» » » Сценарный план организации образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну «Математика»

Сценарный план организации образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну «Математика»


Цель: Организация игры-путешествия через образовательную область «Познание».


Задачи:
  1.  Образовательные: при помощи решения задач и упражнений завести транспортное средство.
     
  2. Развивающие: развивать логическое мышление.

     
  3. Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения детей в группе, умение слышать друг друга.

Приоритетная образовательная область: «Познание».
Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Среда взаимодействия: взрослый – ребенок, ребенок – ребенок.
Предметно-практическая среда: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, цифры, обручи, сумки, карточки со свойствами фигур, карточки равенства.
Планируемые результаты: активное участие в игре-путешествии.

Ход.
- Ребята, я вас приглашаю в путешествие по стране «Математика». Давайте возьмёмся за плечи друг друга. Почувствуйте тепло, дружбу, силу, поддержку друг друга.
- На каком транспорте мы поедем (выбор детей)?
- Помогите сосчитать. Вас 10 человек, а в автобусе (или другом транспорте, который выбрали дети) на 2 места больше, чем вас. Сколько мест в автобусе?
- У автобуса, на котором мы отправляемся в путешествие имеется название. Вы его узнаете, если расшифруете то, что здесь закодировано. Детям предлагаются карточки с цифрами, на обратной стороне которых написаны буквы. Необходимо распределить числа по возрастанию 
Перевернув карточки, дети читают название автобуса (Смелый)
           
 

7

 
 

17

 
 

8

 
 

20

 
 

4

 
 

12

 
 

М

 
 

Ы

 
 

Е

 
 

Й

 
 

С

 
 

Л

 




- Молодцы! Пора рассаживаться по местам и приготовить плату за проезд. Проезд стоит 5 рублей. 
Дети подбирают палочки Кьюзенера, сумма чисел которых равна пяти.
Отправляемся в путь. Пока едем, я предлагаю всем ответить на вопросы:
  •  
  • Между вторником и четвергом какой день недели?
     
  • Завтра какой день недели?
     
  • Увеличь 5 на 1;
     
  • Уменьши 8 на 1;
     
  • Сколько хвостов у двух ослов?
     
  • Какое число я пропустила: 3 ,5 ,6?
     
  • Назови соседей числа 6;
     
  • Пошли две девочки в лес за грибами, а навстречу им два мальчика. Сколько детей идёт в лес?
     
  • Кто громче мычит: петух или корова?
     
  • Сколько месяцев в году?
     
  • Перечисли зимние месяца;
     
  • Какая соседка живёт справа от числа 8?
     
  • Из каких двух меньших чисел состоит число 9?
- Ребята, мы свами незаметно приехали в страну «Математика». Давайте сделаем доброе дело, посадим цветы в клумбах. Но цветы не обычные, а волшебные. 
Детям предлагаются наборы блоков Дьенеша.Используя схемы, дети подбирают необходимые фигуры.
- Какие клумбы красивые получились! А наше путешествие по удивительной стране продолжается.
- Возьмите карточки, которые нужно расшифровать. Детям предлагаются карточки, на которых необходимо сравнить числа.
 

3           5

 
  
 

6              8

 
  
 

5            3

 
  
 

7            4

 
  
Дети проверяют правильность ответов друг у друга.

- Жители страны «Математика» подготовили вам на выбор некоторые задания.

Кто хочет заняться «ковроткачеством», может выложить орнамент из палочек по принципу «состав числа 10 из двух меньших».
А тот, кто хочет выложить цифрами задачу на сложение или вычитание, могут взять все необходимое на полке.

Дети выбирают задание по желанию, выполняют.

- Ребята, а вы хотите вернуться в группу?
- Чем бы вы хотели еще заняться в группе?

Разработала воспитатель I квалификационной категории Зайкова Е.А.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 13 «Звездочка»






Добавить комментарий
| Комментариев к новости "Сценарный план организации образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну «Математика»" уже 0:

Читайте также
Добавить комментарий:
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив