Конспект урока по окружающему миру. Разнообразие растительного мира Земли

Предлагаю вашему вниманию конспект урока по окружающему миру на тему "Разнообразие растительного мира Земли".

Цель занятия: Ознакомление детей с многообразием растительного мира Земли, их строением и умением приспосабливаться к условиям внешней среды.

Задачи:

Образовательные:

  • Дать представление детям о многообразии растительного мира Земли.
  • Познакомить детей с основными группами растений.

Развивающие:

  • Закрепить знания об условиях, необходимых для роста растений (земля, вода, свет, тепло).
  • Формировать умение работать индивидуально и в группе.
  • Активизировать и обогатить словарный запас детей путем введение новых слов – названий растений и их частей.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к растениям; культуру поведения на природе.
  • Формировать умение выслушивать других детей при ответе на вопрос заданный воспитателем

Предполагаемый результат.

Дети имеют представление о многообразие растительного мира. Дети знают основные группы растений: древесные, кустарниковые и травянистые растения. Дети имеют представление о значении растений. Дети знают части растения: корень, ствол или стебель, листья, цветы, плод. Дети могут выделить общее и различное в растениях. Дети знают признаки живой и неживой природы.

Урок по окружающему миру "Разнообразие растительного мира Земли" 

Приветствие учащихся и приветствие учителя. 

- Актуализация знаний тему нашего занятия вы узнаете после того, как я прочту для вас высказывание знаменитого французского писателя Жан Жака Руссо: «Растения щедро рассыпаны на Земле, подобно звездам на небе: но звезды далеко, а растения у моих ног…». О чем говорится в этом высказывании… (О растениях). Растения – это часть природы. Ребята, скажите, какая бывает природа. В чем разница между живой и неживой природой».

Живая и неживая природа

А растения относятся к живой, или не живой природе? А, что еще относится к живой природе? Итак, что относится к живой природе? Дети, а что относится к неживой природе? 

Молодцы, Мы с вами повторили, что нас окружает живая и неживая природа и что живая природа делится на 2 группы, это: животные и растения. Сегодня мы поговорим о растениях. Наша планета – это удивительный, чудесный мир. Есть здесь горы и моря, леса и степи, города и села. Все, что нас окружает, называется природой. Задолго до того как появились люди, на земле уже были растения.

Без растений не могло бы выжить ни одно существо. Люди, а также многие животные, птицы и насекомые употребляют растения в пищу. Летом если хочется отдохнуть или укрыться от жаркого солнца или дождя, можно спрятаться в тени раскидистой кроны деревьев. А в летний денек так приятно пробежаться босиком по траве. Но самое главное – растение выделяет кислород, который нужен человеку и животным для дыхания. Растения на Земле встречаются повсюду. Может кто-нибудь из вас слышал такое выражение: «Растения – зелёная одежда Земли». Они образуют луга, поля, леса. И именно зелёный наряд делает нашу планету удивительной.

Растения можно разделить на три основные группы:

  • древесные, это деревья.
  • кустарниковые, это кусты.
  • травянистые, это травы.

Хотя растения выглядят по-разному, но они во многом похожи.

- Как вы думаете чем?

Рассмотрите, пожалуйста, вот эту картинку.

- Вот это корень. Как вы думаете, для чего растению нужен корень?

- Это стебель или ствол. Для чего он нужен?

- Стебли разных растений неодинаковы. У травянистых растений стебли мягкие, сочные. Многие животные любят полакомиться свежей травкой. У деревьев – очень твёрдый, прочный, покрытый корой и называется стволом. В теплые время года в нем накапливаются влага и питательные вещества, и поэтому всю зиму дерево использует эти запасы.

- Кора – это «кожа» деревьев. Она защищает деревья от ветра и холода. Ветви есть у деревьев и кустарников, они прочные и крепкие. Самые толстые ветки куста – это стволы. И их у кустов обычно несколько. Для чего нужны листья? Ребята как вы думаете, в чем разница между деревом и кустом? Ребята как узнать, что одно дерево береза, а другое ива или дуб?

Это цветок. Цветки украшают любое растение, но это не самая главная его задача.

- Ребята как вы думаете для чего растению цветок? (После того как цветок отцветет, на его месте образуется плод). 

- Сколько разных растений окружает нас, и у каждого растения своё название. Ребята, как называются растения, которые появляются весной, первыми? Назовите их. (мать-и мачеха, чистяк, одуванчик, хохлатка, мимоза, подснежник). Для чего нужны растения в городе?

На нашей Земле есть и пустыни, и джунгли, и степи, и тайга, и вечные снега. И везде растут растения. Растения такие разные, потому что сумели приспособиться к условиям окружающей среды. Одно из самых интересных плодовых деревьев – хлебное. Оно растет на далеких островах в тихом океане. Плоды этого дерева жители островов едят сырыми и вареными, а так же пекут из них хлеб. Из коры растений делают ткани и краску, из корней – лекарства, из листьев – бумагу и шляпы. Вот такое полезное дерево.

Бамбук – это самое высокое травянистое растение в мире. Стебель бамбука может вырасти с десятиэтажный дом. Есть такое растение, которое называется – бешеный огурец: стоит до него дотронуться, он тут же отрывается от стебля и «выстреливает» своими семенами. Куда попадает семечко, там вырастает новое растение. Как можно любоваться цветами, не срывая их? (понюхать, зарисовать, любоваться, наблюдать, фотографировать). 

Почти у каждого растения есть корни, стебель листья, цветы и плоды. Рост растения начинается с корня. Корень – это подземная часть растения. С помощью корней деревья, кустарники и травы прочно держатся за почву и впитывают из земли влагу. Если дерево срубить, то, что останется? (пенек) и стать снова деревом оно уже не сможет. А у кустарников все по-другому – если обломится один из стволов, куст выживет и будет дальше расти и приносить плоды. По форме листьев. У березы, они похожи на сердечки, у Ивы – длинные и узкие.

Закрепление материала. 

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

- Ребята, как вы думаете, о чем это стихотворение?

Итог урока. 

- Ребята, давайте вспомним, о чем сегодня мы узнали на занятии.

- На какие группы делятся растения?

- Что нужно растениям для роста?

– Что вам понравилось сегодня на занятии?

На этом урок по окружающему миру "Разнообразие растительного мира Земли" завершается.

Автор: Каркищенко Полина Алексеевна, студентка группы Ш-31 ГБОУ СПО «Ейский педагогический колледж», г. Ейск

Добавить комментарий | Комментариев к новости "Конспект урока по окружающему миру. Разнообразие растительного мира Земли" уже 0:

  • 18.04.2014
  •   Просмотров: 5 890

Подписаться

«Мастерклассы» © 2011-2017.

Советуем почитать
Загрузка...

Комментариев к новости "Конспект урока по окружающему миру. Разнообразие растительного мира Земли" Уже: 0