» » » Конспект урока по окружающему миру. Разнообразие растительного мира Земли

Конспект урока по окружающему миру. Разнообразие растительного мира Земли


Предлагаю вашему вниманию конспект урока по окружающему миру на тему "Разнообразие растительного мира Земли".

 

Цель занятия: Ознакомление детей с многообразием растительного мира Земли, их строением и умением приспосабливаться к условиям внешней среды.

 

Задачи:

 

Образовательные:

 

  • Дать представление детям о многообразии растительного мира Земли.
  • Познакомить детей с основными группами растений.

 

Развивающие:

 

  • Закрепить знания об условиях, необходимых для роста растений (земля, вода, свет, тепло).
  • Формировать умение работать индивидуально и в группе.
  • Активизировать и обогатить словарный запас детей путем введение новых слов – названий растений и их частей.

 

Воспитательные:

 

  • Воспитывать бережное отношение к растениям; культуру поведения на природе.
  • Формировать умение выслушивать других детей при ответе на вопрос заданный воспитателем

 

Предполагаемый результат.

 

Дети имеют представление о многообразие растительного мира. Дети знают основные группы растений: древесные, кустарниковые и травянистые растения. Дети имеют представление о значении растений. Дети знают части растения: корень, ствол или стебель, листья, цветы, плод. Дети могут выделить общее и различное в растениях. Дети знают признаки живой и неживой природы.

 

 

Урок по окружающему миру "Разнообразие растительного мира Земли" 

 

Приветствие учащихся и приветствие учителя. 

 

- Актуализация знаний тему нашего занятия вы узнаете после того, как я прочту для вас высказывание знаменитого французского писателя Жан Жака Руссо: «Растения щедро рассыпаны на Земле, подобно звездам на небе: но звезды далеко, а растения у моих ног…». О чем говорится в этом высказывании… (О растениях). Растения – это часть природы. Ребята, скажите, какая бывает природа. В чем разница между живой и неживой природой».

 

Живая и неживая природа

 

А растения относятся к живой, или не живой природе? А, что еще относится к живой природе? Итак, что относится к живой природе? Дети, а что относится к неживой природе? 

 

Молодцы, Мы с вами повторили, что нас окружает живая и неживая природа и что живая природа делится на 2 группы, это: животные и растения. Сегодня мы поговорим о растениях. Наша планета – это удивительный, чудесный мир. Есть здесь горы и моря, леса и степи, города и села. Все, что нас окружает, называется природой. Задолго до того как появились люди, на земле уже были растения.

 

Без растений не могло бы выжить ни одно существо. Люди, а также многие животные, птицы и насекомые употребляют растения в пищу. Летом если хочется отдохнуть или укрыться от жаркого солнца или дождя, можно спрятаться в тени раскидистой кроны деревьев. А в летний денек так приятно пробежаться босиком по траве. Но самое главное – растение выделяет кислород, который нужен человеку и животным для дыхания. Растения на Земле встречаются повсюду. Может кто-нибудь из вас слышал такое выражение: «Растения – зелёная одежда Земли». Они образуют луга, поля, леса. И именно зелёный наряд делает нашу планету удивительной.

 

Растения можно разделить на три основные группы:

 

  • древесные, это деревья.
  • кустарниковые, это кусты.
  • травянистые, это травы.

 

Хотя растения выглядят по-разному, но они во многом похожи.

 

- Как вы думаете чем?

 

Рассмотрите, пожалуйста, вот эту картинку.

 

- Вот это корень. Как вы думаете, для чего растению нужен корень?

- Это стебель или ствол. Для чего он нужен?

 

- Стебли разных растений неодинаковы. У травянистых растений стебли мягкие, сочные. Многие животные любят полакомиться свежей травкой. У деревьев – очень твёрдый, прочный, покрытый корой и называется стволом. В теплые время года в нем накапливаются влага и питательные вещества, и поэтому всю зиму дерево использует эти запасы.

 

- Кора – это «кожа» деревьев. Она защищает деревья от ветра и холода. Ветви есть у деревьев и кустарников, они прочные и крепкие. Самые толстые ветки куста – это стволы. И их у кустов обычно несколько. Для чего нужны листья? Ребята как вы думаете, в чем разница между деревом и кустом? Ребята как узнать, что одно дерево береза, а другое ива или дуб?

 

Это цветок. Цветки украшают любое растение, но это не самая главная его задача.

- Ребята как вы думаете для чего растению цветок? (После того как цветок отцветет, на его месте образуется плод). 

 

- Сколько разных растений окружает нас, и у каждого растения своё название. Ребята, как называются растения, которые появляются весной, первыми? Назовите их. (мать-и мачеха, чистяк, одуванчик, хохлатка, мимоза, подснежник). Для чего нужны растения в городе?

 

На нашей Земле есть и пустыни, и джунгли, и степи, и тайга, и вечные снега. И везде растут растения. Растения такие разные, потому что сумели приспособиться к условиям окружающей среды. Одно из самых интересных плодовых деревьев – хлебное. Оно растет на далеких островах в тихом океане. Плоды этого дерева жители островов едят сырыми и вареными, а так же пекут из них хлеб. Из коры растений делают ткани и краску, из корней – лекарства, из листьев – бумагу и шляпы. Вот такое полезное дерево.

 

Бамбук – это самое высокое травянистое растение в мире. Стебель бамбука может вырасти с десятиэтажный дом. Есть такое растение, которое называется – бешеный огурец: стоит до него дотронуться, он тут же отрывается от стебля и «выстреливает» своими семенами. Куда попадает семечко, там вырастает новое растение. Как можно любоваться цветами, не срывая их? (понюхать, зарисовать, любоваться, наблюдать, фотографировать). 

 

Почти у каждого растения есть корни, стебель листья, цветы и плоды. Рост растения начинается с корня. Корень – это подземная часть растения. С помощью корней деревья, кустарники и травы прочно держатся за почву и впитывают из земли влагу. Если дерево срубить, то, что останется? (пенек) и стать снова деревом оно уже не сможет. А у кустарников все по-другому – если обломится один из стволов, куст выживет и будет дальше расти и приносить плоды. По форме листьев. У березы, они похожи на сердечки, у Ивы – длинные и узкие.

 

Закрепление материала. 

 

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

 

- Ребята, как вы думаете, о чем это стихотворение?

 

Итог урока. 

 

- Ребята, давайте вспомним, о чем сегодня мы узнали на занятии.

- На какие группы делятся растения?

- Что нужно растениям для роста?

– Что вам понравилось сегодня на занятии?

 

На этом урок по окружающему миру "Разнообразие растительного мира Земли" завершается.

 

Автор: Каркищенко Полина Алексеевна, студентка группы Ш-31 ГБОУ СПО «Ейский педагогический колледж», г. Ейск

 






Добавить комментарий
| Комментариев к новости "Конспект урока по окружающему миру. Разнообразие растительного мира Земли" уже 0:

Читайте также
Добавить комментарий:
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив