Сценарный план организации образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну «Математика»
Цель: Организация игры-путешествия через образовательную область «Познание».
Задачи:
- Образовательные: при помощи решения задач и упражнений завести транспортное средство.
Развивающие: развивать логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения детей в группе, умение слышать друг друга.
Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Среда взаимодействия: взрослый – ребенок, ребенок – ребенок.
Предметно-практическая среда: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, цифры, обручи, сумки, карточки со свойствами фигур, карточки равенства.
Планируемые результаты: активное участие в игре-путешествии.
Ход.
- Ребята, я вас приглашаю в путешествие по стране «Математика». Давайте возьмёмся за плечи друг друга. Почувствуйте тепло, дружбу, силу, поддержку друг друга.
- На каком транспорте мы поедем (выбор детей)?
- Помогите сосчитать. Вас 10 человек, а в автобусе (или другом транспорте, который выбрали дети) на 2 места больше, чем вас. Сколько мест в автобусе?
- У автобуса, на котором мы отправляемся в путешествие имеется название. Вы его узнаете, если расшифруете то, что здесь закодировано. Детям предлагаются карточки с цифрами, на обратной стороне которых написаны буквы. Необходимо распределить числа по возрастанию
Перевернув карточки, дети читают название автобуса (Смелый)
7 | 17 | 8 | 20 | 4 | 12 |
М | Ы | Е | Й | С | Л |
- Молодцы! Пора рассаживаться по местам и приготовить плату за проезд. Проезд стоит 5 рублей.
Дети подбирают палочки Кьюзенера, сумма чисел которых равна пяти.
Отправляемся в путь. Пока едем, я предлагаю всем ответить на вопросы:
- Между вторником и четвергом какой день недели?
- Завтра какой день недели?
- Увеличь 5 на 1;
- Уменьши 8 на 1;
- Сколько хвостов у двух ослов?
- Какое число я пропустила: 3 ,5 ,6?
- Назови соседей числа 6;
- Пошли две девочки в лес за грибами, а навстречу им два мальчика. Сколько детей идёт в лес?
- Кто громче мычит: петух или корова?
- Сколько месяцев в году?
- Перечисли зимние месяца;
- Какая соседка живёт справа от числа 8?
- Из каких двух меньших чисел состоит число 9?
Детям предлагаются наборы блоков Дьенеша.Используя схемы, дети подбирают необходимые фигуры.
- Какие клумбы красивые получились! А наше путешествие по удивительной стране продолжается.
- Возьмите карточки, которые нужно расшифровать. Детям предлагаются карточки, на которых необходимо сравнить числа.
3 5 |
6 8 |
5 3 |
7 4 |
Дети проверяют правильность ответов друг у друга.
- Жители страны «Математика» подготовили вам на выбор некоторые задания.
Кто хочет заняться «ковроткачеством», может выложить орнамент из палочек по принципу «состав числа 10 из двух меньших».
А тот, кто хочет выложить цифрами задачу на сложение или вычитание, могут взять все необходимое на полке.
Дети выбирают задание по желанию, выполняют.
- Ребята, а вы хотите вернуться в группу?
- Чем бы вы хотели еще заняться в группе?
Разработала воспитатель I квалификационной категории Зайкова Е.А.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 13 «Звездочка»
Добавить комментарий | Комментариев к новости "Сценарный план организации образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну «Математика»" уже 0: