Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. В поисках сокровищ
Предлагаю вам конспект занятия в подготовительной к школе группе по формированию
элементарных математических представлений по теме «В поисках сокровищ». Данная
работа будет полезной воспитателям подготовительной к школе группы.
Вашему
вниманию предлагается конспект образовательной деятельности, которая направлена
на систематизацию и закрепление математических представления
детей подготовительной к школе группе.
Цель: систематизировать
и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.
Задачи:
- закрепить названия и последовательность дней недели;
- закрепить названия геометрических фигур;
- продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в клетку;
- закрепить знание знаков «>», «<» и «=», умение читать записи;
- способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности.
Демонстрационный
материал:
- Карта со схематическим изображением маршрута,
- письма с заданиями,
- карточки с числами и знаками,
- сундук с кладом.
Раздаточный
материал:
- Мяч,
- 3 разноцветных обруча,
- набор геометрических фигур,
- счетные палочки,
- листы бумаги в клетку,
- простой карандаш на каждого ребенка.
Конспект НОД «В поисках сокровищ»
I. Вводная часть.
Воспитатель: Сегодня утром у дверей нашей группы я нашла сверток, это
оказалась старая карта. Давайте мы ее рассмотрим. Что вы на ней видите?
Дети: Стрелки, маршрут.
Воспитатель: А как вы думаете, что можно сделать с помощью этой карты?
Дети: Путешествовать.
Воспитатель: Верно. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в поисках
сокровищ. Мы будем двигаться по стрелочкам из пункта в пункт, отмечая места,
которые мы посетили. Но есть небольшая проблема, так как карта очень старая,
некоторые города разрушены и нам нужно их восстановить, чтобы двигаться дальше.
Для этого нужно выполнить все задания. Все готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие в поисках сокровищ.
II. Основная
часть.
Воспитатель:
Итак, первый город, который нам нужно восстановить – это «Город вопросов».
Открываем конверт с заданием.
Задание
1. Нужно быстро и правильно ответить на все вопросы. Для этого мы сделаем круг.
Я буду кидать вам мяч и задавать вопросы, а вы – ловить мяч и отвечать на них.
Вопросы:
Какое сейчас
время года?
Какой сейчас
месяц?
Сколько всего
месяцев в году?
Какой сегодня
день недели?
Сколько всего
дней в недели?
Назови все
«рабочие» дни.
Назови «выходные»
дни.
Какой день
недели идет перед средой?
Какой день
недели идет после четверга?
Как
называется третий день недели?
Воспитатель:
Молодцы, ребята, на все вопросы ответили и восстановили первый город. Давайте
отметим его на карте.
Воспитатель:
Двигаемся дальше. На пути у нас «Город геометрических фигур».
Задание
2.
На
полу лежат обручи – красный, желтый и зеленый – которые пересекаются между
собой.
Воспитатель:
Слушайте внимательно задания и выполняйте их.
-
положите красный квадрат так, чтобы он находился внутри красного обруча, но
снаружи желтого и зеленого.
- положите синий овал так, чтобы он был внутри зеленого, но снаружи красного и
желтого обручей.
- положите зелёный прямоугольник так, чтобы он был внутри зеленого и желтого
обручей, но снаружи красного.
- положите оранжевый треугольник так, чтобы он был одновременно внутри красного
и желтого обручей, но снаружи зеленого обруча.
- положите жёлтую трапецию так, чтобы она была внутри трех обручей
одновременно.
Воспитатель:
А теперь давайте проверим результат.
Воспитатель:
Какие фигуры лежат внутри только одного обруча?
Дети:
Квадрат и овал.
Воспитатель:
Какие фигуры лежат внутри двух обручей?
Дети:
Прямоугольник и треугольник.
Воспитатель:
Какие фигуры лежат внутри трёх обручей?
Дети:
Трапеция.
Воспитатель:
Молодцы, восстановили город. Двигаемся дальше. Следующий «Город знаков».
Задание
3.
Для
выполнения задания давайте сядем за столы и посмотрим на мольберт, где
находятся числа, которые нужно сравнить. Поставить знаки «>», «<» или «=».
5
7
7 1
3
5
6 8
6
6
2 5
7
4
8 8
4 0 5 6
1 7 9 10
8 6 4 8
4 4 6 0
2 3 2 2
10 9 3 1
Дети
по очереди выходят к доске, берут нужный знак и крепят на доску.
Воспитатель:
Молодцы. Вот и «Город знаков» восстановили.
Можно двигаться дальше. Посмотрим в нашу карту. Рядом с «Городом знаков» располагается «Город смекалки».
Давайте посмотрим задания. А в нем, ребята, даже сразу 2 задания.
Задание
4. На смекалку и сообразительность.
1. Сколько ушей у двух мышей? (четыре
уха)
2. Сколько лап у двух медвежат? (восемь
лап)
3. Наступил январь. Сначала расцвели 3 яблони, а потом еще одна яблоня. Сколько
яблонь расцвело? (ни одной)
4. У
кошки две лапы левые, две лапы правые, две лапы передние, две лапы задние.
Сколько лап у кошки? (четыре лапы)
5. Сколько ушей у двух ежей?
6. Сколько хвостов у четырех котов?
7. Сколько носов у трех слонов?
8. Сколько орехов в пустом стакане?
Воспитатель:
А прежде чем приступить ко второму заданию в «Городе смекалки» нам нужно
немножко отдохнуть и набраться сил для дальнейшего путешествия. А поможет нам в
этом «Спортивный город».
Физкультминутка.
Раз –
подняться, потянуться,
Два –
согнуться, разогнуться,
Три –
в ладоши три хлопка,
Головою
три кивка.
На
четыре – руки шире,
Пять –
руками помахать,
Шесть
– за парту сесть опять.
Задание
5.
Перед
детьми на столах лежат коробки со счетными палочками.
Воспитатель:
Слушайте внимательно задание.
-
отсчитайте три палочки и сделайте
треугольник (рис. а);
-
отсчитайте две палочки и сделайте еще один треугольник (рис. б)
Воспитатель:
Сколько треугольников получилось?
Дети:
Два.
Воспитатель:
Сколько многоугольников?
Дети:
Три.
Воспитатель:
Отсчитайте еще две палочки и сделайте еще один треугольник (рис. в).
Воспитатель:
Сколько треугольников?
Дети:
Три.
Воспитатель:
А сколько многоугольников?
Дети:
Шесть.
Воспитатель:
Найдите и покажите их.
III. Заключительная часть.
Воспитатель:
Ребята, нам осталось восстановить всего лишь один город – «Город-сюрприз». Там,
наверное, и спрятан клад. Давайте выполним задание из этого города.
Задание
6.
Воспитатель:
Возьмите листы бумаги и карандаши. Поставьте карандаш на красную точку.
Начинаем.
4
клетки – вправо, 2 клетки – вверх, 4 клетки – вправо, 5 клеток – вниз, 4
клетки – влево, 2 клетки – вверх, 4 клетки – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка –
влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 4 клетки – вверх, 2 клетки – вправо,
1 клетка – вниз.
Воспитатель:
Что у нас получилось?
Дети:
Ключик.
Воспитатель:
Это ключик, чтобы открыть сундук, в котором спрятан клад.
Дети
открывают сундук и получают угощения.
Воспитатель:
Молодцы, дети! Я рада, что всё у вас получилось. Вам понравилось наше занятие?
Что больше всего понравилось? Наше занятие закончилось. Спасибо.
Надеюсь, что мой конспект НОД по формированию математических представлений у детей вам пригодится.
Автор: Коробейникова Анна Владимировна,
воспитатель, МБДОУ №22 "Гнездышко, г.Елабуга, республика Татарстан.
Добавить комментарий | Комментариев к новости "Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. В поисках сокровищ" уже 0: