Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познание» «Путешествие в мир природы»
Конспект организованной образовательной
деятельностиобразовательная область «Познание» «Путешествие
в мир природы»
Образовательная
область: познание, (развивающее занятие)
Возрастная
группа: подготовительная
Тема
занятия: «Путешествие в мир природы»
Цель:
Развитие
воображения и творческого мышления.
Образовательные
задачи:
1) Учить детей решать
противоречия, формулировать и строить гипотезы.
2) Учить выражать
различные эмоции.
3) Учить детей
размышлять, анализировать.
Развивающие
задачи:
1) Развивать внимание
детей.
2) Развивать творческое
мышление, воображение, память.
3) Развивать самооценку
детей.
4) Развивать мелкую
моторику рук.
5) Развивать речевую
активность детей.
6) Развивать эмпатию
детей.
Воспитательные
задачи:
1) Воспитывать
уважительное отношение друг к другу.
2) Воспитывать желание
поддерживать и помогать товарищам.
Предварительная
работа:
С детьми:
диагностика на определение уровня развития воображения (методика «Дорисовывание
фигур» автор Дьяченко О.М.), проведение игр на развитие воображения,
творческого мышления.
С родителями:
анкетирование, лекция для родителей «Роль воображения в умственном и личностном
развитии детей»
С педагогами:
планирование индивидуальной работы с детьми, имеющими низкий уровень развития
воображения.
Оборудование:
ковёр,
подушки по количеству детей, магнитофон с записями музыкальных произведений,
бумага, карандаши, рисунки с изображением снежинок.
Организационный
момент.
Приветствие.
Цель: установление контакта, создание
положительного настроя на занятие.
Задачи:
привлечь внимание детей.
(Дети стоят в кругу. Пожелания детей: здоровья,
успехов на занятиях, хорошего настроения, не ссориться с друзьями.)
- Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Предлагаю пожелать что-либо всем детям.
Основная
часть:
1.Аутотренинг.
Цель: снижение психоэмоционального
напряжения.
Задачи:
активизировать память, внимание, воображение и образное мышление детей.
-
Ребята, мы с вами отправляемся в путешествие.
- Дети, сядьте в удобное положение. Закройте глаза и
слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Хорошо. Представьте себе, что вы
находитесь в прекрасном месте на берегу моря. Чудесный летний день. Небо
голубое. Теплое солнце. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми.
Высоко в небе вы видите птицу, парящую в воздухе. Это морская чайка..
Внимательно осмотрите её оперение: какие гладкие и блестящие у неё пёрышки.
Птица свободно парит в небе, крылья её раскинуты в стороны. Время от времени
птица медленно взмахивает крыльями. Вы слышите звук взмахивающих крыльев. Теперь
пусть каждый из вас вообразит, что он – птица. Представьте, что это ваши крылья
медленно взмахивают вверх и вниз и вы
медленно летите, плывёте в воздухе и ваши крылья раскинуты в стороны. Вам очень
нравится этот полёт в небе. Вы чувствуете себя свободно и хорошо. У вас
прекрасное настроение, пусть оно останется на весь день. (Звучит медленная
музыка, с шумом прибоя и криком птиц).
2)
Рефлексия.
Цель:
развитие чувственной основы детей.
Задачи: организовать обратную связь; развивать
самооценку детей.
-
Дети, кем вы себя представляли во время моего чтения?
-
Что вы чувствовали во время полёта?
-
Как вы чувствуете себя сейчас?( Чувствовали страх, удивление, радость, счастье
во время полёта. Хорошо, радостно, немного грустно.)
3)
Психогимнастика
Цель:
тренировка мимики и пантомимики, умения выражать различные эмоции.
Задачи:
развивать эмпатию; активизировать воображение и образные представления детей.
Методы:
этюд «Передай снежок по кругу».
-
Ребята, мы с вами вернулись с красивого летнего морского берега домой! А у нас
за окном – зима! Сказочная, пушистая, холодная!
-
И у меня в руках снежок. Передадим по кругу воображаемый снежок. Передавать его
нужно очень быстро, чтобы он не успел совсем растаять.
-
Ребята, я вам передала снежок, а получила пригоршню воды, почему?
-
А давайте с вами поиграем в снежки! Надеваем варежки! Раз, два, три, начали!
(
Ответы детей: снег тает от наших тёплых рук; тепло в помещении снежок тает. Дети
играют в воображаемые снежки, кидают друг в друга.)
4)
Дискуссия.
Цель: решение противоречия.
Задачи: развивать диалектику мышления, учить
детей решать противоречия.
Методы: игра «Данетки», дискуссия.
-
Устали? Немного отдохнём, после весёлой игры!
-
Давайте с вами решим такую задачу!
-
Ребята, как вы думаете, играть в снежки жарко или холодно? (Дети поочерёдно
приводят аргументы «за» и «против».)
(Ответы:
холодно, потому что снег холодный; жарко, потому что варежки тёплые; холодно,
когда снег падает в лицо; жарко, потому что много бегаешь и двигаешься. И
холодно и жарко.)
5)
Анализ ситуации.
Цель: решить определённую проблему.
Задачи: учить детей формулированию и
построению гипотез; упражнять в фантазировании.
Методы: дискуссия, анализ ситуации.
-
Ребята, у нас в городе зимой выпадает много снега, а ведь снегопад – это сущее
бедствие для горожан! Нужно расчищать дороги, автобусы и машины с трудом
проезжают по дорогам, людям трудно идти по снежным заносам.
-
Нельзя ли обернуть его во благо, как можно использовать снег в городе?
(Ответы:
построить снежные дома; растапливать снег и использовать талую воду;
использовать снег для изготовления спортивных сооружений; свозить снег на поля
для утепления всходов.)
6)
Подвижная игра.
Цель: активация группы, развитие
наблюдательности.
Задачи: развивать наблюдательность,
произвольность детей, выразительность движений.
Методы: подвижная игра «Лёд, пар, вода»
-
Вы знаете, что такое снег?
-
А во что ещё умеет превращаться вода?
-Мы
с вами поиграем. Если я скажу лёд – нужно стать неподвижным – замри на месте,
если вода – образовать круг, если пар –
найти пару, взявшись за руки, покружиться.
(
Дети встают на ковре друг за другом, двигаются по кругу, повторяют движения.
-Замерзшая
вода
-В
пар, росу, иней, дождь.)
Звучит
подвижная музыка.
(Поощрять
интересные движения, точность выполнения.
Проводить
в быстром темпе.)
Тематическое
рисование.
Цель:
развивать творчество.
Задачи:
развивать фантазию, воображение детей, развивать речевую активность, мелкую
моторику рук, воспитывать умение слушать товарищей, поддерживать и помогать им.
Методы:
тематическое рисование, составление рассказа.
(У
каждого ребёнка на столе лист бумаги и цветные карандаши.
Показать
детям рисунки снежинок, выполненных детьми из других групп.
Во
время рисования звучит спокойная волшебная музыка.
Дети
могут помогать друг другу во время рисования и придумывания рассказа. Рассказывают
желающие дети.)
-
Ребята, из чего состоит снег?
(Ответы:
из воды застывшей; из отдельных снежинок; из кристаллов льда.)
-
Как вы думаете, бывают волшебные, необычные снежинки?
-
Я предлагаю вам нарисовать самую необычную, волшебную, сказочную снежинку. И
рассказать о её настроении, характере и необычности.
(Ответы:
сказочные, снежинки Деда Мороза; которые выполняют желания.)
Дети
рисуют снежинки. Рассказывают о своём рисунке.
Заключительная
часть
Цель: подведение итогов занятия.
Задачи: поощрение и одобрение работы детей на
занятии.
Методы:
эмоционально-положительная оценка детей.
(Дети
встают в круг на ковре, берутся за руки.)
-
Вы сегодня очень хорошо занимались. Молодцы! Ваши волшебные снежинки я
предлагаю оставить на выставке, чтобы порадовать детей из других групп.
-
Ребята, скажите, пожалуйста, что больше всего вам понравилось, запомнилось сегодня?
(ответы детей)
-А
что было трудно выполнять?
-
Давайте закончим нашу встречу аплодисментами!
-
Я прощаюсь с вами до следующей встречи!
(Рисунки
остаются на выставке)
Автор: Куриленко Е.В, воспитатель МБДОУ "Детский сад №49
"Улыбка" г. Рубцовск
Автор: Куриленко Е.В
Добавить комментарий | Комментариев к новости "Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познание» «Путешествие в мир природы»" уже 0: