» » » Тема НОД: «Путешествие по станциям»

Тема НОД: «Путешествие по станциям»


Тип: итоговое  

Образовательные области:  Познание,  социально-коммуникативная.

Задачи:

Образовательные:  закрепить умение считать в пределах 5 (количественный и порядковый счёт), умение сравнивать две группы предметов на основе счёта, умение  соотносить количество предметов с цифрой; обобщить знания детей о животных, закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе, знания о родном городе.    

Развивающие: Развивать мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.      

Воспитывающие: Воспитывать самостоятельность, выдержку, взаимоуважение.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Форма организации: групповая.

Материал:  набор чисел до 5, карточки с изображением  кружочков до 5,  набор геометрических фигур для каждого ребёнка, интерактивная доска, слайды с изображением  свиньи, петуха, барана, кота, быка, волка, города,  села, схемы 25 микрорайона г Волжского..  

Ход непосредственной образовательной деятельности                                                  

Для создания положительного эмоционального настроя, воспитатель предлагает детям встать в круг и взяться за руки. Затем, по кругу передать соседу улыбку и хорошее настроение.  

Дети, вы любите путешествовать?  (Да)

На чём любите путешествовать?  

Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие на волшебном поезде (на экране – поезд со звуком).

Приготовились! Все заняли свои места? (строятся друг за другом) Тогда отправляемся:

Вагончики, вагончики.

По рельсам тарахтят,

Отправят в путешествие

Компанию ребят.

Дети: «чух - чух – чух!»

Дети, мы с вами приехали на станцию «Математическая», выходите из вагончиков. Нас встречает профессор математики (за столами).

Ребята, а дорога наша будет идти через лесную полянку, на которой растут красивые цветы (на экране поляна с цветами и бабочками).

- Сколько цветов растёт на полянке? (5)

- Смотрите,  над цветами летают красивые бабочки.

- Сколько  бабочек летает над цветочками?(4)

Выложите на верхнюю полоску карточки столько жёлтых квадратиков, сколько цветов. А на нижнюю полоску столько красных квадратиков, сколько летает бабочек.

- Сколько выложили желтых квадратиков, сколько красных?

- Каких квадратиков больше?

- Что нужно сделать, чтобы красных и жёлтых квадратиков стало поровну?

-  Сколько стало красных квадратиков? Сколько стало жёлтых квадратиков? (5)

Одинаково ли на верхней и на нижней полоске квадратов? Как можно сказать это  другим словом? (поровну)

Молодцы, ребята! Наше путешествие продолжается. И мы сейчас с вами  поиграем в игру «Найди пару» (на ковре).

Дети делятся на две группы: 1- цифры, 2- карточки с предметами. Затем, находят себе пару.

Ребята, давайте проверим, всё ли у вас получилось правильно. (Дети соотносят  изображение на карточке с рисунком и объясняют, почему они так выполнили)

На этой станции мы с вами выполнили все задания. Садитесь в поезд, наше путешествие продолжается  (на экране – поезд).

Дети, мы с вами приехали на станцию «Лесная» (на стульчиках).

Здесь нам нужно разгадать загадки. Ребята по очереди достают из ящика ощущений фигурки животных и загадывают о них загадки.


Посреди двора стоит гора,
Спереди  вилы, сзади – метла. (Бык)

По горам, по долам
Ходит шуба да кафтан.  (Баран)

Пробираюсь по забору,
На охоту выхожу.
Мышки спрятались по норам,
Я их долго сторожу.  (Кот)

Встаёт на заре, поёт во дворе,
На голове гребешок, кто же это?  (Петушок)

Хвост -  крючком, нос – пятачком.  (Свинья)

Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?  (Волк)

Дети отгадывают загадки, а на экране появляются картинки с изображением этих животных.

- Какие из этих животных дикие, а какие домашние? Почему? (Ответы детей)

(На экране интерактивная игра «Найди дом»).  

-Посчитайте по порядку домашних животных (фигурки ).

-Вспомните, как называется сказка, где живут все эти животные? Дам подсказку: там был не один волк, а (семь). (Зимовье)

- Подумайте, почему семь очень-очень голодных волков, которые запросто могли съесть хозяев зимовья, ушли ни с чем и что же это за зимовье такое? (Ответы детей)

Отправляемся дальше на станцию «Физкультурная» (на ковре).

Музыкальная игра «У жирафа пятна-пятна…» (видеоклип)

Теперь мы с вами приехали на станцию «Городская» (на стульчиках).

(На экране картинки с изображением города и села.)

-Что  изображено на картинках?

-Как называются люди, которые живут в городе? (Жители города горожане.)

-Как называются люди, которые живут в селе?  (Жители села, сельчане.)  

-Как называется город, в котором вы живёте? (Волжский)

-Какие хорошие слова вы можете сказать про наш город?  (Красивый, большой, чистый, молодой весёлый, зелёный, солнечный и т.д.)  

-Какие улицы окружают наш детский сад (на экране схема 25 микрорайона)?

-Ребята, а на вашу улицу пришла весна? Назовите признаки весны.

Весна.

Все изменения в природе зависят от солнца. Весной солнце поднимается выше над горизонтом, дни становятся длиннее, воздух теплее. Снег тает, бегут ручьи, реки освобождаются ото льда.                                                    
На деревьях распускаются листья, некоторые растения начинают цвести. Появляются насекомые. Птицы вьют гнёзда и высиживают птенцов.
У животных рождаются детёныши.                                                                                                                               Дети мастерят и развешивают скворечники, пускают бумажные кораблики по ручейкам. Взрослые готовят землю под посевы и высаживают растения.

-Ребята, давайте, и мы смастерим скворечники (Дети на столах из геометрических фигур выкладывают скворечники).

-Из каких фигур вы  сделали скворечники?

-Сколько углов у треугольника?

-Сколько углов у квадрата?

-Чем отличается квадрат от прямоугольника?

-Чем отличается круг от треугольника?

-Молодцы, справились. Нам пора возвращаться в детский сад(на поезде возвращаются ).

Итог:

На чём путешествовали?

Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?

Какие задания были для вас сложными?

Вам понравилось наше путешествие?

Наше путешествие закончилось, но на «Волшебной поляне » нас ждёт ещё один сюрприз. Угощение для детей.

Используемая литература:

О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа» Издательство Мозаика-Синтез. Москва 2014г.

И.А.Помораева, В.А.Позина « Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа» Издательство Мозаика-Синтез. Москва 2014г.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Средняя группа» Издательство Мозаика-Синтез. Москва 2014г.

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа» Издательство Мозаика-Синтез. Москва 2014г.

Е.С.Евдокимова «Воспитание маленького волжанина»

Е.М.Тихомирова «Растительный и животный мир: сборник загадок» Издательство «Экзамен» 2009г.

Л. В. Куцакова « Конструирование в детском саду. Средняя группа». Издательство Мозаика-Синтез. Москва 2014г.

С. Вохринцева «Весна. Тетрадь общения и развития детей». Издательство «Страна фантазий».

Составитель: воспитатель высшей квалификационной категории Павлова Е. М.

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение детский сад № 105 «Мальвина»                                                                   
г. Волжского  Волгоградской области»

Май,  2017

Тема НОД: «Путешествие по станциям».

Средняя группа

Автор: Павлова Е. М.




Добавить комментарий
| Комментариев к новости "Тема НОД: «Путешествие по станциям»" уже 0:

Читайте также
Добавить комментарий:
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив