Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Как щенок нашел друзей
Предлагаю вам конспект занятия в подготовительной к школе группе по развитию речи по теме «Как щенок нашел друзей». Данная работа будет полезной воспитателям подготовительной к школе группы. Вашему вниманию предлагается конспект образовательной деятельности, которая направлена на развитии связной речи у детей подготовительной группы.
Цели:
- Образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Осень» на основе систематизации и обобщения знаний об этом времени года. Совершенствование навыка составления рассказа по серии сюжетных картин. Развитие синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений со словами потому что).
- Совершенствование навыка анализа предложений. Совершенствование навыка разгадывания ребусов.
- Развивающие цели. Развитие связной речи, мышления, памяти, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения, обшей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением.
- Воспитательные цели. Воспитание доброжелательности, взаимопонимания, навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, любви и бережного отношения к природе.
Оборудование:
- Магнитная доска,
- сюжетные картины «Как щенок нашел друзей»,
- контейнер с полосками и точками для анализа предложений.
- «Мой букварь» по числу детей,
- контейнер с карандашами,
- магнитофон,
- аудиодиск с записью музыкального сопровождения для упражнения «Ветер и листья».
Предварительная работа. Составление сложноподчиненных предложений со словами потому что на занятиях с педагогом. Повторение подвижного упражнения «Ветер и листья» на музыкальном занятии.
Ход НОД в подготовительной группе «Как щенок нашел друзей»
1. Организационный момент.
Педагог. Посмотрите на картинки, которые лежат перед вами. Составьте по ним предложения, в середине которых будут слова потому что.
1-й ребенок. Дети гуляют под зонтом, потому что идет дождь.
2-й ребенок. Лебеди улетают на юг, потому что наступила осень.
3-й ребенок. Люди смотрят в небо, потому что над ними пролетают журавли.
4-й ребенок. Листья кружатся в воздухе, потому что поднялся сильный ветер.
Педагог. Вы отлично справились с очень сложным заданием!
2. Словесная игра «Закончи предложение».
Педагог ставит на стол контейнер с полосками и точками для анализа предложений.
Педагог. Повторите первую часть своего предложения до слов потому что и составьте схему получившегося предложения. Скажите, сколько слов в вашем предложении, какое в нем есть маленькое слово или предлог.
1 -й ребенок. Дети гуляют под зонтом. В этом предложении четыре слова, предлог под.
2-й ребенок. Лебеди улетают на юг. В этом предложении четыре слова, предлог на.
3-й ребенок. Люди смотрят в небо. В этом предложении четыре слова, предлог в.
4-й ребенок. Листья кружатся в воздухе. В этом предложении 4 слова, предлог в. Ребенок выкладывает схему.
Педагог. Молодцы! Я горжусь вами!
3. Артикуляционная гимнастика.
4. Чтение педагогом рассказа Г. Скребицкого «Осенние дожди».
Педагог. А сейчас я прочитаю вам рассказ «Осенние дожди». Осенние дожди совсем не похожи на летние. Дождь осенний — моросящий. Как зарядит сыпать маленькими капельками на землю, так и будет нити день, два, три, неделю не переставая. И тогда становится очень скучно. Под ногами слякоть, небо свинцовое, и моросит холодный, нудный дождь.
5. Беседа по тексту рассказа. Словарная работа.
Педагог предлагает детям обсудить рассказ.
Педагог. Давайте поговорим о том, что вы узнали из этого рассказа. С чего начинается рассказ? С какими дождями сравнивает автор осенние дожди?
Дети. Автор говорит, что осенние дожди совсем не похожи на летние.
Педагог. Какой осенний дождь?
Дети. Осенний дождь — моросящий.
Педагог. Что значит моросящий дождь?
Дети. Он сыплет мелкими капельками, моросит.
Педагог. Сколько дней может идти такой дождь?
Дети. Моросящий дождь может идти и день, и два, и неделю.
Педагог. Какое настроение вызывает такой дождь?
Дети. Становится скучно.
Педагог. Какие приметы перечисляет автор в конце рассказа.
Дети. Под ногами слякоть, небо свинцовое, и моросит холодный, нудный дождь.
Педагог. Что значит слякоть? Как вы понимаете это слово?
Дети. Слякоть — это грязь.
Педагог. Верно. Или мокрая раскисшая земля. А что значит свинцовое небо?
Дети. Это темно-серое хмурое небо.
Педагог. А как вы понимаете словосочетание нудный дождь?
Дети. Это дождь, который идет уже давно и всем надоел.
Педагог. Правильно. Вы очень хорошо ответили на мои вопросы, объяснили значение новых слов. Вы удивили и порадовали меня. Вы так много знаете! А теперь давайте пройдем на коврик и немного отдохнем.
6. Пальчиковая гимнастика.
7. А сейчас посмотрите на эти 4 картинки и скажите, что здесь изображено (составление рассказа по серии картинок «Как щенок нашел друзей»
8. Работа в тетради.
Педагог. Откройте тетради на странице 3. Что нарисовано на ней?
Дети. На ней нарисован кленовый лист.
Педагог. Вы будете штриховать лист горизонтальными линиями, как показано стрелкой. Вспомните, какими бывают осенние листья, выберите правильно карандаши для штриховки и приступайте к работе. Дети выполняют штриховку.
Педагог. Молодцы! Какие листья у вас получились?
Дети. Багряные, пунцовые, алые.
Педагог. И наконец, давайте разгадаем ребус. Какое слово в нем спрятано?
Дети. Это слово ива.
Педагог. Как вы догадались?
Дети. Буква И расположена в букве А. И в А.
Педагог. Очень хорошо. Какие же вы молодцы!
9. Окончание занятия. (Оценка работы детей.)
Педагог подводит итог изучения темы и задает детям контрольные вопросы.
На этом НОД в подготовительной группе «Как щенок нашел друзей» завершается.
Автор: Коробейникова Анна Владимировна, воспитатель, МБДОУ №22 "Гнездышко, г.Елабуга, республика Татарстан.