Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ФЭМП с использованием Блоков Дьенеша
Конспект по ФЭМП во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша
Тема: «Путешествие в Солнечную страну».
Цель:
1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размеру.
Задачи:
1. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшем действием;
2. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.
3. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказывать свою точку зрения
Развивающая среда: логические блоки Дьенеша ( письма, сделанные в виде разных геометрических фигур, цветы из картона, макет замка, карточки с изображение медвежат, сделанные из картона, солнце, туча, гуашь, салфетки.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
1. Моделирование игровой ситуации.
Воспитатель: Ребята, я вижу, вы красивые и нарядные, скажите, а настроение у вас сегодня хорошее? Я знаю ребят, которые живут в сказочной стране, у них тоже всегда хорошее, весёлое настроение. И они нам написали письмо. Но сегодня в наш детской сад пришло так много писем, что какое из этих писем для нашей группы я не зная. Но у нас есть подсказка, которое поможет нам найти это письмо. Оно должно выглядеть так (воспитатель показывает детям карточку подсказку к блокам Дьнеша, на которой закодирован квадрат, синего цвета, большой по размеру)
- И так давайте проговорим, как должно выглядеть наше письмо?
Дети: Квадрат, большой, синий.
Воспитатель: А теперь давайте подойдём к столу и найдём наше письмо (на столе дети находят нужное письмо). Спросить детей, почему они считают, что это письмо для нас. Объясни свой выбор. Молодцы, ребята, нашли письмо. Давайте я его прочитаю
«Здравствуйте дорогие ребята! Пишут вам жители сказочной Солнечной страны. Живут здесь веселые, трудолюбивые ребята. Девочки красивые, да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые. Есть у нас в Солнечной стране чудеса. Первое чудо – это солнце, которое появляется на небе после каждого доброго дела, доброго слова. Второе – это солнечные зайчики. Они появляются у ребят, когда те делают что-то хорошее, правильно отвечают, отгадывают загадки.
2. Введение в проблему.
Но случилась в Солнечной стране беда: погасло чудо-солнце. Не стало его, злая, сердитая туча спрятала солнце и не выпускает. Девочки заплакали, а мальчики стали их утешать «Не плачьте. Мы напишем письмо ребятам в детский сад и они нам помогут спасти солнце»
Воспитатель: Ребята, мальчикам и девочкам из сказочной страны прося нас о помощи? Как вы думаете, сможем ли мы им помочь спасти солнце? А как мы сможем это сделать? (Нам нужно найти тучку и сделать для неё что-то хорошее, чем-то порадовать её, чтобы она захотела вернуть солнце в солнечный город) Ребята, но для этого нам нужно оказаться в Солнечной стране, у нас есть волшебная музыка, которой поможет оказаться нам в сказочной Солнечной стране. (Звучит музыка, дети кружатся и оказываются у ворот сказочной страны)
3. Поэтапное решение проблемы.
«Ворота с замком »
- Ребята, вот мы и оказались у ворот Солнечной страны. Но, посмотрите, здесь висит замок, как же нам открыть ворота (нужно открыть замок). А открыть мы его сможем если подберём три правильных ключа. Показывает схему первого ключа, дети находят нужный ключ. Тоже самое сделать со вторым и третьим ключом.
Молодцы, ребята мы сумели открыть замок. И теперь мы можем двигаться дальше.
«На полянке» (набор блоков, разноцветные цветы)
- Ребята, посмотрите, мы с вами вышли на поляну, на которой много цветов. Здесь пчёлы собирают нектар. Но посмотрите, здесь очень много цветов, пчёлы не успевают собрать весь нектар, давайте поможем его собрать и может быть, они нам подскажут, где нам искать тучу, которая прячет солнце. А давайте посмотрим, как пчёлы собирают нектар. Дети определяют, что у каждой пчелы ведёрко имеет свой цвет, значит, пчёлы делят соты по цвету. Дети собирают нектар (блоки) и несут его в улей. Молодцы, мы помогли пчёлам собрать нектар. Ребята, мы помогли пчёлам и они подсказывают нам, что чтобы найти тучу, нам дольше нужно идти через лес.
Ребята, вот мы и пришли в лес, посмотрите, как здесь красиво. Давайте с вами немного поиграем.
Физкультминутка «Сидели два медведя»
Билингвальный компонент: аю-медведь.
-Мы с вами отдохнули, а теперь давайте немного поработаем. Раздаёт детям карточки со схемами и просит пройти на свои места.
Посмотрите как здесь много зверей. Ребята, все звери любят сладкое, давайте угостим их сладким вкусным печеньем (использование блоков). Угощают зверей печеньем по признаку цвета, формы, размеру. Ребята, за нашу доброту звери нас благодарят и подсказали мне, что туча прячет солнце за лесом, поэтому нам с вами нужно идти дальше.
«Нарисуем весёлый дождь»
А вот мы и нашли тучу. Посмотрите на неё, скажите какая она (сердитая, злая, хмурая) Ребята, что мы можем сделать, чтобы тучка стала доброй, и захотела освободить солнышко? (дети предлагают варианты)
Давайте, мы нарисуем вёсёлый разноцветный дождь, может быть, тучка порадуется и отпустит наше солнышко. Давайте начала разомнём наши пальчики и покажем, как стучит дождь, А теперь выберите любой цвет, какой вам нравится и нарисуем разноцветные капельки для туч (Дети рисуют дождь пальчиками) .
Ребята, посмотрите, туча от нашего дождя стала весёлой, лёгкой, доброй и решила отпустить солнце. Теперь в Солнечную страну снова вернутся чудеса.
5. Итог.
Ребята, смогли мы помочь жителям Солнечной страны? Как мы это сделали?
За своё спасение солнце вам дарит медали в виде солнышка, чтобы вы всегда оставались такими же добрыми, весёлыми и смелыми. Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте снова покружимся под волшебную музыку и окажемся в детском саду.
Уникальность: 0.00%