Конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область «Художественное творчество» (Лепка). Тема: Миски трёх медведей
Тема:«Миски трёх медведей».
Цель: Учить детей лепить мисочки разного размера, используя приём раскатывания пластилина кругообразными движениями.
Задачи:
Образовательные: Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх.
Закреплять умение лепить аккуратно.
Развивающие: Развивать самостоятельность, воображение детей.
Воспитательные: Воспитывать любовь к русско – народным сказкам. Воспитывать интерес к лепке. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Расширять и активизировать словарный запас: активизировать словарный запас детей словами описывающими форму мисочек для медведей: маленькая, средняя, большая.
Приёмы руководства деятельностью детей в НОД:
1.Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей: эмоциональный настрой, загадывание загадки, сюрпризный момент.
2. Приёмы активации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание проблемной ситуации, вопросы, анализ и выводы.
3.Приёмы организации практической деятельности детей: показ приёмов работы, комментирование.
4.Приём поддержания интереса у детей:физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, музыкальное сопровождение.
5. Приёмы оценки и самооценки:поощрение, взаимопомощь детей, похвала, определение качества продуктивной деятельности.
Создание средств для организации и проведения НОД: пластилин, дощечки, чашки с водой, салфетки на каждого ребёнка, три игрушечных медведя разной величины.
Предварительная работа: Чтение сказки «Три медведя».
Рассматривание иллюстраций к сказке.
Рассматривание мисочек. Беседа на тему: «Какие бывают миски?».
Виды детской деятельности в НОД:
-игровая;
-коммуникативная;
-продуктивная;
-познавательно - исследовательская;
-музыкально – художественная;
-чтение художественной литературы;
-двигательная.
Ожидаемые результаты:
- расширение и активизация словарного запаса;
- умение действовать самостоятельно, при выполнении поставленной задачи;
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
- взаимопомощь и сотрудничество со сверстниками.
Критерии оценки деятельности детей в НОД:
- Активно участвует в продуктивной и образовательной деятельности.
- Проявляет самостоятельность.
- Эмоционально реагирует.
- Аргументирует свои ответы.
- Проявляет волевое усилие.
- Обращается за помощью к взрослому и детям, и оказывает её своим сверстникам.
Интеграция образовательных областей.
Области |
Интеграция |
Решаемые задачи |
Коммуникация |
Беседа. |
Закреплять умение владеть коммуни-кативными способностями взаимо-действия с детьми и взрослыми. Соблюдать элементарные правила поведения. Правильно использовать вербальные и невербальные средства общения. |
Познание |
Рассматривание мисочек. |
Расширять знания детей о формах мисочек, из чего могут быть сделаны. |
Социализация |
Выполнение практических заданий в течении НОД. |
Развивать умение самостоятельно действовать; при затруднениях обращаться к взрослому за помощью. |
Физическая культура |
Физминутка |
Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни. |
Безопасность |
Игровая ситуация в физминутке |
Воспитывать основы безопасности во время проведения физминутки. Соблюдать элементарные правила поведения при работе с материалом. |
Музыка |
Музыкальное сопровождение |
Развивать эмоциональную отзывчивость при музыкальном фоне. |
Чтение художественной литературы |
Загадывание загадок |
Формировать умение делать вывод, умозаключения. |
Художественное творчество |
Подготовка частей пластилина к изготовлению мисок |
Закреплять умение делить пластилин на три неравные части, правильно называть полученные детали. |
Здоровье |
Соблюдение культурно – гигиенических навыков во время НОД |
Закреплять умение правильно сидеть за столом, пользоваться пластилином во время НОД. |
Труд |
Изготовление мисочек. |
Владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых. |
План НОД:
1.Вводная часть:
Создание мотива для деятельности детей. Сюрпризный момент. Определение цели. Загадывание загадки.
2.Основная часть:
Рассматривание образца. Описание частей мисок.
Деление заготовки на части. Показ приёмов лепки, комментирование.
Физминутка.
Самостоятельная деятельность.
3.Заключительная часть:
Оценка деятельности детей.
Подведение итогов НОД.
Длительность НОД – 15 минут.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Части НОД |
Содержание |
Области |
1.Вводная часть.Создание мотива для деятельности детей. Сюрпризный момент. Определение цели. Загадывание загадки. |
Стук в дверь. "Почтальон” принёс письмо. Воспитатель заинтересовывает детей: что в конверте и от кого. - А теперь, ребята, давайте откроем конверт. Достаёт приглашение и читает: «Дорогие ребята из группы «Солнышко!». Мы знаем, что вы любите русские народные сказки и поэтому приглашаем Вас к нам в гости познакомиться. Прочитав нашу загадку, вы догадаетесь – кто мы, и из какой сказки». Воспитатель читает загадку: «Возле леса на опушке Трое нас живёт в избушке. У нас три стула и три кружки, Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки: Кто герои этой сказки?». («Три медведя»). - А теперь вспомним с Вами, как звали трёх медведей? Ответы детей. - Кто из них самый большой? (Михаил Иванович). - А кто самый маленький? (Мишутка). - А средний мишка, это кто? (Настасья Петровна). - Так сколько же медведей было всего? (Три). - Ну, давайте вспомним немного эту сказку. Кто ещё являлся её героями . ( Дети дают ответы). После того, как Маша попала в дом, что она сделала сначала ( покушала), а потом легла спать. Но, когда вернулись медведи домой, Маша убежала . Молодцы, вспомнили сказку. Воспитатель предлагает в подарок медведям вылепить три мисочки – большую, среднюю, маленькую. |
Социализация. Коммуникация. Художественная литература. |
2.Основная часть.Рассматривание образца. Описание частей мисок. Деление заготовки на части. Показ приёмов лепки, комментирование. Физминутка. Самостоятельная деятельность. |
Но перед тем как приступить к работе, давайте сделаем с вами физминутку. Физминутка. Три медведя шли домой.( Ходьба на месте вразвалочку). Папа был большой – большой,(руки вверх, потянуться). Мама с ним поменьше ростом,(руки на уровне груди). А сынок - малютка просто. ( присесть). Очень маленький он был,(покачаться в стороны). С погремушками ходил.(встать, руки перед грудью, сжать кулаки). Дзинь - дзинь, дзинь – дзинь. ( имитация игры с погремушками). Присаживайтесь на свои места и вспоминаем, как лепим мисочку. Воспитатель вызывает к доске одного ребёнка, чтобы тот показал приём лепки (скатывание шара круговыми движениями, слегка надавить, чтобы получился диск, затем вдавить большими пальцами рук, выравнивая края). Воспитатель напоминает детям, что кусок пластилина надо поделить на три части, разные по величине. В процессе лепки, воспитатель помогает тем, кто затрудняется лепить мисочки. |
Игровая. Двигательная. Познавательно – исследовательс-кая. Безопасность. Здоровье. Труд. |
3.Заключительная часть. Оценка деятельнос-ти детей. Подведение итогов НОД. |
После всей работы, каждый ребенок самостоятельно ставит вылепленные миски перед медведями и все вместе оценивают, правильно ли они расставлены. В конце занятия, воспитатель от лица медведей делает анализ: хвалит их или указывает на недостатки.
|
Коммуникация. Познавательно – исследовательская. Социализация. Двигательная. |
Длительность НОД – 15 минут |