» » » Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе. На поиски пропавшего клада

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе. На поиски пропавшего клада


Предлагаю вашему вниманию конспект познавательного занятия «На поиски пропавшего клада».  Данная работа будет полезна для воспитателей старшей группы детского сада.

 

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»

 

Программные задачи:

 

Обучающие:

 

  • Продолжать формировать у детей умение устанавливать причинно – следственные связи.
  • Продолжать учить детей рассуждать, используя доказательную речь.
  • Продолжать учить детей формулировать простые выводы после проведения простых опытов.
  • Упражнять детей в разгадывании загадок, способствовать развитию слухового восприятия.

 

Развивающие:

 

  • Развивать любознательность.
  • Развивать свободное общение со сверстниками и взрослым в ходе непосредственно образовательной деятельности.
  • Развивать у детей внимание, память, мышление

 

Воспитывать:

 

  • Воспитывать в детях в процессе совместной деятельности чувство коллективизма, готовность прийти на помощь
  • Воспитывать умение выслушивать ответы своих товарищей

 

Методы и методические приёмы:

 

  • беседа;
  • наблюдение;
  • создание проблемной ситуации;
  • исследовательский;
  • игровой;

 

Оборудование: 

 

  • мультимедийное оборудование,
  • презентация,
  • подготовленная к занятию бутылочка с картой,
  • аудиозапись,
  • магнитофон,
  • сундук с сокровищами,
  • пипетки,
  • йод,
  • тарелочки с водой, 
  • баночка с песком

 

Познавательное занятие «На поиски пропавшего клада»

 

1. Организационный момент.

 

Воспитатель: Ребята, я хочу вас научить здороваться необычно. Подойдите ко мне и повторяйте вместе со мной:

Скажем «Здравствуйте» руками (машут руками из стороны в сторону)

Скажем «Здравствуйте» глазами (моргают глазами)

Скажем «Здравствуйте» мы ртом (широко улыбаются)

Встанем в круг и улыбнемся.

 

2. Сюрпризный момент

 

Воспитатель: Ребята, идя в детский сад, нашла необычную бутылку, посмотрите какая она красивая! Ой,  а в ней что – то есть, давайте достанем и посмотрим, как вы думаете что это? Кто же нам ее прислал? 

 

3. Основная часть.

 

- Пират: Здравствуйте, ребята! Я – Пират. Попробуйте добраться на мой остров с помощью этой карты! Здесь я надежно спрятал свои сокровища в сундуке. Найти их вам поможет ваше умение думать, запоминать, рассказывать. Во время путешествия вы будете получать непростые и интересные задания. Если вы успешно пройдёте все препятствия, то вы найдете сокровища.

Воспитатель: - Скажите, как называют людей, которые ищут клад? Правильно, кладоискатели. Значит, кем мы сегодня с вами будем, и что будем делать?

Воспитатель: - Как вы думаете, какими качествами должны обладать кладоискатели? Быть храбрыми, ничего не бояться, а самое главное внимательно слушать и все запоминать.

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю прямо сейчас отправиться на поиски клада.

Воспитатель: - Скажите, на каком виде транспорта мы можем добраться до «Таинственного» острова? Какие вы у меня умнички, сколько интересных вариантов предложили, но пират вам предлагает отправиться, посмотрите на картинку и скажите на чем? (лист белый). Какой он хитрый прислал тайную картинку. Ребята, а я знаю секрет тайной картинки, как сделать ее явной, а вы догадались?

 

Опыт 1 (тайнопись)

 

На столе стоит настольная лампа. Включаем ее и аккуратно подносим картинку. На картинке  молоком нарисован летучий корабль. Что произошло? (Появилась картинка)

-И что же там нарисовано? На чем нам предлагает отправиться в путешествии пират.

  -Ну что тогда в путь, полетели. 

- Воспитатель: Вот мы с вами и добрались до острова. Садитесь на бревнышки, закройте глаза и послушайте море и крик чаек. Открываем глазки, посмотрите как красиво кругом

- Пират: Видите, на моем острове растет много пальм, а одна пальма необычная на ней растут вот такие бананы с загадками. Если вы правильно отгадаете загадку, то отгадку вы увидите на экране телевизора. И за каждую правильно отгаданную загадку вы будете получать вот такие жетоны. Готовы? Тогда слушайте первую загадку.

Воспитатель: - Как вы догадались? Молодцы, тогда слушайте вторую:

 

Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу.

(вода)

 

Пират: что-то я немного устал, давайте отдохнем и немножко потанцуем.

 

Физкультминутка

 

Воспитатель: - Почему вы подумали, что это снежинка? Умнички, слушайте последнюю загадку:

 

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

 

(снежинка)

 

Воспитатель:- Посмотрите на картинке пар, вода, снег – это …

Вывод: вода бывает жидкой, твёрдой и парообразной

Лёд – это твёрдая, замороженная вода.

Пар – это нагретая до состояния кипения, парообразная вода.

Жидкая – это обычная вода.

 

Пират: - Почему вы так думаете? Какие вы внимательные,  не удалось вас обхитрить, придется вам подсказать, где я ключик спрятал. Переверните жетоны, что вы видите? Геометрические фигуры. Перед вами три ящика на каждом шифр, чтоб узнать, где ключ надо поставить жетоны в такой последовательности, в которой я вам покажу. Молодцы, сейчас проверим. Внимательно посмотрите и скажите, в каком ящике ключ. Открываем, а тут пластмассовый контейнер с водой, на дне которого лежит ключик.

 

Пират: - А что вы  думали, я вам просто так ключик отдам, нет ведь я же настоящий пират. Вот попробуйте достать ключик, не замочив руки, а то у меня тут крокодилы плавают голодные, так уж и быть скажу, где сундук, а если не достанете, оставлю клад себе.

- Ребята, с помощью каких предметов можно достать ключик не замочив руки? (дети перечисляют предметы) Посмотрим, что лежит у пирата в остальных ящичках.

- Как вы думаете, что это за предметы, зачем нужны  пирату? Давайте и мы с помощью этих предметов попробуем достать ключик. Скажите, какие из этих предметов нам помогли достать ключик?

Пират: - Вы настоящие кладоискатели, сундук спрятан под одним из  бревнышек, ищите. Нашли?

Воспитатель: Молодцы! Давайте вместе, как настоящая команда, откроем сундук. Ура, а тут настоящие сокровища пирата. Предлагаю быстро сесть на корабль летучий, и возвратится в группу, где мы сядем за столы и попьем чай с конфетами.

 

4. Итог познавательного занятия  в старшей группе «На поиски пропавшего клада».  

 

- Я очень рада, что вы нашли его, справились с такими трудными заданиями, а помогли вам в этом ваши научные знания. 

 - что вам понравилось в путешествии?

- какие свойства воды вы запомнили?

- какие яркие моменты у вас остались от путешествия?

 

Мне тоже понравилось, какими вы были у меня храбрыми, внимательными и как вы справились быстро с заданиями пирата. Вы такие молодцы, я вами горжусь!

 

Автор: Васильева Елена Васильевна, воспитатель МБДОУ детский сад «Белоснежка»№9, г. Лесной

 






Добавить комментарий
| Комментариев к новости "Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе. На поиски пропавшего клада" уже 0:

Читайте также
Добавить комментарий:
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив