Конспект НОД в подготовительной группе ДОУ по теме «Закрепление»
Предлагаю вам конспект образовательной деятельности детей 6-7 лет (учащихся
подготовительной группы) по теме «Закрепление». Данная работа будет полезной
воспитателям подготовительной группы. Вашему вниманию предлагается конспект
познавательного занятия, которое направлено на развитии у старших дошкольников
любознательности, а также воспитание у них интереса к математике.
Конспект НОД по математике «Закрепление»
Интеграция образовательных областей
«Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество».
Цель: Создание
психолого-педагогических условий для развития и формирования математических
знаний дошкольников.
Задачи:
Развивающие: развитие памяти, внимания, логического
мышления, наблюдательности.
Образовательные:
- Упражнять в написании графических диктантов и решении арифметических примеров и задач.
- Закреплять навык порядкового счёта. Учить понимать отношения между числами в числовом ряду.
- Закреплять знания о геометрических фигурах, умение видеть их в контурах окружающих предметов.
- Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Речевые.
- Развитие связной речи детей дошкольного возраста,
- обогащение детского словаря – дети должны закрепить понятия: геометрические фигуры, сложение, вычитание.
Воспитательные: воспитание любознательности,
интереса к математике.
Демонстрационный материал:
- Цифры с 1 до 10, ,
- лист с нарисованными пальмами,
- тоннель из обруча,
- картинки к игре «противоположности»,
- картинки с зашифрованными цифрами
Раздаточный материал:
- Геометрические фигуры разные по размеру и цвету,
- веер с цифрами,
- линейка для решения задач.
Методические приемы:
- беседа-диалог,
- игровая ситуация,
- словесно-наглядные,
- сюрпризный момент.
Ход
НОД:
Дети
играют в группе. Включается телевизор и на экране появляется кукла марионетка.
«Помогите, помогите, спасите. Меня заколдовали, и не отпускает. Вы мне поможете?
Вас ждут трудные задания, препятствия. Чтобы было вам легче, вы найдете карту,
которая находится: от центра группы 5 шагов прямо, 4 шага в левый угол
повернуть направо и 10 шагов прямо. В нижнем кармане вы найдете карту. Желаю
успехов».
Воспитатель
спрашивает мнение детей отправиться в путь за картой. Дети находят карту.
Воспитатель:
Мы воспользуемся ковром-самолетом. Звучит космическая музыка, дети закрывают
глаза. Находимся мы на острове и перед нами большой океан. Надо перебраться.
- Как нам перебраться?
Ответы
детей. Дети находят камни, на которых цифры и предлагают построить мост из цифр
с 1 до 10. Проходят по мосту и считают от 1 до 10.
Дальше
по карте необитаемый остров. На столе лежит большой лист ватмана с
нарисованными пальмами. На столе в центре поднос с геометрическими фигурами
разными по размеру и цвету и клей.
- Как вы думаете, что нам надо сделать на этом острове.
Ответы
детей.
Дети выполняют аппликацию «Роботы /человечки/ из геометрических фигур».
Один ребенок выполняет у доски. Молодцы. Дальше на нашем пути пещера. Дети по
очереди проходят по пещере, в конце лежат картинки. Игра «слова
противоположности». Если ребенок затрудняется, просит помощь у друзей.
Молодцы
мы прошли пещеру и очутились на полянке.
Дети ложатся на ковер. На краю ковра лежат веер из цифр (в виде цветов). На
ковре дети находят конверт, в котором лежат зашифрованные картинки. Игра
«Математические жители» Воспитатель
показывает рисунки с зашифрованными цифрами. Дети показывают на веере
цифры. Игра проводится парами. Времени осталось
мало нам пора дальше. Мы прошли почти до конца, и я вам предлагаю сесть вокруг
«костра». Дети садятся за столы (столы стоят буквой П). И последнее задание по
карте это решить задачки.
«Математические задачи на сложение и
вычитание». Нам понадобятся
квадратики и линейки.
День
рожденья у меня,
Подарили
мне коня,
Два
мяча, одну вертушку.
Сколько у меня игрушек? (1+2+1=4)
На большом диване в ряд куклы Машины сидят:
2 матрешки, Буратино
И веселый Чипполино.
Помогите Танюшке
Сосчитать игрушки.
(2+1+1=4)
Потеряла
крольчиха крольчат,
А
крольчата лежат и молчат.
Один
– за ветлой,
Двое
– за метлой,
Один
– под листом,
Двое
под кустом.
Притаились
они и молчат.
Сколько вы насчитали крольчат? (1+2+1+2=6)
Пять мышат в траве
шуршат,
Три забрались
под ушат.
Двамышонка спят под елкой.
Сосчитать мышей недолго? (5+3+2=10)
На
кустике перед забором
6
ярко-красных помидоров.
Потом
4 оторвались.
А
сколько на кусте осталось? (6-4=2)
5
чумазых поросят
На
скамеечке сидят.
2
умылись. А чумазых?
Сколько
их? Скажите сразу. (5-2=3)
Посмотрите,
мы все задание выполнили. Включается телевизор и на экране появляется кукла-марионетка и благодарит детей.
Воспитатель:
- Молодцы. С этим заданием справились.
- Какие
задание были вам интересны?
- Какие
задание были трудные?
Воспитатель
приглашает детей на ковер-самолет, чтобы вернуться в группу.
Буду
рада, если мой конспект НОД по
математике в подготовительной группе
вам пригодится.
Автор: Зарипова Ирина Анатольевна, воспитатель
МБ ДОУ № 11, Татарстан, г. Нижнекамск.
Автор: Зарипова Ирина Анатольевна
Добавить комментарий | Комментариев к новости "Конспект НОД в подготовительной группе ДОУ по теме «Закрепление»" уже 0: