Конспект НОД в подготовительной группе ДОУ по теме «Перелётные птицы»
Предлагаю
вам конспект НОД «Перелетные птицы» детей 6-7 лет (учащихся подготовительной группы). Данная работа будет полезной
воспитателям подготовительной группы. Вашему вниманию предлагается конспект
познавательного занятия, которое направлено на развитии у старших дошкольников
любознательности, а также воспитание у них интереса к любви к птицам.
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы на
тему «Перелётные птицы»
Интеграция
образовательных областей «Социализация», «Коммуникация», «Познание»,
«Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»
Цель: продолжить
формирование у детей представлений о перелётных птицах.
Задачи:
- Развивающие. Развитие памяти, внимания, наблюдательности, мышления, мелкой моторики рук.
- Образовательные. Сформировать у детей представление и жизни перелётных птиц. Правильные представления о живой природе.
- Речевые. Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста, обогащение детского словаря – дети должны узнать понятия: перелетные птицы.
- Воспитательные. Воспитание любознательности, доброжелательного отношения ко всему живому, эмоциональную отзывчивость, умение радоваться достигнутому результату, радостное сопереживание.
Методические
приемы:
- обобщающая беседа,
- игровая ситуация,
- физическая минутка,
- рассматривание иллюстраций и затем беседа по ним,
- продуктивная деятельность дошкольников,
- анализ,
- подведение итогов.
Конспект НОД «Перелетные птицы»
Дети
заходят в группу, под мелодию «Утро в лесу» В. А. Моцарта.
Воспитатель: Ребята, прозвучала красивая,
волшебная музыка великого австрийского композитора В. А. Моцарта «Утро в лесу».
Посмотри,
мой юный друг,
Что находится вокруг.
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое.
Человек и время года –
Это все вокруг природа.
И поэтому все мы,
Жить не можем без воды,
Без растений и животных,
Без красивых гор высоких,
Без лугов, полей и рек,
Жить не может человек.
Воспитатель: Почему мы с лесом дружим, для
чего он нужен людям?
Дети: лес - это дом для зверей и птиц. Лес
выделяет кислород, очищает воздух. Лес – это наше богатство. Лес – наш друг.
Воспитатель: Правильно, лес - это дом для зверей
и птиц. Сегодня, я предлагаю вам поговорить о перелётных птицах, узнать, как
они живут, какую пользу приносят людям.
Беседа
о птицах
Воспитатель: Какие птицы бывают?
Дети: Птицы бывают зимующие и перелетные.
Воспитатель: назовите зимующих птиц.
Дети: воробей, ворона, синица, дятел, голубь
и т. д.
Воспитатель: Много разных птиц живёт и в
наших местах: дятлы и синицы. Каждая
птица живёт по-своему.
Воспитатель: Расскажите, как вы помогали
зимующим птицам выжить в зимние холода.
Дети: сделали для птиц кормушки, кормили
птиц.
(ребенок
читает свое сочинение на тему «Птичья столовая» А. Яшин)
Покормите
птиц зимой,
Пусть
со всех концов
К
вам слетятся, как домой,
Стайки
на крыльцо.
Не
богаты их корма,
Горсть
одна – и не страшна
Будет
им зима.
Сколько
гибнет их – не счесть,
Видеть
тяжело.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А какую
пользу приносят людям птицы? (ответы детей: уничтожают
вредителей - насекомых, гусениц, красиво поют и т.д.)
Воспитатель: Ребята, давайте представим,
будто мы оказались в весеннем лесу.
(дети
исполняют песню «Про весну» слова и музыка А. Воинов)
Воспитатель: Молодцы, а пока мы встречаем
весну, в наши родные края возвращаются пернатые друзья.
Физическая
минутка «Птички летают»
Птицы
высоко летали (дети бегают),
Птицы
крыльями махали (дети машут руками),
А
теперь они спустились (приседают),
У
них крылышки сложились (прячут руки за спину).
Воспитатель:
что же делают люди, ожидая птиц весной?
Дети:
люди делают скворечники и развешивают их на деревья.
Воспитатель:
Ребята, 21 марта на Южном Урале зарегистрирован прилет первых птиц – грачей. А
каких птицы к нам ещё прилетают из жарких стран?
Дети называют перелетных птиц: чайки, жаворонки,
гуси, утки, соловьи, скворцы, кукушки, поползни и т. д.
Воспитатель:
прилетят наши пернатые друзья, скворцы поселятся в скворечниках, а что начинают
делать другие птицы?
Дети:птицы начинают вить гнезда.
Рассказы ребят о перелетных птицах.
Соловей.
Обычно соловей выглядит невзрачной, серенькой
птичкой с большущими черными глазками. Питается соловей личинками, гусеницами,
разнообразными червями и жучками. Ближе к осени соловей переходит на разнообразные
ягоды. Многие слышали по ночам прекрасное пение соловья.
Зарянка.
Зарянка — один из представителей семейства
дроздовых. Иногда ее еще называют малиновкой. Это певчая птица. Обнаружив
человека, зарянка начинает порхать вокруг него, как бы спрашивая: "Что это
вы тут делаете?"
Кукушка.
Трудно представить лес без кукушки. Кукушка -
птица осторожная и скрытная. Кукушка - перелетная птица. Питаются кукушки
различными насекомыми, которых поедают почти весь день в больших количествах.
Кукушки приносят большую пользу, поедая мохнатых гусениц.
Загадки о птицах
Воспитатель:
некоторые ребята приготовили для вас загадки о пернатых. Давайте послушаем и
попробуем отгадать.
(дети загадывают загадки)
Рисование перелётных птиц на фоне приятной
музыки
Итог занятия
1. Выставка
рисунков, которые нарисовали дети.
2. Подведение
итогов в форме вопросов.
3. Плакаты
о бережном отношении к птицам.
На этом НОД «Перелетные птицы» детей 6-7 лет завершается.
Автор:
Помазкина Наталья Геннадьевна, воспитатель МБ ДОУ Детский сад № 18 «Золушка»,
г. Верхний Уфалей
Автор: Помазкина Наталья Геннадьевна
Добавить комментарий | Комментариев к новости "Конспект НОД в подготовительной группе ДОУ по теме «Перелётные птицы»" уже 0: