Конспект НОД в старшей группе. Мой дом – моя крепость
Предлагаю
вам конспект образовательной
деятельности детей старшей группы (6 лет) по теме «Мой дом – моя крепость».
Данная работа будет полезна воспитателям старшей группы. Вашему вниманию
предлагается конспект познавательного занятия по правовому воспитанию, который
направлен на развитие у старших дошкольников любознательности, а также
воспитания у них элементарных правил общежития.
Интеграция
образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация»,
«Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»
Цель:
Познакомить детей с правом на жилье и его неприкосновенность. Воспитывать
уважение к людям, проживающим рядом, учить соблюдать элементарные правила
общежития.
Задачи:
- Развивающие: учить соблюдать элементарные правила общежития.
- Образовательные: учить детей давать подробное описание жилища и его хозяина, выделяя их общие черты.
- Речевые: активизация словаря: неприкосновенность, жилье, порядок, беспорядок, жилище.
Демонстрационный
материал: фигурки декораций и персонажей к сказки «Три поросенка».
Раздаточный
материал:
- карточки с изображением птиц, животных и их жилищ,
- фланелеграф,
- цветные карандаши,
- фломастеры.
Методические
приемы: беседа, диалог, игровая
ситуация, рассматривание иллюстраций, продуктивная деятельность, анализ,
подведение итогов.
Предварительная
работа:
- Рассказывание сказок «Три поросенка», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят». Рассматривание изображений различных архитектурных сооружений.
- Фантазии на тему, какие дома могут быть у сказочных героев.
Конспект НОД «Мой дом – моя крепость»
Воспитатель:
Ребята, как вы понимаете выражение «Мой дом – моя крепость»? Посмотрите на
фланелеграф. Вспомните эту сказку. («Три поросенка») Как вы думаете, за что поросята наказали волка? Никому не позволено врываться в чужой дом. Каждый из нас должен
чувствовать себя дома в безопасности. Дети исполняют песенку трех поросят.
Воспитатель:
А у вас есть свой дом, квартира? С кем вы живете? (ответы детей)
В Конвенции говорится, что каждый ребенок
имеет право на жилье и его неприкосновенность. Дети, а как вы понимаете, что
такое неприкосновенность? Никто не имеет права лишать вас жилья и никто не
имеет права без вашего разрешения входить в ваш дом. А в какой сказке волк перехитрил маленьких детишек?
Мама пришла, а их нет. («Волк и семеро козлят»).
Подумайте, какое право здесь
еще нарушено? (Право на жизнь). Дети, а вы боитесь, когда остаетесь дома одни?
Как вы себя ведете? Что делаете, когда родители уходят? А что вам не разрешают
делать? (правила безопасности). А как поступите, если остались одни, а в дверь
позвонили? Как называется поселок, в котором вы живете? Все вы живете на разных улицах, в разных
домах, и у каждого из вас свой адрес.
Игра
с мячом «Назови свой адрес».
Воспитатель:
Как вы думаете, для чего нужно знать свой адрес, телефон, свое имя и фамилию?
Игра
«Кто имеет право жить в этом доме?»
Дети получают карточки с изображением
птиц, животных, человека. Демонстрируя карточку с изображением жилища,
спросить у детей, кто имеет право жить в этом жилище. Воспитатель напоминает
детям. Что у нас есть не только права, но и обязанности.
Воспитатель:
С какими правами вы уже знакомы? Есть ли у вас обязанности по дому и
какие? (ответы детей) Пусть у каждого из
вас будет теплый светлый дом. Ты любишь свой дом и бережешь его. Что надо делать. Чтобы в доме было всем хорошо
жить? Ведь в доме кроме вас, проживают
много людей, надо относиться к ним с уважением и соблюдать правила культуры
проживания в доме. Чего вы никогда не сделаете в своем доме и не хотите, чтобы
делали другие? (Ответы детей).
Воспитатель:
И играть с товарищами на лестницах не вежливо. Вдруг кто-то из соседей болен?
Вдруг кто-то отдыхает или работает? Поэтому играть удобнее и вежливее во дворе.
Ребята, дом всегда похож на своего хозяина. Если хозяин аккуратный, то и в доме
порядок. Если хозяин неряха, то и в доме беспорядок.
Воспитатель
предлагает рассказать детям о свое доме, своей комнате, своих любимых игрушках,
книгах. Дети сообщают друг другу о
семейных праздниках, традициях, правилах.
Рисование «Дом моей мечты».
Заключительная
беседа. Подведение итогов.
На
этом НОД в старшей группе «Мой дом – моя
крепость» завершается.
Автор:
Логинова Ольга Васильевна, воспитатель МБДОУ «детский сад комбинированного типа
№7» п. Никель, Мурманской области.
Добавить комментарий | Комментариев к новости "Конспект НОД в старшей группе. Мой дом – моя крепость" уже 0: