» » » Дидактическое панно « Теремок – на все времена года».

Дидактическое панно « Теремок – на все времена года».


Данное дидактическое панно предназначено для детей во второй группе раннего возраста детского сада.

Паспорт дидактического панно « Теремок – на все времена года».

Методическое описание дидактического панно.

Дидактическое панно позволяет решать задачи речевого и сенсорно – перцептивного развития детей раннего возраста.

Цель использования:

Способствовать формированию познавательных интересов детей, расширению кругозора, развитию всех компонентов устной речи; совершенствовать мелкую моторику рук, развивать внимание и мышление, зрительную память, ориентировку в пространстве.

Задачи:

1. Образовательные:

- способствовать формированию умения у детей наблюдать явления природы;

- отвечать на вопросы;

- формировать представления о количестве (много – мало, один – много, большие - маленькие);

- сравнивать предметы по размеру;

- расширение и обогащения словарного запаса;

- способствовать формированию сенсорных умений;

-составлять группу предметов и выделять из нее один предмет.

 

2. Развивающие:

- развивать общую и мелкую моторику, формирование различных операционных умений (пальцевой захват мелких и крупных деталей, удерживание деталей, обучение действия двумя руками);

- развивать память, внимание, логическое мышление;

- развивать пространственные представления от себя.

 

3. Воспитывающие:

- воспитывать умение слушать сказки;

- воспитывать бережное отношение к природе, следить за развитием действия;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость.

 

 

 

Рекомендации.

 

Дидактическое панно можно использовать :

- в игровой деятельности детей раннего возраста – предметно-игрового манипулирование;

- в продуктивной деятельности, направленной на развитие познавательных интересов.

 

Оборудование и материалы :

 

- основа из ткани – габардин бежевого цвета, на котором аппликация в виде «теремка»; по всей плоскости панно в произвольном порядке нашиваются «липучка» - текстильная лента, пуговицы;

- детали из ткани и меха в виде геометрических фигур;

- вязаных фигуры животных, листочкииз пряжи;

- используется термоаппликация – цветы, бабочки, пчелки;

- атрибуты из различных текстур (флис, атлас, габардин, ткань имитирующую кожу, мех, тафета);

- для отделки использована различная фурнитура (замок, текстильная лента – «липучка», шнур, пуговицы).

 

Панно можно поставить , повесить, положить – при этом надо учитывать, чтобы было хорошее освещение и свободный подход. Крепиться панно с учётом роста ребёнка, чтобы он мог играть стоя и сидя на стуле. Детали хранятся в коробках.

 

Сюжетное панно привлекает внимание детей своей яркостью, мобильностью, многофункциональностью, простотой в использовании, разнообразием содержания.

 

Предполагаются различные виды игр (сенсорные, математические и т. д., цели которых постепенно усложняются).

 

 


Варианты дидактических игр и упражнений с панно.

 

«Красивая картинка»

Задачи: способствовать развитию умений и навыков у детей дошкольного возраста в пространственном ориентировании на плоскости, развитие мелкой моторики, зрительного и слухового внимания.

Игровая задача:

1 этап:

- Покажи и назови животных.

- Покажи теремок.

- Покажи облака, солнце.

- Покажи дерево.

- Покажи пруд.

- Покажи цветочки.

- Покажи бабочек.

- Покажи горку.

- Покажи снеговика.

2этап:

-Посади (пристегни) цветочки на травку. ( Осенью пристегивают разноцветные листочки).

- Собери (отстегни) цветочки с травки.

- Посади пчелку на цветочки.

- Сорви 1 (или много) цветочки с дерева весной.

- Собери ёлочку из треугольников, снеговика из кругов.

3 этап:

- Составь картинку « Кто, где живет» ( Рыбки в пруду, листочки и яблоки на дереве, звери в теремке.)

 

«Геометрические фигуры»

Задачи:

- Способствовать формированию умения детей узнавать в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур; закрепить знания о геометрических формах.

- Развивать мелкую моторику рук, слуховое внимание, память.

Ход игры.

Дети собирают из треугольников - ёлку, из кругов – снеговика. Называют геометрические фигуры, их размер.

 

 

«Расскажи сказку»

Задачи:

- Формировать способность детей к пересказыванию.

- Развивать зрительное и сенсорного восприятие; мелкую моторику рук; умение подражать героям.

Ход игры.

1 этап: воспитатель показывает, как пользоваться панно и рассказывать сказку с последующим пристегиванием нужных модулей.

2 этап: воспитатель предлагает детям сказку. Дети выбирают нужные модули, рассказывают сказку и пристегивают модули.

3этап: самостоятельная деятельность детей.

 

«Отгадай сказку»

Задачи:

- Закрепить знания детей о сказках.

- Развивать речь, умение детей отвечать на вопросы; мелкую моторику рук, память и внимание.

Ход игры.

1 этап: на панно пристегнут один или несколько героев сказок, детям нужно угадать, из какой они сказки. В каких ёще сказках встречаются эти герои.

2 этап: самостоятельная деятельность детей. Загадывание загадок по сказкам.

 

«Кто это?»

Задачи:

- Формировать умение отгадывать загадки по наглядному изображению.

- Развивать память.

Ход игры.

1 этап: на панно пристегнуты модули героев, воспитатель загадывает загадки.

2 этап: воспитатель описывает одного из героев, дети отгадывают и пристегивают героя на панно.

 

«Расскажи о погоде»

Задачи:

- Расширять представления о сезонных изменениях в природе.

- Воспитывать наблюдательность.

Ход игры.

1 этап: воспитатель рассказывает о состоянии погоды, сопровождая рассказ пристегиванием модулей.

2 этап: воспитатель предлагает детям рассказать погоде за окном, отразить свой рассказ на панно.

 

«Когда это бывает?»

Задачи:

- Формировать способность детей наблюдать изменения в природе.

- Расширять представление о сезонных изменениях в природе; называть предметы каждого времени года.

Ход игры.

1 этап: на панно пристегнуты модули одного из времен года, детям предлагается отгадать, какое из времен года изображено.

2 этап: на панно пристегнуты модули определенного времени года, но допущены одна или две ошибки, детям предлагается найти эти ошибки.

 

«Кого не хватает?»

Задачи:

- Развивать мелкую моторику рук, наблюдательность, память, внимание.

Ход игры.

На панно прикреплены не все модули героев сказки. Детям предлагается посмотреть внимательно и назвать недостающего героя.

 

Дидактическое панно « Теремок – на все времена года».

«Больше – меньше»

Задачи:

- Формировать способность детей сравнивать предметы по величине с помощью условной мерки и путем наложения.

- Развивать мелкую моторику рук.

Ход игры.

На панно пристегнуты различные модули (цветы, снеговик, ёлка). Детям предлагается сравнивать их по величине.

 

«Листочки деревьев»

Задачи:

-Закрепить умения детей соотносить предметы по цвету.

Ход игры.

Воспитатель называет время года, дети из трёх видов листочков выбирают подходящий и располагают их на панно.

 

 

 

«Один – много»

Задачи:

- Способствовать формированию умения составлять группу из отдельных предметов и выделять из неё один предмет, различать понятия «много» и «один».

Ход игры.

Дети располагают на дереве листочки и отвечают на вопросы: «сколько листочков?» (много); «сколько деревьев?» (одно); «сколько рыбок?» (много); «сколько прудов?» (один); «сколько бабочек?» (много); «сколько пчелок?» (одна).

 

«Найди такой же»

Задачи:

- Формировать умение узнавать в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур; закрепить знания о внешнем виде геометрических фигур.

- Развивать мелкую моторику рук.

Ход игры:

На панно пристегнуты геометрические фигуры. Детям предлагается назвать их, затем найти в окружающей обстановке похожий предмет.

  

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ.

Тема: « Весна».

Интегрируемые образовательные области: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».

Интегрированные задачи:

1.Образовательные:знакомить детей с изменениями в природе; формировать представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет; обогащать словарь детей существительными;расширение и обогащения словарного запаса;упражнять в правильном произношении звукоподражаний.

2.Развивающие:развивать координацию речи с движением;способствовать усвоению понятия « весна»; развивать память, внимание.

3.Воспитывающие:воспитывать наблюдательность, любовь к природе.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная, познавательно – исследовательская.

Материалы:кукла, дидактическое панно.

Содержание образовательной деятельности.

Воспитатель: Сегодня ребята мы пришли в гости к кукле Маше. Давайте поздороваемся с Машей. Здравствуй Маша(вместе с детьми). Маша мы с ребятами хотели пригласить тебя сегодня погулять. На улице весна, а ты сидишь дома. Маша ты знаешь, что такое весна?

Кукла (Воспитатель имитирует ответ куклы): Нет

Воспитатель: А вы ребятки знаете, что такое весна?

Ответы детей.

Воспитатель: Я хочу рассказать вам и Маше, что такое весна.

Воспитатель рассказывает стихотворение и сопровождает слова показом на дидактическом панно.

Утром солнышко проснулось, (солнышко)


Дидактическое панно « Теремок – на все времена года».
Подготовила Белякова Елена Петровна. Воспитатель МАДОУ № 54 города Салавата Республики Башкортостан.  
Хотела участвовать в конкурсе " Дидактические разработки в детском саду".
И можно получить свидетельство о публикации.
 
ОТВЕТ: К сожалению нет, так как Уникальность: 21.82%






Добавить комментарий
| Комментариев к новости "Дидактическое панно « Теремок – на все времена года»." уже 0:

Читайте также
Добавить комментарий:
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив