Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Ягоды в нашем лесу»
Предлагаю конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для
детей средней группы по теме: «Ягоды в
нашем лесу».
Данная работа будет полезной воспитателям средней и
старшей группы. Вашему вниманию
предлагается конспект познавательного занятия, которое направленно на
знакомство детей с северными ягодами,
развитие речи, математических способностей, любознательности детей.
Интегрируемые образовательные области: познание, социально-коммуникативная,
речевая.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и
детей.
Задачи:
Образовательные: вызвать интерес к окружающему миру,
формировать реалистичные представления о природе, расширять у детей знания и
представления о ягодах, обогащать словарный запас по данной тематике.
Развивающие: развивать познавательные процессы: внимание,
память, мышление, воображение, мелкую моторику. Закреплять навыки счета в
пределах 6, умение соотносить цифру с количеством, формировать представления об
образовании последующего числа путем прибавления единицы.
Воспитательные: воспитывать интерес к родной природе,
желание беречь ее, вовлекать в совместные виды деятельности.
Словарная работа: черника,
черничный (черничная, черничное) брусника, брусничный (брусничная и т.д.),
клюква, клюквенный (клюквенная и т.д.), кустарничек и т.д.
Форма проведения: игра-путешествие.
Материалы и оборудование: «уголки» леса с кустарничками
ягод клюквы, брусники и черники, ягоды, игрушка Белочка, корзинки, карточки с
ягодами-цифрами.
Ход деятельности.
I.Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Подмигнет тебе украдкой из травы фонарик сладкий.
Дети: Ягода.
Воспитатель: А вы любите ягоды? Какие ягоды вы знаете?
Дети: Малина, клубника, морошка, черника и т.д.
Воспитатель: Где растут ягоды?
Дети: В лесу, на даче, в саду.
Воспитатель: Как называются ягоды, которые растут в саду?
Дети: Садовые.
Воспитатель: Каким
словом мы назовем ягоды, которые растут в лесу?
Дети: Лесные.
Воспитатель: А в нашем лесу, какие ягоды растут?
Дети: Перечисляют.
Воспитатель: Хотите отправиться в лес за ягодами, посмотреть какие ягоды растут в
нашем северном лесу? Давайте собираться: наденем сапожки, чтобы не промочить
ножки, курточки, платочки, возьмем корзинки…
Дети имитируют движения.
Физкультминутка:
Чтобы с ними «подружиться»,
Нам придется потрудиться,
В ножки низко поклониться,
Под листочки заглянуть,
Голову к земле пригнуть. (Дети выполняют движения)
II. «Опиши ягоду».
На разных столах
оформлены уголки леса с кустарничками ягод клюквы, брусники и черники.
а) Дети подходят к первому кустарничку.
Воспитатель: Кто знает, как называются эти ягоды?
Дети: Черника.
Воспитатель: Посмотрите,
ребята, это дерево или куст?
Дети: Куст, у него
много веточек, а у дерева один толстый стебель – ствол; дерево высокое, а
кустик низкий.
Воспитатель: Этот кустик называется кустарничек черника. Давайте
его рассмотрим.
Дети рассматривают, называют крепкий стебель, много
веточек, листья.
Воспитатель: Какие листья у черники? Опишите, какого
цвета, формы, какие на ощупь?
Дети: Зеленые листья, овальной формы с острым кончиком,
тонкие, гладкие.
Воспитатель: Возьмите одну ягодку и рассмотрите ее? Какой формы (размера, цвета, вкуса)?
Дети: Круглая, маленькая, черная, сладкая.
Воспитатель: Соберите и положите в корзинку столько ягод,
сколько вам сейчас лет.
Воспитатель: Сколько ягод положила Алина? (4) Матвей? (4).
У кого ягод больше?
Дети: Поровну,
одинаково, у всех по 4.
Воспитатель: Остальные ягоды оставим лесным жителям.
б) Дети переходят к другому столу.
Воспитатель: Посмотрите, еще один ягодный кустарничек? Что это?
Дети: Брусника.
Воспитатель:
Опишите кустарничек? Какие листья, ягоды у брусники?
Дети: Низкий кустарничек, стебель тонкий, веточек немного
темно-зеленые, овальные, на ощупь гладкие, плотные. Ягода круглая, мелкая,
ярко-красная, сладко-кислая, с горчинкой.
Воспитатель: Сколько ягод черники у вас в корзинке?
Брусники возьмите на одну ягоду больше. Сколько ягод брусники надо взять?
Дети: Надо взять 5 ягод.
в) Воспитатель: Продолжим наше путешествие. Сколько воды,
мха. Куда мы с вами попали?
Дети: На болото.
Воспитатель: Какую ягоду собирают на болоте?
Дети: Клюкву.
Воспитатель: «Ягода клюква мхом утирается, мхом и укрывается».
Воспитатель: Какой у клюквы стебель? Какие листочки?
Дети: Стебель низкий, длинный, стелется по болоту. Листочки
маленькие, мелкие, овальные.
Воспитатель: Как
выглядят ягоды? Опишите клюкву, какая она?
Дети берут ягоду, рассматривают, пробуют на вкус. Клюква
круглая, крупная, темно-красная, на вкус – кислая.
Воспитатель: Соберите в корзинки клюквы на одну ягоду больше,
чем брусники.
Дети: Брусники - 5 ягод, прибавим еще 1, получилось
6
III. Появляется белочка. Дидактическая игра «Любимые ягоды».
Белочка: Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас в своем
лесу! Вы, наверное, устали? Присаживайтесь. Отдохните, да рассказывайте, что вы
тут делаете и что у вас в корзинках?
Ответы детей.
Белочка: Ягоды – мое любимое лакомство. Догадайтесь,
какие ягоды я люблю больше всего.
а) Выложите на пенечки (блюдечки) небольшие, не красные, некислые
ягоды. Какие ягоды вы выбрали?
Дети: Черника.
б) А мой друг журавль очень любит не черную, несладкую
ягоду. Что это за ягода?
Дети: Клюква.
в) Какие ягоды остались в корзинках?
Дети: Брусника.
Белочка: - Молодцы, справились.
IV. Белочка: А у меня несчастье: на
моей полянке сильный ветер сдул с кустарников все ягоды, а скоро гости придут.
Дидактическая игра «Сколько ягод?»
Воспитатель: Давайте поможем Белочке. Приклейте на
веточки столько ягод, сколько обозначает цифра.
Дети выбирают на «полянке» ягодный кустарничек,
приклеивают ягоды из самоклеющейся пленки соответственно цифре на кустарнике.
Воспитатель: Пора нам домой возвращаться.
V. Белочка: Подождите, я вам в
подарок ягодный морс приготовила.
Речевая игра с мячом «Угощение из ягод».
- Что еще можно приготовить из ягод?
Дети: варенье, джем, кисель, компот…
-Морс из клюквы (брусники, черники) какой? (клюквенный…).
Варенье из клюквы (брусники, черники)? (ответы детей…)
Воспитатель и дети: Спасибо тебе, Белочка, за угощение.
Возвращение в группу.
Автор: Малышева Н.Н., воспитатель МБДОУ №87 «Моряночка»
г. Северодвинск
Автор: Малышева Н.Н.
Добавить комментарий | Комментариев к новости "Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Ягоды в нашем лесу»" уже 0: