Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности.
Образовательная область «Коммуникация»
Тема: Весёлый паровозик.
Средняя группа.
Подготовила:
Сергеева Ю.В.
Воспитатель 1 разновозрастной группы
Оренбург – 2013
Тема:«Весёлый паровозик».
Цель: Учить правильному звукопроизношению, правильно употреблять предлоги; закреплять знания сказок; умение придумывать новое окончание сказок; проявлять творчество. Умение правильно складывать картинки из частей. Учить детейориентироваться в пространстве группы.
Задачи:
Образовательные:Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Развивающие:Развивать слуховое внимание, фантазию. Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в игре.Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение; закреплять знание о словах – благодарности "большое спасибо”, "благодарим за”.
Воспитательные:Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь.
Расширять и активизировать словарный запас: активизировать словарный запас детей словами описывающими отгадывание загадок: бабочка, заяц, медведь, морковь, лиса, лягушка, волк, а также словами описывающими картинки из сложенных разрезных картинок: дед, бабка, колобок .
Приёмы руководства деятельностью детей в НОД:
1.Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей:эмоциональный настрой, сюрпризный момент, игра.
2. Приёмы активации деятельности детей в процессе НОД:беседа, создание проблемной ситуации, вопросы, анализ и выводы.
3.Приёмы организации практической деятельности детей:показ приёмов работы, комментирование.
4.Приём поддержания интереса у детей:физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, музыкальное сопровождение.
5. Приёмы оценки и самооценки:поощрение, взаимопомощь детей, похвала, определение качества продуктивной деятельности.
Создание средств для организации и проведения НОД:паровозик - игрушка, цветы с загадками, картина "Дед Мазай”, разрезные картинки на каждого ребенка, пеньки, декорации "Лес”.
Предварительная работа:Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации. Рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок. Беседа.
Подвижные игры. Просмотр и прослушивание.
Виды детской деятельности в НОД:
-игровая;
-коммуникативная;
-познавательно - исследовательская;
-музыкально – художественная;
-двигательная.
-продуктивная.
Ожидаемые результаты:
- расширение и активизация словарного запаса;
- умение действовать самостоятельно, при выполнении поставленной задачи;
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
- взаимопомощь и сотрудничество со сверстниками.
- развитие у детей интереса к русским народным сказкам.
Критерии оценки деятельности детей в НОД:
- Активно участвует в любой деятельности.
- Проявляет самостоятельность.
- Эмоционально реагирует.
- Аргументирует свои ответы.
- Проявляет волевое усилие.
- Обращается за помощью к взрослому и детям, и оказывает её своим сверстникам.
Интеграция образовательных областей.
Области |
Интеграция |
Решаемые задачи |
Коммуникация |
Беседа. |
Закреплять умение владеть коммуни-кативными способностями взаимо-действия с детьми и взрослыми. Соблюдать элементарные правила поведения. Правильно использовать вербальные и невербальные средства общения. |
Познание |
Рассматривание цветочной поляны, картины «Дед Мазай», сюжетных картинок с героями из разных сказок. |
Расширять интерес к русским народным сказкам. Принимать активное, заинтересованное участие в театрализованной деятельности. |
Социализация |
Выполнение практических заданий в течении театрализованной деятельности. |
Развивать умение самостоятельно действовать; при затруднениях обращаться к взрослому за помощью. |
Физическая культура |
Физминутка |
Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни. |
Безопасность |
Игровая ситуация в физминутке. |
Воспитывать основы безопасности во время проведения физминутки. |
Музыка |
Музыкальное сопровождение |
Развивать эмоциональную отзывчивость при музыкальном фоне. |
Чтение художественной литературы |
Загадывание загадок. |
Формировать умение делать выводы, умозаключения. |
Здоровье |
Соблюдение культурно – гигиенических навыков во время НОД |
Закреплять умение правильно сидеть за столом. |
Труд |
Собирание разрезных картинок. |
Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых. |
План НОД:
1.Вводная часть:
Создание мотива для деятельности детей. Сюрпризный момент. Определение цели.
2.Основная часть:
Рассматривание картины с «ДедомМазаем». Физминктка. Собирание разрезных картинок. Показ приёмов собирания, комментирование.
Самостоятельная деятельность.
3.Заключительная часть:
Оценка деятельности детей.
Подведение итогов НОД.
Длительность НОД – 20 минут.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Части НОД |
Содержание |
Области |
1.Вводная часть. Создание мотива для деятельности детей. Сюрпризный момент. Определение цели. |
Воспитатель: -Ребята что это? (показываю паровозик) -Это «Весёлый паровозик». А что он больше всего любит делать? Ответы детей. Воспитатель: -Правильно он любит путешество-вать и сегодня он хочет пригласить Вас в свою поездку. Хотите поехать? (Ответы детей). Воспиатель: - Но паровозик поедет, если вы ему будете подпевать, вот так "чух-чух”. Ну что поехали! (Ответы детей). Дети строят "паровоз (стоят друг за другом). Начинают петь звуки "чух-чух” набирая скорость. |
Социализация. Коммуникация. Художественная литература. Игровая. Двигательная. |
2.Основная часть. Рассматривание цветочной поляны. Рассматривание картины с «Дедом Мазаем». Физминктка. Собирание разрез-ных картинок. Показ приёмов со-бирания, комменти-рование. Самостоятельная деятельность. |
Воспитатель: -Паровоз замедляет ход, останавли-вается "ш-ш-ш”. Остановка №1- загадочная. Воспитатель: -Наша остановка. Остановка загадок. Здесь паровозик любит останавливаться и отгадывать загадки. Давайте ему поможем. Дети берут по одному цветочку, на котором написана загадка. • Один костер, весь мир согревает. (Солнце) • Скачет зверушка, не рот, а ловушка. Попадут в ловушку, и комар и мушка. (Лягушка) • Красный нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи. Нам зеленый хвост не нужен, нужен только красный нос. (Морковь) • Спал цветок и вдруг проснулся, больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел. (Бабочка) • Шел я лугом по тропинке, видел солнце на травинке. Но совсем не горячи солнца белые лучи. (Ромашка) • На дорожку вышли рожки, - Вы не будете бодать? Я потрогал их немножко, рожки спрятались опять круглый домик… Может, гномик в этом домике живет? Он волшебный, этот домик, - по дорожке сам ползет! (Улитка) Воспитатель: - Молодцы! Помогли отгадать все загадки нашему паровозику. Но наши маленькие цветочки хотят найти свои домики, нужно помочь им в этом. Игра «Найди свой домик». Раздается свисток. Воспитатель: - Садимся в поезд и поехали "чух-чух”. Следующая остановка "ш-ш-ш” Остановка №2-найди зайчат. На доске висит плакат с изображением Деда Мазая и спрятавшиеся у него дома зайками. Воспитатель: - Паровозик привез нас к Деду Мазаю. У дедушке есть зайчата, они очень шустрые, веселые и очень любят от дедушки прятаться. Давайте поможем ему найти зайчат. Дети ищут зайчат используя предлоги (на скамейке, в шкафу, в кармане, под столом, за стулом и т. д.) . Воспитатель: -Молодцы! Помогли найти всех зайчат. Физминутка . Воспитатель: -Ну, а теперь ребята глазки наши немного устали и должны отдохнуть. Повторяем за мной: Открываем глазки- раз, А зажмуриваем-два, Раз, два, три, четыре, Раскрываем глазки шире, А теперь опять сомкнули, Наши глазки отдохнули! Воспитатель: - Скорее собираемся. Поехали "чух-чух”. А наш поезд зовет нас дальше. Остановка№3-собери картинку. Воспитатель: -Вот мы приехали в лес, на полянку. Ребята, смотрите под деревом корзина. Давайте посмотрим, что там внутри. Это конверты с разрезными картинками. Давайте их сложим и посмотрим, что же получиться. Дети, стоя за столами, составляют картинки с изображением разных сказочных героев. Воспитатель: -Ребята, кто у вас получился? Ответы детей. Воспитатель спрашивает каждого ребенка. -Молодцы! Справились с этим заданием, но как вы думаете, а из какой сказки эти герои. Ответы детей.
|