Вам необходимо быстро собрать картинку и сказать, что на ней изображено. (дети собирают картинки – памятники Сургута)

- А теперь каждая команда должна рассказать о своём памятнике:

 

Кому поставлен памятник? Где он находится? Зачем городу он нужен?

(Итог конкурса)

 

3 конкурс «Мудрая пословица»

 

- Назовите пословицы, которые можно отнести к малой Родине, и рассказать, как вы их понимаете?

Человек без Родины, что соловей без песни.

На чужой сторонушке, рад своей воронушке.

Родная сторона – мать, а чужая – мачеха.

Где родился, там и пригодился.

Родная землица и во сне снится.

Своя земля и в кулачке родная.

Всякому мила родная сторона.

Дома и стены помогают.

(выслушиваются ответы обеих команд и подводится итог).

 

4 конкурс «Танцевальная разминка» ( включается песня « Город мой - Сургут»)

 

- Ребята, давайте вспомним, какие праздники отмечаются у нас в городе Сургуте, но не отмечаются в других городах? (День нефтяника и газовика)

- Как вы думаете почему?

- А теперь давайте представим, что мы с вами на этом большом празднике! Повеселимся?

(воспитатель – ведущий включает песню о городе Сургуте, дети под музыку танцуют).

- Молодцы, ребята, повеселились на празднике от души!

- Продолжаем наше соревнование.

 

5 конкурс «Жители нашего города»

 

- Ответьте мне, ребята, на такой вопрос: «Почему Сургут называют многонациональным городом?»

- А теперь задание командам, как можно больше назвать национальностей людей, проживающих в нашем городе?

- Как люди разных национальностей должны жить в одном городе?

- Правильно, все люди в нашем городе живут дружно, уважают друг друга, делятся своими радостями и горестями. Потому что мы все люди и должны жить в мире и согласии.

(Итог 5 конкурса)

 

6 конкурс – необычный. Он называется «Профессии».

 

- Люди, каких профессий работают в городе Сургуте? (ответы детей)

- Сейчас мы с вами вспомним, как составить рассказ по плану.

- Я немножко напомню:

«Называю профессию; для чего она нужна и её польза; сфера деятельности человека; здания».

- А теперь участники команд выходят и по картинкам – схемам, рассказывают, какие профессии есть в Сургуте.

- Молодцы, ребята!

(Итог конкурса «Профессии»).

 

7 конкурс, заключительный, и называется он – «Коллаж».

 

- На столах у команд лежат большие листы бумаги и картинки с достопримечательностями нашего города.

Игроки должны, с помощью картинок, наклеенных на листы бумаги создать образ нашего любимого города Сургута.

(Итог конкурса – «Коллаж»)

Подведение итога конкурсов. Вручение участникам призов.

 

На этом занятие для детей 6-7 лет по социологии "Сургут - мой город, я здесь расту!" завершается.

 

 

Автор: Казакова Наталья Владимировна, МБДОУ № 81 " Мальвина", город Сургут

 

 





  • Источник: http://masterclassy.ru/
  • 30.04.2014
  •   Просмотров: 3 600


«Мастерклассы» © 2011-2016.
Все статьи на сайте авторские, копирование строго запрещено. При частичном цитировании прямая индексируемая ссылка на сайт «Мастерклассы» обязательна.

 
Специально для вас, наш сайт подготовил новый обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов".

В этом курсе, мы собрали для вас 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.

Встречайте еще один обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов - часть2".

В этом курсе, мы собрали для вас еще 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.














Комментариев к новости "Конспект НОД для детей 6-7 лет по социологии. Сургут - мой город, я здесь расту!" Уже: 0

Внимание! Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив