» » » Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познание» «Путешествие в мир природы»

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познание» «Путешествие в мир природы»


Конспект организованной образовательной деятельностиобразовательная область «Познание»  «Путешествие в мир природы»
Образовательная область: познание, (развивающее занятие) 
Возрастная группа: подготовительная
Тема занятия: «Путешествие в мир природы»
Цель: Развитие воображения и творческого мышления.
Образовательные задачи:
1) Учить детей решать противоречия, формулировать и строить гипотезы.
2) Учить выражать различные эмоции.
3) Учить детей размышлять, анализировать.
Развивающие задачи:
1) Развивать внимание детей.
2) Развивать творческое мышление, воображение, память.
3) Развивать самооценку детей.
4) Развивать мелкую моторику рук.
5) Развивать речевую активность детей.
6) Развивать эмпатию детей.
Воспитательные задачи:
1) Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
2) Воспитывать желание поддерживать и помогать товарищам.
Предварительная работа:
С детьми: диагностика на определение уровня развития воображения (методика «Дорисовывание фигур» автор Дьяченко О.М.), проведение игр на развитие воображения, творческого мышления.
С родителями: анкетирование, лекция для родителей «Роль воображения в умственном и личностном развитии детей»
С педагогами: планирование индивидуальной работы с детьми, имеющими низкий уровень развития воображения.
Оборудование: ковёр, подушки по количеству детей, магнитофон с записями музыкальных произведений, бумага, карандаши, рисунки с изображением снежинок.
Организационный момент.
  Приветствие.
  Цель: установление контакта, создание положительного настроя на занятие.
  Задачи: привлечь внимание детей.
(Дети стоят в кругу. Пожелания детей: здоровья, успехов на занятиях, хорошего настроения, не ссориться с друзьями.) 
- Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Предлагаю пожелать что-либо  всем детям.
  Основная часть:
  1.Аутотренинг.
  Цель: снижение психоэмоционального напряжения.
 Задачи: активизировать память, внимание, воображение и образное    мышление детей.
- Ребята, мы с вами отправляемся в путешествие.
- Дети, сядьте в удобное положение. Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Хорошо. Представьте себе, что вы находитесь в прекрасном месте на берегу моря. Чудесный летний день. Небо голубое. Теплое солнце. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Высоко в небе вы видите птицу, парящую в воздухе. Это морская чайка.. Внимательно осмотрите её оперение: какие гладкие и блестящие у неё пёрышки. Птица свободно парит в небе, крылья её раскинуты в стороны. Время от времени птица медленно взмахивает крыльями. Вы слышите звук взмахивающих крыльев. Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он – птица. Представьте, что это ваши крылья медленно взмахивают вверх и вниз и  вы медленно летите, плывёте в воздухе и ваши крылья раскинуты в стороны. Вам очень нравится этот полёт в небе. Вы чувствуете себя свободно и хорошо. У вас прекрасное настроение, пусть оно останется на весь день. (Звучит медленная музыка, с шумом прибоя и криком птиц).
2) Рефлексия.
Цель: развитие чувственной основы детей.
 Задачи: организовать обратную связь; развивать самооценку детей.
 
- Дети, кем вы себя представляли во время моего чтения?
- Что вы чувствовали во время полёта?
 
- Как вы чувствуете себя сейчас?( Чувствовали страх, удивление, радость, счастье во время полёта. Хорошо, радостно, немного грустно.)
 
3) Психогимнастика
Цель: тренировка мимики и пантомимики, умения выражать различные эмоции.
Задачи: развивать эмпатию; активизировать воображение и образные представления детей.
Методы: этюд «Передай снежок по кругу».
- Ребята, мы с вами вернулись с красивого летнего морского берега домой! А у нас за окном – зима! Сказочная, пушистая, холодная!
- И у меня в руках снежок. Передадим по кругу воображаемый снежок. Передавать его нужно очень быстро, чтобы он не успел совсем растаять.
- Ребята, я вам передала снежок, а получила пригоршню воды, почему?
- А давайте с вами поиграем в снежки! Надеваем варежки! Раз, два, три, начали! 
( Ответы детей: снег тает от наших тёплых рук; тепло в помещении снежок тает. Дети играют в воображаемые снежки, кидают друг в друга.)
 
4) Дискуссия.
 Цель: решение противоречия.
 Задачи: развивать диалектику мышления, учить детей решать противоречия.
 Методы: игра «Данетки», дискуссия.
- Устали? Немного отдохнём, после весёлой игры! 
- Давайте с вами решим такую задачу!
- Ребята, как вы думаете, играть в снежки жарко или холодно? (Дети поочерёдно приводят аргументы «за» и «против».)
(Ответы: холодно, потому что снег холодный; жарко, потому что варежки тёплые; холодно, когда снег падает в лицо; жарко, потому что много бегаешь и двигаешься. И холодно и жарко.)
 
5) Анализ ситуации.
 Цель: решить определённую проблему.
 Задачи: учить детей формулированию и построению гипотез; упражнять в                        фантазировании.
 Методы: дискуссия, анализ ситуации.
- Ребята, у нас в городе зимой выпадает много снега, а ведь снегопад – это сущее бедствие для горожан! Нужно расчищать дороги, автобусы и машины с трудом проезжают по дорогам, людям трудно идти по снежным заносам.
- Нельзя ли обернуть его во благо, как можно использовать снег в городе?
(Ответы: построить снежные дома; растапливать снег и использовать талую воду; использовать снег для изготовления спортивных сооружений; свозить снег на поля для утепления всходов.)
6) Подвижная игра.
 Цель: активация группы, развитие наблюдательности.
 Задачи: развивать наблюдательность, произвольность детей, выразительность движений.
 Методы: подвижная игра «Лёд, пар, вода»
 
- Вы знаете, что такое снег?
- А во что ещё умеет превращаться вода?
-Мы с вами поиграем. Если я скажу лёд – нужно стать неподвижным – замри на месте, если  вода – образовать круг, если пар – найти пару, взявшись за руки, покружиться.
( Дети встают на ковре друг за другом, двигаются по кругу, повторяют движения.
-Замерзшая вода
-В пар, росу, иней, дождь.) 
Звучит подвижная музыка.
(Поощрять интересные движения, точность выполнения.
Проводить в быстром темпе.)
 
Тематическое рисование.
Цель: развивать творчество.
Задачи: развивать фантазию, воображение детей, развивать речевую активность, мелкую моторику рук, воспитывать умение слушать товарищей, поддерживать и помогать им.
Методы: тематическое рисование, составление рассказа.
 
(У каждого ребёнка на столе лист бумаги и цветные карандаши.
Показать детям рисунки снежинок, выполненных детьми из других групп.
Во время рисования звучит спокойная волшебная музыка.
Дети могут помогать друг другу во время рисования и придумывания рассказа. Рассказывают желающие дети.)
 
- Ребята, из чего состоит снег?
(Ответы: из воды застывшей; из отдельных снежинок; из кристаллов льда.)
- Как вы думаете, бывают волшебные, необычные снежинки?
- Я предлагаю вам нарисовать самую необычную, волшебную, сказочную снежинку. И рассказать о её настроении, характере и необычности.
(Ответы: сказочные, снежинки Деда Мороза; которые выполняют желания.)
Дети рисуют снежинки. Рассказывают о своём рисунке.
Заключительная часть
 Цель: подведение итогов занятия.
 Задачи: поощрение и одобрение работы детей на занятии.
Методы: эмоционально-положительная оценка детей.
 
(Дети встают в круг на ковре, берутся за руки.)
- Вы сегодня очень хорошо занимались. Молодцы! Ваши волшебные снежинки я предлагаю оставить на выставке, чтобы порадовать детей из других групп.
- Ребята, скажите, пожалуйста, что больше всего вам понравилось, запомнилось сегодня? (ответы детей)
-А что было трудно выполнять?
- Давайте закончим нашу встречу аплодисментами!
- Я прощаюсь с вами до следующей встречи!
(Рисунки остаются на выставке)
Автор: Куриленко Е.В, воспитатель МБДОУ "Детский сад №49 "Улыбка" г. Рубцовск

Автор: Куриленко Е.В




Добавить комментарий
| Комментариев к новости "Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познание» «Путешествие в мир природы»" уже 0:

Читайте также
Добавить комментарий:
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив