Конспект ООД для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в зоопарк»
Конспект
ООД «Путешествие в зоопарк» предназначен для детей среднего дошкольного
возраста. В ходе практических действий дети
выполняли задание по собственному творческому замыслу, с небольшой
помощью воспитателя. На протяжении всей деятельности использовались в работе
вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на
сообразительность и логическое мышление – всё это способствовало эффективности
занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности. В процессе
деятельности дети активно отвечают на вопросы, высказывают своё мнение,
самостоятельно проявляют конструкторские умения, учатся действовать
совместно – в небольших группах.
Номинация:
образовательная ситуация с дошкольниками
Образовательная
область: познавательное развитие
Возрастная
группа: средняя группа
Тема:
«Путешествие в зоопарк»
Цель:
формирование у детей конструкторских навыков с помощью лего – конструктора.
Развивающие задачи:
Развивать
у детей конструктивные навыки с помощью лего-конструктора.
Развивать
у детей воображение, внимание, память,
творчество.
Развивать
мелкую моторику, конструкторские знания и навыки, умение выполнять творческие
задания.
Обучающие задачи:
Учить детей
приёмам Лего-конструирования: столбик, лесенка, внахлёст.
Обогащать
и активизировать речь детей по теме «Зоопарк» словами: вольер, альбинос.
Учить
детей анализировать, делать выводы.
Воспитательные
задачи:
Воспитывать
у детей интерес и положительное отношение к лего-конструктору.
Приобщать
к совместной деятельности – умение объединяться в небольшие группы.
Побуждать
к речевому и игровому общению.
Дидактические
материалы: карточки-схемы
Оборудование: телевизор, презентация, музыкальная физминутка, макет зоопарка, конструктор LEGO DUPLO, игрушки к конструктору.
Ход образовательной ситуации
Введение в игровую ситуацию:
- Ребята, давайте познакомимся. Меня зовут Любовь Владимировна. Я
работаю в детском саду «Белоснежка» с такими
же детьми как вы. Наша группа называется «Звёздочки». Скажите мне, как
называется ваша группа и как вас зовут..
- Чем любите заниматься и играть в детском саду?
- Есть
в вашей группе конструкторы?
- Какие вы знаете виды конструкторов? (при
затруднении детей в ответе, воспитатель знакомит с LEGO DUPLO)
- Что вы любите строить из конструктора Лего? (ответы детей)
- Кто знает, чего нельзя делать с конструктором Лего? (брать в рот,
кидать) Почему? (ответы детей)
Актуализация знаний:
- Посмотрите, с кем я к вам пришла (слайд - Лего человечек).
Знакомится с детьми и показывает фрагмент фильма «Путешествие в мир Лего» (слайд)
- Сегодня Лего - человечек приглашает
нас в путешествие на самолёте в свою страну. Но вот ведь беда. Нет самолёта?
Что можно сделать.. (предположительные ответы детей)
- Завели моторы, полетели….(под музыку)
- Приземляемся, дети. (Садятся на ковёр) Ура! Мы оказались в
«Зоопарке» страны Лего, но он еще не достроен (макет зоопарка)
- В зоопарк привезли животных. Давайте их посмотрим и назовём: жираф, тигр, обезьяна, слон, медведь, панда,
пингвин, морской котик,, белые тигры (альбиносы), лев, львица, львёнок. Посмотрите
на свой бейджик и возьмите то животное, которое у вас изображено.
- Расскажите, где живет животное и чем питается.
Мини-итог:
животные живут в разных странах и питаются по-разному.
Затруднение в игровой ситуации:
- Ребята, разве травоядные и хищные
животные могут жить вместе? (нет).
- Что надо сделать, что бы их разделить (построить вольеры). Из чего
можем построить? (из конструктора) А вы сможете помочь построить вольер для
животного?
- Опять незадача, детали конструктора перепутались.
Игровая ситуация «Найди детали одного цвета»
- У меня коробки с Лего-конструктором. Вы видите здесь много деталей.
Одни маленькие, вот такие, это кубик. Побольше, это кирпичик, ещё больше - большой кирпичик. Детали разного
цвета. У каждого из вас на столах полоска бумаги, они тоже разного цвета. Нужно
подойти к коробке и найти деталь того цвета, какого цвета у вас полоска. Подходим
к коробкам и берём пять деталей одинаковые по цвету, несём их за свои столы.
- Молодцы! Все справились с заданием.
Включение нового знания в систему знаний:
Просмотр видеоролика со способами строительства
Игровая ситуация «Строители»
- Сейчас из своих кубиков постройте башню. Молодцы! У вас получились замечательныебашни!
- Попробуйте построить лесенку (в случае затруднения воспитатель
помогает).
- Хочу вас научить ещё одному способу строительства «Внахлёст». Две
детали соединяем сверху третьей. Попробуйте.
- Кто знает, как называется эта деталь? (плато). Да, ребята, она
предназначена для прочного скрепления деталей и для лёгкого перемещения в любое
место.
Физминутка (музыкальная «У Жирафа)
- Вы научились всем способам строительства, и я предлагаю взять для
себя корзинку со строительным материалом, на которой изображено ваше животное,
и построить для него вольер.
Игровая деятельность:
Творческая
деятельность детей под музыку с небольшой помощью воспитателя. Дети свободно
общаются, помогают друг другу.
- Ребята, вы - молодцы. С вашей помощью у нас получился замечательный
Зоопарк в стране Лего. У каждого животного свой вольер и даже касса
для покупки билета есть.
- Пора возвращаться в детский сад «Жемчужина» к своим друзьям.
Завели моторчики и полетели.
Итог:
- Кому мы сегодня помогали? (лего–человечку)
- Что и из чего мы строили? Каким способам строительства научились?
- Что бы вы могли рассказать
своим друзьям о нашей встрече? (творческие рассказы детей)
Вы все
большие молодцы. Было приятно с вами играть и научить вас пользоваться конструктором LEGO DUPLO. Я думаю и вам понравилась встреча
и знакомство со мной. На память о нашем занятии лего-человечек дарит каждому из
вас своего друга. Дружите с Лего, стройте из Лего!
Комментарии к сценарию (использованная литература, место данной темы
в образовательной программе и др.):
В ходе
деятельности использовала методы:
наглядный (демонстрация способов крепления,
подбор деталей по цвету и др.),
словесный (краткое описание и объяснение
действий),
проблемный (разделить хищников и травоядных
животных по вольерам).
репродуктивный (собирание вольера).
1. Комарова Л.Г. «Строим из Лего» - Линка –Пресс
М. 2001.
2. Лусс Т.С Формирование навыков конструктивно –
игровой деятельности у детей с помощью Лего: М., 2003.
3. Топоркова А.С. Организация работы по лего –
конструированию – «Воспитатель», №6 2007, С 96 -109.
Автор:
Калистратова Любовь Владимировна, воспитатель МБДОУ №9 детский сад «Белоснежка», Свердловская
область, г. Лесной
Автор: Калистратова Любовь Владимировна
Добавить комментарий | Комментариев к новости "Конспект ООД для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в зоопарк»" уже 0: