» » » Конспект НОД в подготовительной группе ДОУ по теме «Перелётные птицы»

Конспект НОД в подготовительной группе ДОУ по теме «Перелётные птицы»


Предлагаю вам конспект НОД «Перелетные птицы» детей 6-7 лет (учащихся подготовительной группы). Данная работа будет полезной воспитателям подготовительной группы. Вашему вниманию предлагается конспект познавательного занятия, которое направлено на развитии у старших дошкольников любознательности, а также воспитание у них интереса к любви к птицам.
 
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы на тему «Перелётные птицы»
 
Интеграция образовательных областей «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»
 
Цель: продолжить формирование у детей представлений о перелётных птицах.
 
Задачи:

  • Развивающие. Развитие памяти, внимания, наблюдательности, мышления, мелкой моторики рук.
  • Образовательные. Сформировать у детей представление и жизни перелётных птиц. Правильные представления о живой природе.
  • Речевые. Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста, обогащение детского словаря – дети должны узнать понятия: перелетные птицы.
  • Воспитательные. Воспитание любознательности, доброжелательного отношения ко всему живому, эмоциональную отзывчивость, умение радоваться достигнутому результату, радостное сопереживание.
 
Методические приемы:
 
  • обобщающая беседа,
  • игровая ситуация,
  • физическая минутка,
  • рассматривание иллюстраций и затем беседа по ним,
  • продуктивная деятельность дошкольников,
  • анализ,
  • подведение итогов.
 

Конспект НОД «Перелетные птицы»

 
Дети заходят в группу, под мелодию «Утро в лесу» В. А. Моцарта.
 
Воспитатель: Ребята, прозвучала красивая, волшебная музыка великого австрийского композитора В. А. Моцарта «Утро в лесу».
 
Посмотри, мой юный друг,
Что находится вокруг.
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое.
Человек и время года –
Это все вокруг природа.
И поэтому все мы,
Жить не можем без воды,
Без растений и животных,
Без красивых гор высоких,
Без лугов, полей и рек,
Жить не может человек.
 
Воспитатель: Почему мы с лесом дружим, для чего он нужен людям?
Дети: лес - это дом для зверей и птиц. Лес выделяет кислород, очищает воздух. Лес – это наше богатство.  Лес – наш друг. 
Воспитатель: Правильно, лес - это дом для зверей и птиц. Сегодня, я предлагаю вам поговорить о перелётных птицах, узнать, как они живут, какую пользу приносят людям.

Беседа о птицах
 
Воспитатель: Какие птицы бывают?
Дети: Птицы бывают зимующие и перелетные.
Воспитатель: назовите зимующих птиц.
Дети: воробей, ворона, синица, дятел, голубь и т. д.
Воспитатель: Много разных птиц живёт и в наших местах: дятлы и синицы.  Каждая птица живёт по-своему. 
Воспитатель: Расскажите, как вы помогали зимующим птицам выжить в зимние холода. 
Дети: сделали для птиц кормушки, кормили птиц.
(ребенок читает свое сочинение на тему «Птичья столовая» А. Яшин)
 
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма,
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело.
 
Воспитатель: Молодцы, ребята! А какую пользу приносят людям птицы? (ответы детей: уничтожают вредителей - насекомых, гусениц, красиво поют и т.д.) 
 
Воспитатель: Ребята, давайте представим, будто мы оказались в весеннем лесу.
(дети исполняют песню «Про весну» слова и музыка А. Воинов) 
Воспитатель: Молодцы, а пока мы встречаем весну, в наши родные края возвращаются пернатые друзья.
 
Физическая минутка «Птички летают» 
 
Птицы высоко летали (дети бегают),
Птицы крыльями махали (дети машут руками),
А теперь они спустились (приседают),
У них крылышки сложились (прячут руки за спину).
 
Воспитатель: что же делают люди, ожидая птиц весной?
Дети: люди делают скворечники и развешивают их на деревья.
Воспитатель: Ребята, 21 марта на Южном Урале зарегистрирован прилет первых птиц – грачей. А каких птицы к нам ещё прилетают из жарких стран?
Дети называют перелетных птиц: чайки, жаворонки, гуси, утки, соловьи, скворцы, кукушки, поползни и т. д.
Воспитатель: прилетят наши пернатые друзья, скворцы поселятся в скворечниках, а что начинают делать другие птицы?  
Дети:птицы начинают вить гнезда.
 
Рассказы ребят о перелетных птицах.
 
Соловей.
 
Обычно соловей выглядит невзрачной, серенькой птичкой с большущими черными глазками. Питается соловей личинками, гусеницами, разнообразными червями и жучками. Ближе к осени соловей переходит на разнообразные ягоды. Многие слышали по ночам прекрасное пение соловья. 
 
Зарянка.
 
Зарянка — один из представителей семейства дроздовых. Иногда ее еще называют малиновкой. Это певчая птица. Обнаружив человека, зарянка начинает порхать вокруг него, как бы спрашивая: "Что это вы тут делаете?"
 
Кукушка.
 
Трудно представить лес без кукушки. Кукушка - птица осторожная и скрытная. Кукушка - перелетная птица. Питаются кукушки различными насекомыми, которых поедают почти весь день в больших количествах. Кукушки приносят большую пользу, поедая мохнатых гусениц.
 
Загадки о птицах
 
Воспитатель: некоторые ребята приготовили для вас загадки о пернатых. Давайте послушаем и попробуем отгадать.
(дети загадывают загадки)
Рисование перелётных птиц на фоне приятной музыки

Итог занятия
 
1. Выставка рисунков, которые нарисовали дети.
2. Подведение итогов в форме вопросов.
3. Плакаты о бережном отношении к птицам.
 
На этом НОД «Перелетные птицы» детей 6-7 лет завершается. 

Автор: Помазкина Наталья Геннадьевна, воспитатель МБ ДОУ Детский сад № 18 «Золушка», г. Верхний Уфалей

 
Автор: Помазкина Наталья Геннадьевна




Добавить комментарий
| Комментариев к новости "Конспект НОД в подготовительной группе ДОУ по теме «Перелётные птицы»" уже 0:

Читайте также
Добавить комментарий:
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив