» » » Конспект НОД в подготовительной группе ДОУ. Путешествие в страну Математика

Конспект НОД в подготовительной группе ДОУ. Путешествие в страну Математика


Предлагаю вам конспект НОД детей 6-7 лет (детей подготовительной к школе группы) по теме «Путешествие в страну Математика. Данная работа будет полезной воспитателям подготовительной к школе группы. Вашему вниманию предлагается конспект познавательного занятия, которое направлено на развитии у дошкольников любознательности.
 
Интеграция образовательных областей «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Чтение художественной литературы». 
 
Цель: развитие математических способностей у детей.  
 
Задачи:
 
  • Развивающие. Развитие памяти, внимания, мышления, наблюдательности, подвижности и гибкости кистей рук;
  • Образовательные. Уточнять знание последовательности дней недели; актуализировать знания детей о сказке «Колобок»; совершенствовать умение группировать предметы по трём признакам: цвету, размеру, толщине при помощи блоков Дьенеша; упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку
  • Речевые. Развитие речи, умение аргументировать свои высказывания
  • Воспитательные. Воспитание любознательности, интереса к математике, желание  помочь герою в трудную минуту.
 
Демонстрационный материал для проведения этого занятия по математике:
 
  • мультимедийная техника, 
  • магнитофон, 
  • 3 обруча, 
  • карта путешествия Колобка с изображением героев (заяц, волк, медведь, лиса), 
  • мольберт, 
  • мяч, 
  • аудиозапись (голос лисы, волка, медведя, колобка), 
  • карточки с цифрами
 
Раздаточный материал:
 
  • Палочки Кьюзенеар, 
  • Блоки Дьенеша, 
  • лист в клетку, 
  • простой карандаш,
  • карточки с цифрами
 
Методические приемы: 
 
  • игровая ситуация, 
  • использование иллюстраций,
  • тематическая физкультминутка и пальчиковая гимнастика, 
  • анализ, 
  • подведение итогов.
 

НОД в ДОУ. Путешествие в страну Математика

 
 
1. Вводная часть.

1) приветствие гостей:
Двери открыты всегда для друзей!
Мы рады Вам гости, улыбнитесь нам скорей!

2. Основная часть.

1) прямой и обратный счет 
А теперь встаньте в кружок:
- сосчитаем от 1 до 10 по цепочке
- обратный счет от 10 до 1 по цепочке

2) Игра «Ответь – садись».
А сейчас поиграем в игру «Ответь – садись». Займет свое рабочее место тот, кто ответит на вопросы.

Бросаю мяч и задаю вопрос, обращаясь к ребенку по имени:

1. Аскар, кто стоит справа от тебя? А слева?
2. Катя, назови части суток.
3. Настя, назови дни недели.
4. Варя, какой сегодня день недели? А завтра?
5. Родион, назови соседей числа 3.
6. Даша, какие числа живут рядом с числом 5
7. Назовите соседа числа 6 справа
8. Назовите соседа числа 7 слева
9. Сколько выходных дней в неделе? Как называются выходные дни?
10. Сколько рабочих дней в неделе? Как называются рабочие дни?
11. Какой день идет после четверга?
12. Какой день идет перед средой?
13. Как называется пятый день недели?

3) музыкальная загадка

Сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся путешествовать. Но путешествовать одним скучно и поэтому надо брать с собой друзей. А вот кого мы возьмем с собой, вы узнаете, отгадав загадку:                                                             
В записи звучит музыкальная загадка. 
Круглый, румяный. В печке печен. На окошке стужен. 
Дети, кто бы это мог быть? (Колобок)  

Запись голоса: 
«Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел»
И отправился колобок путешествовать. И привела его тропинка в страну под названием "Математика".  
Скок да скок. Скок да скок, 
Покатился колобок. Круглый да румяный. Прямо на поляну.
Вывешивается план маршрута
Катится, катится Колобок по стране Математика и докатился до станции "Нарисуй-ка". А главный на этой станции Заяц. 

4) графический диктант

Запись голоса:
«Колобок, колобок, я тебя съем»
«Не ешь меня зайчик» 
Тогда зайка предлагает выполнить его задание – написать графический диктант. 
Но перед этим разомнем наши пальчики.

5) пальчиковая гимнастика

Колобок - румяный бок,    
Укатился за порог!   
 
(Левая кисть лежит на столе ладонью вверх. Правой раскрытой ладонью круговыми движениями, как катаем пластилиновый шарик, водим поверх левой ладошки). 

Скок-по-скок, скок-по-скок 
Укатился за порог!   

(Правую ладонь сжать в кулачок, и послогово с небольшим надавливанием "пройтись" кулачком, как молоточком, по подушечкам пальцев левой руки. На шестой слог – кулачком "стукнуть" в середину  ладони, и закончить  круговыми движениями). (Поменять руки и выполнять движения из предыдущей части). 

Покатился Колобок        
По тропинке во лесок!      
Скок-по-скок, скок-по-скок,
По тропинке во лесок!
Повстречал в лесу зайчонка,

(Двумя пальчиками каждой руки изображаем "ушки" зайчика, слегка сгибая и разгибая - указательный и средний подняты вверх, остальные прижаты к ладони)

И зубастого волчонка,   
Мишку косолапого.  
("Устрашающе" сжимаем и разжимаем все пальцы на двух руках) (Кулачки сжать и послогово"потопать" по столу)

А лисичка Колобка
Хвать! Взяла и сцапала!
(Пальцы обеих рук быстро соединить в замок)
 

Возьмите листочки. Давайте его напишем.
Кто получился? (заяц) 
Давайте зайцу подарим его портрет, чтобы он отпустил Колобка.
6) построение пирамидки с помощью палочек Кьюзенера
Покатился колобок дальше. Следующая станция, на которой задержали Колобка, – "Лесная стройка". И командует на ней Серый Волк.
Запись голоса:
«Колобок, колобок, я тебя съем»
«Не ешь меня серый»
Тогда волк предлагает колобку выполнить его задания. А если он не справиться, то съест его. 
Ребята, давайте поможем Колобку выполнить задание волка. 
У его сынишки – маленького волчонка скоро день рождение и он хочет подарить ему игрушку - пирамидку. Вот он и предлагает колобку построить пирамидку вот по такой схеме. А помогут нам в построении пирамидки разноцветные палочки Кьюзенера. Пирамидку будем строить по возрастанию: от самой длинной палочки до самой короткой – снизу вверх, прикладывая одну палочку на другую. Аскар выполнит это задание у доски, а остальные на местах.
Показ на слайдах.
Какого цвета палочка будет внизу? А следующая палочка какого цвета?
Молодцы. А теперь продолжите сами составлять пирамидку. А потом мы проверим
А теперь проверяем. Следующая палочка какого цвета? (показ слайдов)
Какого цвета самая короткая палочка? Какому числу она соответствует? А самая длинная палочка? А числу 5 какая палочка какого цвета соответствует? 

7) музыкальная физминутка 

все разрабатываем руки загибы руками волнообразные движения 
нету места больше скуки   пружинка
все разрабатываем плечи, чтоб в походах было легче к  плечам вперед назад пружинка
все разрабатываем ноги, чтобы не уставать в дороге встряхнули правую левую
все разрабатываем шею, чтобы пелось веселее вправо влево

Припев: 

солнышко лучистое любит скакать моторчики влево сверху вниз хлоп-хлоп вправо 
с облачка на облачко перелетать руки в стороны – к плечам – наверх – к плечам – в стороны

8) Классификация блоков. 

Катится Колобок, а навстречу ему Медведь с полянки "Заселение". 
Запись голоса:
«Колобок, колобок, я тебя съем»
«Не ешь меня медведь»

Тогда мишка предлагает колобку выполнить его задания. А если он не справится, то съест его. Медведь очень боится пчелок. Поэтому просит Колобка заселить пчелок в улей. Ребята, давайте поможем Колобку выполнить задание медведя.

Воспитатель кладет на стол три разноцветных (красный, синий, желтый) обруча (чтобы образовалось 8 областей). 
Представим, что обручи – это ульи, а блоки Дьенеша, которые лежат у вас на столах – это пчелки, которых нужно заселить в улье, но определенным образом.
В красный улей необходимо заселить красных пчелок, в синий – больших, а в желтый – круглых. 

И спрашивает:

- каких пчелок надо заселить в внутри красного и синего улея (красных больших)
- каких пчелок надо заселить внутри красного и желтого улея (красных круглых)
- каких пчелок надо заселить внутри желтого и синего улея (круглых больших)
- каких пчелок надо заселить внутри красного, желтого и синего улея (красных круглых больших)
- а за пределами улея (не красных, не больших, не круглых)

Давайте еще раз вспомним, каких пчелок надо заселить внутри красного, желтого и синего улея (красных круглых больших)

Значит, вам необходимо принести со своих столов красную круглую большую пчелку.

- каких пчелок надо заселить в внутри красного и синего улея (красных больших). Принесите пожалуйста такую пчелку.
- каких пчелок надо заселить внутри красного и желтого улея (красных круглых) Принесите пожалуйста такую пчелку
- каких пчелок надо заселить внутри желтого и синего улея (круглых больших) Принесите пожалуйста такую пчелку
- каких пчелок в красный улей (красных). Принесите пожалуйста такую пчелку
- каких пчелок в желтый улей (круглых). Принесите пожалуйста такую пчелку
- каких пчелок в синий улей (больших). Принесите пожалуйста такую пчелку
- а за пределами улея (не красных, не больших, не круглых). Принесите пожалуйста такую пчелку.

После выполнения задания проверяем правильно ли дети его выполнили (спрашиваю индивидуально)
Так каких, Аскар, пчелок мы заселили внутри. Правильно ли.  
Молодцы, ребята! Помогли справиться Колобку с заданием Медведя. Он очень доволен и отпускает его дальше
 9) решение стихотворных задач с помощью мультимедийной техники
Катится, катится Колобок, а навстречу ему Лиса, а поляна - то у нее называется – "Задачкино". 
Запись голоса:
«Уж какой ты славненький, румяненький» И протягивает колобку конвертик с заданием. 
Давайте посмотрим, что в нем. А в нем задачки 
Ребята, давайте поможем Колобку решить Лисичкны задачки. 

Сейчас я буду вам зачитывать задачи. Аскар выйдет к доске и с помощью карточек выложит пример с ответом у доски, а остальные покажут ответ на веерах

1. Четыре лисички шли из школы, 
И вдруг на них напали пчелы. 
Две лисички спаслись едва, 
А сколько не успело?.. Две. 
Как вы это узнали? 4 – 2 = 2. 

2. Три лисички, пять ежат 
Ходят вместе в детский сад. 
Посчитать мы вас попросим, 
Сколько малышей в саду? 3 + 5 = 8

3. Дарит бабушка лисица
Двум внучатам рукавицы:
"Это вам на зиму, внуки,
рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте,
Сколько всех, пересчитайте!" 2+2=4

4. У домика утром две лисички сидели
И дружно веселую песенку пели.
Одна убежала, а  вторая вслед глядит.
Сколько у домика лисичек сидит?  2 – 1 = 1
 
Ну что же, придется Лисе отпустить Колобка – ведь все задания он решил на отлично. Колобок благодарит вас за помощь и отправляется обратно в сказку.

3. Заключительная часть.     

1) итог занятия 
Задания каких героев больше всего понравились? А какие задания у вас вызвали затруднения. 
2) рефлексия, самооценка.

А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите «солнышко», а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда – «тучку».
 
Надеюсь, что мой конспект НОД «Путешествие в страну Математика» вам пригодится. 
 
Автор: Коннова Светлана Александровна, воспитатель МАДОУ ЦРР «Детский сад № 16 «Росинка», Республика Башкортостан г.Благовещенск
 
 






Добавить комментарий
| Комментариев к новости "Конспект НОД в подготовительной группе ДОУ. Путешествие в страну Математика" уже 0:

Читайте также
Добавить комментарий:
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив