Конспект НООД по ФЭМП в средней группе «Путь в Африку»
Предлагаю
вам конспект организованной образовательной деятельности для детей 4-5 лет. Данная работа будет
полезной воспитателям средней группы. Данный конспект поможет воспитателю в
организации образовательной деятельности по образовательной области познание.
Конспект может быть использован как итоговое занятие на конец учебного года,
поможет в проведении мониторинга усвоения образовательной программы ДОУ.
Программное
содержание: закрепить счет в пределах 5, значение
цифр, продолжать формировать пространственные представления, умение ориентироваться на листе бумаги, упражнять в сравнении
предметов по величине, закреплять умение различать и называть геометрические
фигуры, развивать логическое мышление, память, внимание.
Материал:
- рыбки с порядковым номером,
- обручи,
- квадраты и треугольники,
- цифры,
- таз, альбомные листы по количеству детей,
- самолетики,
- цв. карандаши.
Ход занятия
Вводная
часть
Организационный
момент. Воспитатель вносит письмо в группу. Говорит, что это письмо от доктора
Айболита. В нем доктор просит помочь добраться до Африки, чтобы спасти бедных
обезьян. А не пускают в Африку его заколдованные рыбки. Нужно выполнить их
задания, и тогда доктор доберется до Африки.
Д/и «В какое время года?»
Воспитатель называет действие, а дети называют время года, в которое это
происходит.
Основная
часть
Воспитатель
находит заколдованный пруд. Просит ребенка найти рыбку с цифрой 1.
1 задание «Загадки» Воспитатель загадывает
детям загадки о времени суток.
Затем
воспитатель просит следующего ребенка найти рыбку с цифрой 2.
2 задание «Я считаю до 5»
Д/и с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и начинает счет. Ребенок возвращает
мяч обратно и называет следующее число. Игра продолжается до 5, затем
начинается сначала.
Воспитатель
просит ребенка найти рыбку с цифрой 3.
3 задание «Сколько зайчат?» На
пол кладутся обручи, а центре - число. Это домик для зайчат. Дети по команде
встают возле обручей в таком количестве, какое число там указано. Затем
воспитатель просит посчитать, сколько зайчат живет в каждом домике. И предлагает
проверить – правильно ли встали дети.
Воспитатель
просит ребенка найти рыбку с цифрой 4.
4 задание «Построй домики» На
столе лежат квадраты и треугольники по 5 штук. Воспитатель просит детей
построить домики для зверей от маленького к большому, подбирая крыши по
размеру.
Воспитатель
просит ребенка найти рыбку с цифрой 5.
5 задание «На что похоже?» Воспитатель
показывает детям предметные картинки. Просит назвать геометрическую фигуру, на
которую этот предмет похож.
Воспитатель
хвалит детей, говорит, что теперь путь в Африку открыт и доктор Айболит может
отправиться к больным обезьянам. И предлагает полететь вместе с ним.
Д/и «Укажи путь» Ориентация
на листе бумаги. Воспитатель называет направление (например: верхний левый
угол), ребенок переводит самолет в нужном направлении. Воспитатель дублирует
«полет» на доске.
Заключительная
часть
Воспитатель
хвалит детей. Спрашивает, что понравилось им больше всего, какие задания
вызвали затруднения, а какие наоборот показались легкими. От Айболита вручает детям
витаминки, и предлагает детям нарисовать для доктора самолет.
Автор:
Сергеева Галина Александровна, воспитатель МБДОУ детский сад № 55 г. Белово,
Кемеровская область
Добавить комментарий | Комментариев к новости "Конспект НООД по ФЭМП в средней группе «Путь в Африку»" уже 0: