» » » Конспект НОД в подготовительной группе ДОУ по теме «Закрепление»

Конспект НОД в подготовительной группе ДОУ по теме «Закрепление»


Предлагаю вам конспект образовательной деятельности детей 6-7 лет (учащихся подготовительной группы) по теме «Закрепление». Данная работа будет полезной воспитателям подготовительной группы. Вашему вниманию предлагается конспект познавательного занятия, которое направлено на развитии у старших дошкольников любознательности, а также воспитание у них интереса к математике.

Конспект НОД по математике «Закрепление»


Интеграция образовательных областей «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество».
 
Цель: Создание психолого-педагогических условий для развития и формирования математических знаний дошкольников.
 
Задачи:
 
Развивающие: развитие памяти, внимания, логического мышления, наблюдательности.
 
Образовательные: 
 
  • Упражнять в написании графических диктантов и решении арифметических примеров и задач.
  • Закреплять навык порядкового счёта. Учить понимать отношения между числами в числовом ряду.
  • Закреплять знания о геометрических фигурах, умение видеть их в контурах окружающих предметов.
  • Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Речевые.
 
  • Развитие связной речи детей дошкольного возраста,
  • обогащение детского словаря – дети должны закрепить понятия: геометрические фигуры, сложение, вычитание. 

Воспитательные: воспитание любознательности, интереса к математике.
 
Демонстрационный материал: 

  • Цифры с 1 до 10, , 
  • лист с нарисованными пальмами,
  • тоннель из обруча,
  • картинки к игре «противоположности», 
  • картинки с зашифрованными цифрами
 
Раздаточный материал: 
 
  • Геометрические фигуры разные по размеру и цвету, 
  • веер с цифрами, 
  • линейка для решения задач.

Методические приемы:

  • беседа-диалог,
  • игровая ситуация,
  • словесно-наглядные,
  • сюрпризный момент.
 
 
Ход НОД:
 
Дети играют в группе. Включается телевизор и на экране появляется кукла марионетка. «Помогите, помогите, спасите. Меня заколдовали, и не отпускает. Вы мне поможете? Вас ждут трудные задания, препятствия. Чтобы было вам легче, вы найдете карту, которая находится: от центра группы 5 шагов прямо, 4 шага в левый угол повернуть направо и 10 шагов прямо. В нижнем кармане вы найдете карту. Желаю успехов». 
 
Воспитатель спрашивает мнение детей отправиться в путь за картой. Дети находят карту. 
 
Воспитатель: Мы воспользуемся ковром-самолетом. Звучит космическая музыка, дети закрывают глаза. Находимся мы на острове и перед нами большой океан. Надо перебраться.
- Как нам перебраться?
Ответы детей. Дети находят камни, на которых цифры и предлагают построить мост из цифр с 1 до 10. Проходят по мосту и считают от 1 до 10.
 
Дальше по карте необитаемый остров. На столе лежит большой лист ватмана с нарисованными пальмами. На столе в центре поднос с геометрическими фигурами разными по размеру и цвету и клей. 
- Как вы думаете, что нам надо сделать на этом острове.
Ответы детей.
 
Дети выполняют аппликацию «Роботы /человечки/ из геометрических фигур». Один ребенок выполняет у доски. Молодцы. Дальше на нашем пути пещера. Дети по очереди проходят по пещере, в конце лежат картинки. Игра «слова противоположности». Если ребенок затрудняется, просит помощь у друзей.
 
Молодцы мы прошли пещеру и очутились  на полянке. Дети ложатся на ковер. На краю ковра лежат веер из цифр (в виде цветов). На ковре дети находят конверт, в котором лежат зашифрованные картинки. Игра «Математические жители» Воспитатель показывает рисунки с зашифрованными цифрами. Дети показывают на веере цифры.  Игра проводится парами. Времени осталось мало нам пора дальше. Мы прошли почти до конца, и я вам предлагаю сесть вокруг «костра». Дети садятся за столы (столы стоят буквой П). И последнее задание по карте это решить задачки.

«Математические задачи на сложение и вычитание». Нам понадобятся квадратики и линейки. 
 
День рожденья у меня,
Подарили мне коня,
Два мяча, одну вертушку.
Сколько у меня игрушек? (1+2+1=4)
 
На большом диване в ряд куклы Машины сидят: 
2 матрешки, Буратино 
И веселый Чипполино.
Помогите Танюшке 
Сосчитать игрушки.  (2+1+1=4)
 
Потеряла крольчиха крольчат,
А крольчата  лежат и молчат.
Один – за ветлой,
Двое – за метлой,
Один – под листом,
Двое под кустом.
Притаились они  и молчат.
Сколько вы насчитали крольчат? (1+2+1+2=6)
 
Пять мышат в траве шуршат, 
Три забрались под ушат. 
Двамышонка спят под елкой. 
Сосчитать мышей недолго? (5+3+2=10)
 
На кустике перед забором
6 ярко-красных помидоров.
Потом 4 оторвались.
А сколько на кусте осталось? (6-4=2)
 
5 чумазых поросят
На скамеечке сидят.
2 умылись. А чумазых?
Сколько их? Скажите сразу. (5-2=3)
 
Посмотрите, мы все задание выполнили. Включается телевизор и на экране появляется кукла-марионетка и благодарит детей. 
 
Воспитатель:
- Молодцы. С этим заданием справились.  
- Какие задание были вам интересны? 
- Какие задание были трудные?
 
Воспитатель приглашает детей на ковер-самолет, чтобы вернуться в группу.
 
Буду рада, если мой конспект НОД по математике в подготовительной группе  вам пригодится. 
 
Автор: Зарипова Ирина Анатольевна, воспитатель МБ ДОУ  № 11, Татарстан, г. Нижнекамск.

Автор: Зарипова Ирина Анатольевна




Добавить комментарий
| Комментариев к новости "Конспект НОД в подготовительной группе ДОУ по теме «Закрепление»" уже 0:

Читайте также
Добавить комментарий:
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив