Наши мастер-классы своими руками помогут вам стать настоящими рукодельницами и сделать различные поделки, оригами, декупаж и бисероплетение. Здесь вы найдете подробные мастер классы вязания и скрапбукинга. Узнаете как сделать необыкновенные изделия из пластика и пластиковых бутылок, как сшить куклу Тильду, найдете схемы вязания и бисероплетения.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Как щенок нашел друзей



Предлагаю вам конспект занятия в подготовительной к школе группе по развитию речи по теме «Как щенок нашел друзей». Данная работа будет полезной воспитателям подготовительной к школе группы. Вашему вниманию предлагается конспект образовательной деятельности, которая направлена на развитии связной речи у детей подготовительной группы.

 

Цели: 

 

  • Образовательные цели. Активизация и актуали­зация словаря по теме «Осень» на основе систематизации и обоб­щения знаний об этом времени года. Совершенствование навыка составления рассказа по серии сюжетных картин. Развитие синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений со словами потому что).
  • Со­вершенствование навыка анализа предложений. Совершенство­вание навыка разгадывания ребусов.
  • Развивающие цели. Развитие связной речи, мышления, памяти, зрительного внимания и восприятия, твор­ческого воображения, обшей, тонкой и артикуляционной мотори­ки, координации речи с движением.
  • Воспитательные цели. Воспитание доброжелательности, вза­имопонимания, навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, любви и бережного отношения к природе.

 

Оборудование:

  • Магнитная доска,
  • сюжетные картины «Как щенок нашел друзей»,
  • контейнер с полосками и точками для анализа предложе­ний.
  • «Мой букварь» по числу детей,
  • контейнер с карандашами,
  • маг­нитофон,
  • аудиодиск с записью музыкального сопровождения для упражнения «Ветер и листья».

 

Предварительная работа. Составление сложноподчиненных предложений со словами потому что на заняти­ях с педагогом. Повторение подвижного упражнения «Ветер и листья» на музыкальном занятии.

 

Ход НОД в подготовительной группе «Как щенок нашел друзей»

 

1. Организационный момент.

 

Педагог. Посмотрите на картинки, которые лежат перед вами. Составьте по ним предложения, в середине которых будут слова потому что.

1-й ребенок. Дети гуляют под зонтом, потому что идет дождь.

2-й ребенок. Лебеди улетают на юг, потому что наступила осень.

3-й ребенок. Люди смотрят в небо, потому что над ними пролетают журавли.

4-й ребенок. Листья кружатся в воздухе, потому что поднял­ся сильный ветер.

Педагог. Вы отлично справились с очень сложным зада­нием!

 

2. Словесная игра «Закончи предложение».

 

Педагог ставит на стол контейнер с полосками и точками для анализа предложений.

Педагог. Повторите первую часть своего предложения до слов потому что и составьте схему получившегося предложения. Скажите, сколько слов в вашем предложении, какое в нем есть маленькое слово или предлог.

 

1 -й ребенок. Дети гуляют под зонтом. В этом предложении четыре слова, предлог под.

2-й ребенок. Лебеди улетают на юг. В этом предложении че­тыре слова, предлог на.

3-й ребенок. Люди смотрят в небо. В этом предложении че­тыре слова, предлог в.

4-й ребенок. Листья кружатся в воздухе. В этом предложении 4 слова, предлог в. Ребенок выкладывает схему.

 

Педагог. Молодцы! Я горжусь вами!  

  

3. Артикуляционная гимнастика.

4. Чтение педагогом рассказа Г. Скребицкого «Осенние дожди».

Педагог. А сейчас я прочитаю вам рассказ «Осенние дожди». Осенние дожди совсем не похожи на летние. Дождь осен­ний — моросящий. Как зарядит сыпать маленькими капельками на землю, так и будет нити день, два, три, неделю не переставая. И тогда становится очень скучно. Под ногами слякоть, небо свинцовое, и моросит холодный, нудный дождь.

5. Беседа по тексту рассказа. Словарная работа.

 

Педагог предлагает детям обсудить рассказ.

 

Педагог. Давайте поговорим о том, что вы узнали из этого рассказа. С чего начинается рассказ? С какими дождями сравни­вает автор осенние дожди?

Дети. Автор говорит, что осенние дожди совсем не похожи на летние.

Педагог. Какой осенний дождь?                                                                 

Дети. Осенний дождь — моросящий.     

Педагог. Что значит моросящий дождь?                                               

Дети. Он сыплет мелкими капельками, моросит.

Педагог. Сколько дней может идти такой дождь?

Дети. Моросящий дождь может идти и день, и два, и неделю.

Педагог. Какое настроение вызывает такой дождь?

Дети. Становится скучно.

Педагог. Какие приметы перечисляет автор в конце рассказа.         

Дети. Под ногами слякоть, небо свинцовое, и моросит холод­ный, нудный дождь.

Педагог. Что значит слякоть? Как вы понимаете это слово?

Дети. Слякоть — это грязь.

Педагог. Верно. Или мокрая раскисшая земля. А что значит свинцовое небо?

Дети. Это темно-серое хмурое небо.   

Педагог. А как вы понимаете словосочетание нудный дождь?

Дети. Это дождь, который идет уже давно и всем надоел.

Педагог. Правильно. Вы очень хорошо ответили на мои во­просы, объяснили значение новых слов. Вы удивили и порадовали меня. Вы так много знаете! А теперь давайте пройдем на коврик и немного отдохнем.

 

6. Пальчиковая гимнастика.

 

7. А сейчас посмотрите на эти 4 картинки и скажите, что здесь изображено (составление рассказа по серии картинок «Как щенок нашел друзей» 

8. Работа в тетради.

 

Педагог. Откройте тетради на странице 3. Что нарисовано на ней?

Дети. На ней нарисован кленовый лист.

Педагог. Вы будете штриховать лист горизонтальными ли­ниями, как показано стрелкой. Вспомните, какими бывают осен­ние листья, выберите правильно карандаши для штриховки и при­ступайте к работе. Дети выполняют штриховку.

Педагог. Молодцы! Какие листья у вас получились?

Дети. Багряные, пунцовые, алые.

Педагог. И наконец, давайте разгадаем ребус. Какое слово в нем спрятано?

Дети. Это слово ива.

Педагог. Как вы догадались?

Дети. Буква И расположена в букве А. И в А.

Педагог. Очень хорошо. Какие же вы молодцы!

 

9. Окончание занятия. (Оценка работы детей.)

 

Педагог подводит итог изучения темы и задает детям конт­рольные вопросы.

 

На этом НОД в подготовительной группе «Как щенок нашел друзей» завершается.

 

Автор: Коробейникова Анна Владимировна, воспитатель, МБДОУ №22 "Гнездышко, г.Елабуга, республика Татарстан.



Добавить комментарий | Комментариев к новости "Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Как щенок нашел друзей" уже 0:



  • Источник: https://masterclassy.ru/uploads/posts/2014-08/1408815250_anons.jpg
  • 25.08.2014
  •   Просмотров: 4 024


Электронная книга "Лучшие мастер классы по рукоделию".

Для того, чтобы получить книгу, вам нужно просто ввести ваш EMAIL и ИМЯ в форму ниже.

После этого нажмите кнопку “Получить книгу”.


Мы обещаем, что Ваши данные в полной безопасности.
Дополнительную информацию Вы найдёте в наших
Правилах хранения личных данных.

«Мастерклассы» © 2011-2017.
Все статьи на сайте авторские, копирование строго запрещено. При частичном цитировании прямая индексируемая ссылка на сайт «Мастерклассы» обязательна.



Советуем почитать
Загрузка...




Комментариев к новости "Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Как щенок нашел друзей" Уже: 0

Внимание! Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Мы обещаем, что Ваши данные в полной безопасности. Дополнительную информацию Вы найдёте в наших Правилах хранения личных данных.