» » » Конспект НОД для детей 6-7 лет по социологии. Сургут - мой город, я здесь расту!

Конспект НОД для детей 6-7 лет по социологии. Сургут - мой город, я здесь расту!


Предлагаю вашему вниманию конспект НОД для детей 6-7 лет по социологии на тему «Сургут - мой город, я здесь расту!».

 

Цель: Формирование у детей старшего (от 6 до 7 лет) дошкольного возраста представлений о малой Родине (городе Сургуте).

 

Задачи НОД:

 

Образовательная область «Социализация»:

 

  • продолжать знакомить с достопримечательностями города Сургута;
  • обогащать представления о родном городе;
  • воспитывать толерантность к другим национальностям.

 

Интеграция образовательных областей:

 

Образовательная область «Познание» (формирование целостной картины мира): закреплять знание детей о сферах деятельности людей в городе Сургуте (сферы человеческой деятельности, профессии, здания).

 

Образовательная область «Познание» (ФЭМП): закрепить умение соотносить число с цифрой.

 

Образовательная область «Коммуникация»: развивать умение составлять рассказ с опорой на план.

 

Образовательная область «Чтение художественной литературы»: развивать умение внимательно и заинтересованно слушать стихотворение

 

Образовательная область «Художественное творчество»: привлекать детей к созданию сюжетных композиций.

 

Образовательная область «Музыка»: совершенствовать умение самостоятельно придумывать движение.

 

Словарная работа: активизация словаря - достопримечательности, многонациональный, сфера человеческой деятельности.

 

Виды деятельности на занятии НОД для детей 6-7 лет по социологии:

 

  • познавательная,
  • коммуникативная,
  • игровая,
  • продуктивная.

 

Формы организации совместной деятельности: беседа, чтение стихотворения, составление рассказа по плану, решение проблемных вопросов, танцевальная разминка.

 

Материал к НОД:

 

  • географическая карта,
  • сборник стихотворений о городе Сургуте,
  • иллюстрации достопримечательностей Сургута,
  • диск с песнями о родном городе,
  • план - схемы «Профессии», «Сферы человеческой деятельности», «Для чего нужна», «Здания».

 

 

Предварительная работа:

 

  • чтение стихотворений о городе Сургуте,
  • беседы о достопримечательностях Сургута,
  • работа по составлению рассказов с опорой на план,
  • разучивание пословиц о малой Родине,
  • прослушивание песен о городе Сургуте,
  • объяснение значения слов «достопримечательности», «многонациональный», «сфера деятельности»

 

Место проведения: групповое помещение.

 

Занятие НОД по социологии "Сургут - мой город, я здесь расту!"

 

- Ребята, недавно побывав в книжном магазине, я купила очень интересную книжечку и прочитала в ней одно замечательное стихотворение ученицы 1 класса. Оно мне понравилось.

- Хотите я и вам его прочитаю?

- Стихотворение называется «Моя родина».

 

Есть у каждого местечко,

То, что родиной зовут.

Может вам Москва родная,

Ну, а мне – родной Сургут

Здесь зимой мороз трескучий,

Но зато нет горок круче!

И фонарики горят,

Не один, а целый ряд.

 

А весною Обь – река

Бросает лёд на берега.

Вздохнул усталый ледокол-

Так долго до Сургута шёл!

Здесь летом ночью нет луны.

И даже звёзды не видны.

А осень жёлтою ладошкой

Нам соберёт грибов лукошко.

 

- Скажите, о каком городе говорится в этом стихотворении?

- Почему в стихотворении город называется родным?

- на берегу, какой реки стоит город Сургут?

- А как называются жители города Сургута?

- Кто может показать Сургут на карте?

- Ребята, а вы хорошо знаете наш город?

- Я хочу, сегодня, предложить вам посоревноваться.

- Сейчас разделимся на две команды.

- И так, первая команда «Знатоки», вторая команда «Почемучки»

- Я буду ведущей и судьёй, согласны?

- За все правильные ответы, команды будут получать фишки – ракетки. У какой команды их наберется больше, та команда и победила.

- Команды готовы? Начинаем!

 

1 конкурс – «Улицы нашего города»

 

_ Назвать улицы нашего города.

- Чья команда их больше знает?

- Слушаем сначала команду «Знатоки».

- А теперь команду «Почемучки»

(Итог конкурса воспитатель записывает на доске)

 

2 конкурс «Собери картинку»

 

- Сейчас второй конкурс. Он называется «Собери картинку»

- Я раздаю командам по конверту. В каждом конверте находятся разрезные картинки. Вам необходимо быстро собрать картинку и сказать, что на ней изображено. (дети собирают картинки – памятники Сургута)

- А теперь каждая команда должна рассказать о своём памятнике:

 

Кому поставлен памятник? Где он находится? Зачем городу он нужен?

(Итог конкурса)

 

3 конкурс «Мудрая пословица»

 

- Назовите пословицы, которые можно отнести к малой Родине, и рассказать, как вы их понимаете?

Человек без Родины, что соловей без песни.

На чужой сторонушке, рад своей воронушке.

Родная сторона – мать, а чужая – мачеха.

Где родился, там и пригодился.

Родная землица и во сне снится.

Своя земля и в кулачке родная.

Всякому мила родная сторона.

Дома и стены помогают.

(выслушиваются ответы обеих команд и подводится итог).

 

4 конкурс «Танцевальная разминка» ( включается песня « Город мой - Сургут»)

 

- Ребята, давайте вспомним, какие праздники отмечаются у нас в городе Сургуте, но не отмечаются в других городах? (День нефтяника и газовика)

- Как вы думаете почему?

- А теперь давайте представим, что мы с вами на этом большом празднике! Повеселимся?

(воспитатель – ведущий включает песню о городе Сургуте, дети под музыку танцуют).

- Молодцы, ребята, повеселились на празднике от души!

- Продолжаем наше соревнование.

 

5 конкурс «Жители нашего города»

 

- Ответьте мне, ребята, на такой вопрос: «Почему Сургут называют многонациональным городом?»

- А теперь задание командам, как можно больше назвать национальностей людей, проживающих в нашем городе?

- Как люди разных национальностей должны жить в одном городе?

- Правильно, все люди в нашем городе живут дружно, уважают друг друга, делятся своими радостями и горестями. Потому что мы все люди и должны жить в мире и согласии.

(Итог 5 конкурса)

 

6 конкурс – необычный. Он называется «Профессии».

 

- Люди, каких профессий работают в городе Сургуте? (ответы детей)

- Сейчас мы с вами вспомним, как составить рассказ по плану.

- Я немножко напомню:

«Называю профессию; для чего она нужна и её польза; сфера деятельности человека; здания».

- А теперь участники команд выходят и по картинкам – схемам, рассказывают, какие профессии есть в Сургуте.

- Молодцы, ребята!

(Итог конкурса «Профессии»).

 

7 конкурс, заключительный, и называется он – «Коллаж».

 

- На столах у команд лежат большие листы бумаги и картинки с достопримечательностями нашего города.

Игроки должны, с помощью картинок, наклеенных на листы бумаги создать образ нашего любимого города Сургута.

(Итог конкурса – «Коллаж»)

Подведение итога конкурсов. Вручение участникам призов.

 

На этом занятие для детей 6-7 лет по социологии "Сургут - мой город, я здесь расту!" завершается.

 

 

Автор: Казакова Наталья Владимировна, МБДОУ № 81 " Мальвина", город Сургут

 

 






Добавить комментарий
| Комментариев к новости "Конспект НОД для детей 6-7 лет по социологии. Сургут - мой город, я здесь расту!" уже 0:

Читайте также
Добавить комментарий:
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив