Конспект НОД в старшей группе. Путешествие в сказки
Предлагаю вашему вниманию конспект НОД «Путешествие
в сказки» в средней группе детского сада.
Интеграция образовательных областей:
- познание (формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира),
- чтение художественной литературы,
- коммуникация (развитие речи).
Виды детской деятельности:
- Познавательно-исследовательская: решение проблемных ситуаций, наблюдение
- Игровая: игры с правилами
- Коммуникативная: беседа, ситуативный разговор, отгадывание загадок, мозговой штурм, игровые ситуации
- Восприятие художественной литературы: обсуждение, беседа, рассказывание
Формы организации детей: малыми группами,
индивидуально.
Задачи:
Образовательные:
- Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года;
- Совершенствовать навыки в придумывании математических историй;
- Закрепить название геометрических фигур, умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги.
Развивающие:
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
- Развивать творческие способности, фантазию, творческое воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей активность на занятии, умение слушать ответы товарищей;
- Воспитывать умение оказывать посильную помощь.
Материалы и оборудования:
Демонстрационный:
- Иллюстрации к сказкам «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Три медведя»;
- Набор цифр от 1до 10;
- Игрушки к сказке «Колобок»: заяц, волк, медведь, лиса;
- Карточки с заданием: «Найди лишний предмет»;
- 2 мольберта;
- Карточки для сравнения предметов.
Раздаточный:
- Лист бумаги на каждого ребёнка;
- Геометрические фигуры разного цвета;
- Математические знаки =, <, > и карточки с заданием;
- Конверты с геометрическими фигурами на каждого ребёнка
Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок «Три медведя», «Колобок», «Волк и семеро козлят» и т.д.,
- Упражнение «Поставь знак >, <, _», прямой порядковый счет от 1 до 10,
- придумывание математических историй,
- Д/И «Скажи наоборот», Д/И «Найди лишний предмет».
Место проведения: группа
Количество детей: вся группа
Конспект НОД «Путешествие в сказки»
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево
В центре круга соберёмся
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём,
И играть сейчас начнём.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в сказочную страну. А кто,
может жить в этой стране?
Дети: Баба-яга, Красная шапочка, Гуси-лебеди, Феи и т.д.
Воспитатель: А я приглашаю вас побывать в сказках, где
встречаются математические числа. Если вы отгадаете загадки, выполните задания
главных героев, то за каждое задание получите конверт с геометрическими
фигурами. В конце нашего путешествия из геометрических фигур нужно будет
собрать предмет, правильно соберёте, вас ждёт сюрприз. Но сначала нам
необходимо сделать разминку.
(воспитатель задает детям вопросы, дети отвечают).
Воспитатель: Назовите дни недели по порядку?
Какие части суток вы знаете?
Какой сегодня день недели, число, месяц?
В какой стране мы живем?
Сколько тебе лет, в какое время года ты родился?
Как называется город, в котором ты живешь?
Что обозначают три цвета светофора?
В какое время года идет листопад?
Воспитатель: Молодцы, а вижу, как вы много всего знаете. Вот и
первая загадка:
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился…
Дети: Колобок.
Воспитатель: Каких зверей встретил колобок, когда катился по
дорожке? (выставляются картинки). Сколько было зверей?
Дети: Четыре.
(выставляется цифра 4)
Воспитатель: Назовите соседей цифры 4?
Дети: Соседи цифры 4 - это 3 и 5.
Воспитатель: Из скольких единиц состоит цифра 4?
Дети: Из четырёх единиц.
Воспитатель: Расставьте зверей из сказки по росту от самого
большого до самого маленького.
Дети: Дети расставляют и проговаривают: медведь самый большой, волк
поменьше, лиса еще меньше, а заяц самый маленький и наоборот.
Воспитатель: Молодцы с этим заданием вы справились, вот вам
первый конверт.
Воспитатель: Послушайте следующую загадку:
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети: Эта сказка называется «Три медведя».
Воспитатель: Какая цифра живет в этой сказке?
Дети: В сказке «Три медведя» живет цифра 3.
Воспитатель: На что похожа цифра 3?
Дети: На птичку, на завитушку, на змею и т.д.
Проводится с детьми дидактическая игра «Скажи наоборот», «Нади
лишний предмет».
Воспитатель: Молодцы и за это задание вы получаете конверт.
Физминутка: «Три медведя».
Воспитатель: А теперь
присядем на свои места за столы. И для вас следующая загадка:
Шестерых ее детей
Волк обидел - съел злодей!
Лишь седьмой в живых остался,
Волку в зубы не попался,
Кто она и кто они
Если знаешь, назови!
Дети: Сказка называется «Волк и семеро козлят».
Воспитатель: Какая цифра живет в этой сказке?
Дети: В этой сказке живет цифра 7.
(воспитатель выставляет на мольберт цифру 7).
Воспитатель: Молодцы, возьмите карточки и положите перед собой.
Вам необходимо поставить математические знаки: <, >, =.
Дети выполняют задание, а воспитатель подходит индивидуально к
каждому ребенку и проверяет задание, а
несколько детей обмениваются своими карточками и проверяют друг у друга.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сейчас положите перед собой чистый
лист и тарелку с геометрическими фигурами разного цвета. Я буду вам давать
задание, а вы слушайте внимательно и выполняйте, так как я вам говорю:
Положите красный круг в центр листа
Зеленый круг в правый верхний угол
Синий круг в левый нижний угол.
Воспитатель: Молодцы, все сделали правильно, а теперь придумайте
историю по сказке «Волк и семеро козлят».
Дети: Коза принесла 7 морковок, 1 морковку съели. Сколько
морковок осталось?
Воспитатель: Молодцы, интересные истории получились у вас. Вот
вам последний конверт. Достаньте, пожалуйста, из конверта фигуры. Какие фигуры
вы достали?
Дети: Два треугольника и два квадрата.
Воспитатель: А сейчас из геометрических фигур составьте отгадку
для моей загадки:
Разные ношу одежды,
Но в внутри я, как и прежде:
Карамельна, шоколадна,
И сгущена, мармеладна.
И с изюмом, и с орешком,
Вместе с кремом, вперемешку.
Во всем мире знают дети,
Нет вкусней мня на свете!
Разверните, посмотрите,
И сразу в рот меня кладите.
Тут уж точно нет секрета.
Как зовут меня?
Дети: Конфета.
Воспитатель: Молодцы, а сейчас выложите конфету из
геометрических фигур.
(дети выкладывают конфету из геометрических фигур)
Воспитатель: Вот, какие мы молодцы. Заработали для себя конфеты.
Сколько их?
Дети: Много.
Воспитатель: А поскольку достанется каждому ребенку?
Дети: По одной.
Воспитатель: А теперь пора возвращаться в детский сад.
(дети вместе с воспитателем встают в круг)
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо.
А теперь пойдём налево
В центре круга соберёмся
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём,
И в детский сад мы попадем.
Воспитатель: Посмотрите, в детском саду мы оказались?
Понравилось вам путешествие? А что вам больше всего запомнилось, что было
трудно?
На этом занятие «Путешествие
в сказки» в старшей группезавершается.
Автор: Пинаева Татьяна Гивиевна, воспитатель первой
квалификационной категории, МАДОУ детский сад «Малышок», г.Советский, Советский
район, Ханты-Мансийский автономный округ
Автор: Пинаева Татьяна Гивиевна
Добавить комментарий | Комментариев к новости "Конспект НОД в старшей группе. Путешествие в сказки" уже 0: