План - конспект открытого занятия в старшей-подготовительной группе, на тему: "Дорожные знаки"
Конспект НОД
Тема: «Дорожные знаки»
Область (основная) : «Познание» (ФЭМП)
Задачи:
•Продолжать развивать способности составления и решения задач на сложение и вычитание в пределах 10.
•Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
•Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20.
•Закрепить знание правил дорожного движения: дорожных знаков и сигналов светофора.
•Продолжать развивать способности детей связно отвечать на вопрос воспитателя.
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество»
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Оборудование: мяч, плакат «Дорога нашего села», карточки « Дорожные знаки», плакат «Дорожные знаки», тетрадь в клетку, ручки или карандаши.
Список используемой литературы: И. А. Помораева, В.А. Позина. Формирование Элементарных математических представлений.
ХОД НОД
В: Ребята, сегодня к нам на занятие приехали гости посмотреть, что вы , знаете и как много умеете. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! А теперь я приглашаю вас пройти на ковёр.
В. - Давайте встанем в круг и возьмёмся за руки. Дети становятся в круг.
В:- В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. 1 раз)
В: Ребята, я предлагаю нам всем отправимся в путешествие. Как вы думаете, на чем можно путешествовать? (ответы детей)
В: Что за чудо этот дом!
Окна светятся кругом
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус!)
(ответы детей)
В: Я предлагаю вам, отправится в путешествие- на автобусе. Но чтобы занять свои места нужно получить билет. Чтобы получить билеты, нужно выполнить задание. Ребята давайте поиграем в игру «Передай мяч», мы будем передавать друг другу мяч и называть все числа от 1 до 20, а потом от 20 до 1.
В: Молодцы, все справились с заданием, теперь вы можете занять свои места и отправляться в путешествие.
В: Ребята, посмотрите на доске картинка «Дорога нашего села».
Дети и воспитатель рассматривают картинку.
Ответьте на вопросы:
Какой вид транспорта изображен на картинке? (Наземный)
Сколько грузовых и легковых машин? (4 и 6)
Давайте с вами вместе попробуем составить задачку на сложение.
Из чего состоит каждая задача? (Условия, вопрос)
Какое условие в задаче?
Какой вопрос в задаче?
Что не известно в задаче?
Как решить задачу, чтобы найти неизвестное?
Ребенок на доске записывает решение задачи, обозначая целое и его части, расставляет арифметические знаки между цифрами.
Все дети повторяют задачу целиком, записывают ее решение с помощью цифр и арифметических знаков. Читают запись, отвечают на вопрос задачи и обосновываю решение.
Физминутка- игра на внимание «Автомобили и пешеходы»:
Ребята давайте немного отдохнем и поиграем .
На слово «автомобиль» ездить и рулить по группе, не врезаясь друг в друга. На слово «пешеход» - маршировать.
В: поиграли, молодцы, а теперь давайте займем свои места и продолжим наше путешествие.
Игровое упражнение « Дорожные знаки»
В: ребята ответьте на вопрос, как называется этот прибор?
( демонстрация игрушечного светофора)
На красный свет дороги нет.
На желтый подожди
Когда горит зеленый свет –
Счастливого пути.
В: Ребята, а вы знаете, Что такое «дорожные знаки»?
Для чего они нужны?
Давайте я буду показывать вам дорожный знак, а вы будете отвечать, что они обозначают.
(воспитатель показывает знаки, дети отвечают)
В: Ребята какой формы бываю дорожные знаки? (ответ детей)
В: Давайте выполним задание и нарисуем дорожные знаки.
1 задание. Дети выполняют задание в тетрадях: рисуют круги по точкам и самостоятельно заканчиваю строчку.
2-е задание. От первого круга слева отсчитать вниз две клетки и нарисовать квадрат со сторонами в 2 клетки и расстоянием между следующем квадратом 2 клетки.
Физминутка:
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
До носочков дотянулись,
Вправо, влево повернулись
Глазки крепко закрываем
Дружно до 8 считаем
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Игровое упражнение «Нарисуй дорожный знак»
В: ребята, посмотрите на доске висит плакат .
Что изображено на плакатах ?(ответ детей)
Какой формы дорожные знаки?
Посмотрите внимательно на плакат и скажите, какого знака не хватает.
Нарисуйте недостающий знак.
В: Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад.