Конспект НОД по формированию элементарных представлений «Маша и медведь»
Предлагаю
вам конспект НОД по формированию элементарных представлений в средней группе «Маша и медведь». Данная работа будет полезной
воспитателям средней группы детского сада и родителям. Вашему вниманию
предлагается конспект занятия, которое направлено на формирование
у детей понимание того, что некоторые предметы можно разделить на равные
части.
Программные
задачи:
Образовательные:
- формировать способности самостоятельно решать проблему, овладевать способами получения результата (самостоятельное выполнение деление прямоугольника на две равные части);
- учить детей называть части: половина, одна половина, две половины, равные части. Показать детям, что целый предмет больше любой части, а часть меньше целого.
Развивающие: развивать речь, наблюдательность, логическое мышление, умение
высказывать и обосновывать свои суждения.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математике;
- воспитывать стремление оказывать помощь другим, дружеские взаимоотношения между детьми.
Материал
к занятию:
Демонстрационный материал: на
столе у воспитателя театр игрушек (елочки, избушка медведя, кукла Маша,
медведь,
стол для кукол и два стульчика, один пирог, одно яблоко, одна лента, один лист
бумаги прямоугольной формы, ножницы).
Раздаточный
материал: на столе у каждого ребенка такой же лист бумаги и ножницы.
Конспект НОД «Маша и медведь»
Ход
занятия:
Занятие
проходит в игровой форме – воспитатель с помощью театра игрушек формирует
у детей понимание того, что некоторые предметы можно разделить на равные
части.
Воспитатель
ставит на стол несколько елочек и
предлагает определить, сколько их. Дети считают.
-
Сколько елочек? (пять елочек)
-
Как вы узнали? (сосчитали)
-
Вот в такой лес пошла Маша с подружками и заблудилась – увидела избушку и
решила войти в нее. Маша устала и хочет
кушать. Вошла Маша в избушку, села на стул, достала из корзинки пирог. Только хотела съесть его, как неожиданно
раздается стук и появляется медведь. Он тоже устал и хочет есть – а пирог один.
-
Как же поступить в таком случае? (Воспитатель не спешит с подсказкой, дает детям
подумать - в результате добивается ответа, что надо разрезать пирог на две
равные части). Воспитатель делит пирог и отдает одну часть Маше, другую медведю.
-
А потом медведь вспоминает, что у него есть одно яблоко и предлагает разделить
его тоже пополам (на две равные части). Воспитатель сама делит яблоко,
каждый раз фиксируя внимание детей на том,
что получаются равные части и по одной части отдает Маше и медведю.
-
У Маши расплелась косичка, а ленту она потеряла в лесу. Что же делать, ведь
лента у Маши одна? А нужно заплести две косички? (Дети предлагают разрезать
ленту пополам и заплести Маше две косички). Воспитатель уточняет, что ленту
надо разрезать пополам, на две равные части. Показывает, как надо сложить ленту
пополам, и разрезает ее, спрашивая, сколько получилось половинок, сравнивает
их, демонстрируя детям равенство.
-
Маша с медведем хотят рисовать, но у
Медведя только один лист бумаги. Что
можно сделать? (Ответы детей - надо разделить его пополам, на две равные
части). Воспитатель делит, показывая детям, что получилось.
-
Сколько частей дать Маше? (ответы детей – одну).
-
А медведю? (ответы детей - тоже одну).
-
Правильно (дает Маше и медведю по
листочку бумаги).
-
Пока Маша и медведь рисуют, я предлагаю
вам самим разделить лист бумаги пополам (работа с раздаточным материалом - каждый ребенок берет листочек бумаги у себя на
столе и делит так, как показывал воспитатель).
Затем
воспитатель берет одну часть и целый лист – сравнивает, прикладывает один к
другому, спрашивает:
-
Что больше, целый лист бумаги или его половина? (Дети видят: целый лист бумаги больше, чем
одна вторая часть, и дают соответствующий ответ).
На
этом первое занятие по данной теме можно закончить. Надеюсь, вам пригодится
этот материал – конспект НОД «Маша и
медведь» для средней группы, как формировать у детей в детском саду, так и дома с
родителями понимание того, что некоторые предметы можно разделить на равные
части.
Автор: Светлана Валентиновна Калашникова,
воспитатель МБДОУ «Березовский детский сад № 4», Красноярский край поселок
Березовка.
Автор: Светлана Валентиновна Калашникова
Добавить комментарий | Комментариев к новости "Конспект НОД по формированию элементарных представлений «Маша и медведь»" уже 0: