» » » План - конспект открытого занятия в старшей-подготовительной группе, на тему: "Дорожные знаки"

План - конспект открытого занятия в старшей-подготовительной группе, на тему: "Дорожные знаки"


Конспект НОД


Тема: «Дорожные знаки»

Область (основная) : «Познание» (ФЭМП)

Задачи:

Продолжать развивать способности составления и решения задач на сложение и вычитание в пределах 10.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20.  

Закрепить знание правил дорожного движения: дорожных знаков и сигналов светофора.

Продолжать развивать способности  детей связно отвечать на вопрос воспитателя.

 

Интеграция образовательных областей:  «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество»

 

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

 

Оборудование: мяч, плакат «Дорога нашего села», карточки « Дорожные знаки», плакат «Дорожные знаки», тетрадь в клетку, ручки или карандаши.

 

Список используемой литературы: И. А. Помораева, В.А. Позина. Формирование Элементарных математических  представлений.

 

ХОД НОД

 

В: Ребята, сегодня к нам на занятие приехали  гости посмотреть, что вы , знаете и как много умеете. Поздоровайтесь с  гостями. Молодцы! А теперь я приглашаю вас пройти на ковёр.

В. -  Давайте встанем в круг и возьмёмся за руки. Дети становятся в круг.

 

В:- В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.  1 раз)

 

В:  Ребята, я предлагаю  нам всем отправимся в путешествие. Как вы думаете, на чем можно путешествовать? (ответы детей) 

 

В: Что за чудо этот дом!

Окна светятся кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус!)

(ответы детей) 

 

В:  Я предлагаю вам, отправится в путешествие- на автобусе. Но чтобы занять свои места нужно получить билет. Чтобы получить билеты, нужно выполнить задание. Ребята давайте поиграем в игру «Передай мяч»,  мы будем передавать друг другу мяч и называть все числа от 1 до  20, а потом от 20 до 1.

В: Молодцы, все справились с заданием, теперь вы можете занять свои места и отправляться в путешествие.

В: Ребята, посмотрите на доске картинка «Дорога нашего села». 

Дети и воспитатель рассматривают картинку.

Ответьте на вопросы: 

Какой вид транспорта изображен на картинке? (Наземный)

Сколько грузовых и легковых машин? (4 и 6)

Давайте с вами вместе попробуем составить задачку на сложение.

Из чего состоит каждая задача? (Условия, вопрос)

Какое условие в задаче?

Какой вопрос в задаче?

Что не известно в задаче?

Как решить задачу, чтобы найти неизвестное?

Ребенок на доске записывает  решение задачи, обозначая целое и его части, расставляет арифметические знаки между цифрами. 

Все дети повторяют задачу целиком, записывают  ее решение с помощью цифр и арифметических  знаков. Читают запись, отвечают на вопрос задачи и обосновываю решение.

 

Физминутка- игра на внимание «Автомобили и пешеходы»:

Ребята давайте немного отдохнем и поиграем . 

На слово «автомобиль» ездить и рулить по группе, не врезаясь друг в друга. На слово «пешеход» - маршировать.

В: поиграли, молодцы, а теперь давайте займем свои места и продолжим наше путешествие.

 

Игровое упражнение  « Дорожные знаки»

В: ребята ответьте на вопрос, как называется этот прибор? 

( демонстрация игрушечного светофора)

 

На красный свет дороги нет.

На желтый подожди

Когда горит зеленый свет –

Счастливого пути.


В: Ребята,  а вы знаете, Что такое «дорожные знаки»?

Для чего они нужны?

Давайте я буду показывать вам дорожный знак, а вы будете отвечать,  что они обозначают.

(воспитатель показывает знаки, дети отвечают)

В: Ребята какой формы  бываю дорожные знаки? (ответ детей)

В: Давайте  выполним задание и нарисуем дорожные знаки.

1 задание. Дети выполняют задание  в тетрадях: рисуют круги по точкам и самостоятельно заканчиваю строчку.

2-е задание. От первого круга слева отсчитать вниз две клетки и нарисовать квадрат со сторонами в 2 клетки и расстоянием между следующем квадратом 2 клетки.

 

Физминутка: 


Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись

 

Глазки крепко закрываем

Дружно до 8 считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.


Игровое упражнение  «Нарисуй дорожный знак»


В: ребята, посмотрите на доске висит плакат .

Что изображено на плакатах ?(ответ детей)

Какой формы дорожные знаки?

Посмотрите внимательно на плакат и скажите, какого знака не хватает.

Нарисуйте  недостающий знак.

В: Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. 



 

 






Добавить комментарий
| Комментариев к новости "План - конспект открытого занятия в старшей-подготовительной группе, на тему: "Дорожные знаки"" уже 0:

Читайте также
Добавить комментарий:
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив