Конспект НОД в старшей группе. Мой дом – моя крепость

Предлагаю вам конспект образовательной деятельности детей старшей группы (6 лет) по теме «Мой дом – моя крепость». Данная работа будет полезна воспитателям старшей группы. Вашему вниманию предлагается конспект познавательного занятия по правовому воспитанию, который направлен на развитие у старших дошкольников любознательности, а также воспитания у них элементарных правил общежития.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»

Цель: Познакомить детей с правом на жилье и его неприкосновенность. Воспитывать уважение к людям, проживающим рядом, учить соблюдать элементарные правила общежития.

Задачи: 

  • Развивающие: учить соблюдать элементарные правила общежития.
  • Образовательные: учить детей давать подробное описание жилища и его хозяина, выделяя их общие черты.
  • Речевые: активизация словаря: неприкосновенность, жилье, порядок, беспорядок, жилище.

Демонстрационный материал: фигурки декораций и персонажей к сказки «Три поросенка».

Раздаточный материал: 

  • карточки с изображением птиц, животных и их жилищ, 
  • фланелеграф, 
  • цветные карандаши,
  • фломастеры.
 
Методические приемы: беседа,  диалог, игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, продуктивная деятельность, анализ, подведение итогов.

Предварительная работа: 

  • Рассказывание сказок «Три поросенка», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят». Рассматривание изображений различных архитектурных сооружений. 
  • Фантазии на тему, какие дома могут быть у сказочных героев.

Конспект НОД  «Мой дом – моя крепость»

Воспитатель: Ребята, как вы понимаете выражение «Мой дом – моя крепость»? Посмотрите на фланелеграф. Вспомните эту сказку. («Три поросенка»)  Как вы думаете, за что поросята наказали волка? Никому не позволено врываться в чужой дом. Каждый из нас должен чувствовать себя дома в безопасности. Дети исполняют песенку трех поросят.

Воспитатель: А у вас есть свой дом, квартира? С кем вы живете? (ответы детей)  
                           
В Конвенции говорится, что каждый ребенок имеет право на жилье и его неприкосновенность. Дети, а как вы понимаете, что такое неприкосновенность? Никто не имеет права лишать вас жилья и никто не имеет права без вашего разрешения входить в ваш дом. А в какой  сказке волк перехитрил маленьких детишек? Мама пришла, а их нет. («Волк и семеро козлят»).
 
Подумайте, какое право здесь еще нарушено? (Право на жизнь). Дети, а вы боитесь, когда остаетесь дома одни? Как вы себя ведете? Что делаете, когда родители уходят? А что вам не разрешают делать? (правила безопасности). А как поступите, если остались одни, а в дверь позвонили? Как называется поселок, в котором вы живете?  Все вы живете на разных улицах, в разных домах, и у каждого из вас свой адрес. 
Игра с мячом «Назови свой адрес».

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужно знать свой адрес, телефон, свое имя и фамилию?

Игра «Кто имеет право жить в этом доме?»

Дети получают карточки с изображением  птиц, животных, человека. Демонстрируя карточку с изображением жилища, спросить у детей, кто имеет право жить в этом жилище. Воспитатель напоминает детям. Что у нас есть не только права, но и обязанности.

Воспитатель: С какими правами вы уже знакомы? Есть ли у вас обязанности по дому и какие?  (ответы детей) Пусть у каждого из вас будет теплый светлый дом. Ты любишь свой дом и бережешь его.  Что надо делать. Чтобы в доме было всем хорошо жить? Ведь в доме  кроме вас, проживают много людей, надо относиться к ним с уважением и соблюдать правила культуры проживания в доме. Чего вы никогда не сделаете в своем доме и не хотите, чтобы делали другие? (Ответы детей).

Воспитатель: И играть с товарищами на лестницах не вежливо. Вдруг кто-то из соседей болен? Вдруг кто-то отдыхает или работает? Поэтому играть удобнее и вежливее во дворе. Ребята, дом всегда похож на своего хозяина. Если хозяин аккуратный, то и в доме порядок. Если хозяин неряха, то и в доме беспорядок.

Воспитатель предлагает рассказать детям о свое доме, своей комнате, своих любимых игрушках, книгах.  Дети сообщают друг другу о семейных праздниках, традициях, правилах.

Рисование «Дом моей мечты».

Заключительная беседа. Подведение итогов.

На этом НОД в старшей группе «Мой дом – моя крепость» завершается. 
 
Автор: Логинова Ольга Васильевна, воспитатель МБДОУ «детский сад комбинированного типа №7» п. Никель, Мурманской области.

Добавить комментарий | Комментариев к новости "Конспект НОД в старшей группе. Мой дом – моя крепость" уже 0:

  • 19.01.2015
  •   Просмотров: 9 263

«Мастерклассы» © 2011-2017.

Советуем почитать
Загрузка...

Комментариев к новости "Конспект НОД в старшей группе. Мой дом – моя крепость" Уже: 0