Конспект НОД по формированию элементарных представлений «Маша и медведь»

Предлагаю вам конспект НОД по формированию элементарных представлений в средней группе «Маша и медведь». Данная работа будет полезной воспитателям средней  группы детского сада и родителям. Вашему вниманию предлагается конспект занятия, которое направлено на формирование  у детей понимание того, что некоторые предметы можно разделить на равные части.

Программные задачи: 

Образовательные:

  • формировать  способности самостоятельно решать проблему, овладевать способами получения результата (самостоятельное выполнение деление прямоугольника на две равные части);
  • учить детей называть части: половина, одна половина, две половины, равные части. Показать детям, что целый предмет больше любой части, а часть меньше целого.

Развивающие: развивать речь, наблюдательность, логическое мышление, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к математике;
  • воспитывать стремление оказывать помощь другим, дружеские взаимоотношения между детьми.
 
Материал к занятию: 
 
Демонстрационный материал: на столе у воспитателя театр игрушек (елочки, избушка медведя, кукла Маша, медведь, стол для кукол и два стульчика, один пирог, одно яблоко, одна лента, один лист бумаги прямоугольной формы, ножницы).
 
Раздаточный материал: на столе у каждого ребенка такой же лист бумаги и ножницы.

Конспект НОД «Маша и медведь»

Ход занятия:

Занятие проходит в игровой форме – воспитатель с помощью театра игрушек  формирует  у детей понимание того, что некоторые предметы можно разделить на равные части.
Воспитатель ставит на стол несколько елочек  и предлагает определить, сколько их. Дети считают.
- Сколько елочек? (пять елочек)
- Как вы узнали? (сосчитали)
- Вот в такой лес пошла Маша с подружками и заблудилась – увидела избушку и решила войти в нее. Маша устала и  хочет кушать. Вошла Маша в избушку, села на стул, достала из корзинки пирог.  Только хотела съесть его, как неожиданно раздается стук и появляется медведь. Он тоже устал и  хочет есть – а пирог один. 
- Как же поступить в таком случае? (Воспитатель не спешит с подсказкой, дает детям подумать - в результате добивается ответа, что надо разрезать пирог на две равные части). Воспитатель делит пирог и отдает одну часть Маше, другую медведю.
- А потом медведь вспоминает, что у него есть одно яблоко и предлагает разделить его тоже пополам (на две равные части). Воспитатель сама делит яблоко, каждый  раз фиксируя внимание детей на том, что получаются равные части и по одной  части отдает Маше и медведю.
- У Маши расплелась косичка, а ленту она потеряла в лесу. Что же делать, ведь лента у Маши одна? А нужно заплести две косички? (Дети предлагают разрезать ленту пополам и заплести Маше две косички). Воспитатель уточняет, что ленту надо разрезать пополам, на две равные части. Показывает, как надо сложить ленту пополам, и разрезает ее, спрашивая, сколько получилось половинок, сравнивает их, демонстрируя детям равенство.
- Маша с медведем  хотят рисовать, но у Медведя  только один лист бумаги. Что можно сделать? (Ответы детей - надо разделить его пополам, на две равные части). Воспитатель делит, показывая детям, что получилось.
- Сколько частей дать Маше? (ответы детей – одну).
- А медведю? (ответы детей - тоже одну).
- Правильно  (дает Маше и медведю по листочку бумаги).
- Пока Маша и медведь рисуют,  я предлагаю вам самим  разделить лист бумаги  пополам (работа с раздаточным материалом - каждый ребенок берет листочек бумаги у себя на столе и делит так, как показывал воспитатель).
Затем воспитатель берет одну часть и целый лист – сравнивает, прикладывает один к другому, спрашивает: 
- Что больше, целый лист бумаги или его половина? (Дети видят: целый лист бумаги больше, чем одна вторая часть, и дают соответствующий ответ).
 
На этом первое занятие по данной теме можно закончить. Надеюсь, вам пригодится этот материал – конспект НОД «Маша и медведь» для средней группы, как формировать  у детей в детском саду, так и дома с родителями понимание того, что некоторые предметы можно разделить на равные части.
 
 Автор: Светлана Валентиновна Калашникова, воспитатель МБДОУ «Березовский детский сад № 4», Красноярский край поселок Березовка.

Добавить комментарий | Комментариев к новости "Конспект НОД по формированию элементарных представлений «Маша и медведь»" уже 0:

Автор: Светлана Валентиновна Калашникова

  • 24.03.2015
  •   Просмотров: 2 248

«Мастерклассы» © 2011-2017.

Советуем почитать
Загрузка...

Комментариев к новости "Конспект НОД по формированию элементарных представлений «Маша и медведь»" Уже: 0