Наши мастер-классы своими руками помогут вам стать настоящими рукодельницами и сделать различные поделки, оригами, декупаж и бисероплетение. Здесь вы найдете подробные мастер классы вязания и скрапбукинга. Узнаете как сделать необыкновенные изделия из пластика и пластиковых бутылок, как сшить куклу Тильду, найдете схемы вязания и бисероплетения.

Конспект НОД для второй младшей группы. Краски весны

 


Предлагаю вам свой конспект НОД для детей второй младшей группы «Краски весны».

 

Образовательная область - «Художественное творчество».

 

Цель:

 

  • Вызвать интерес к созданию выразительного образа цветов в технике рисования кистью
  • Развивать творческие способности детей, через интеграцию образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Труд»

 

Задачи образовательные:

 

  • Учить создавать цветы на основе представления о внешнем виде растений, закрепить умение рисовать кистью методом закрашивания
  • Закрепить умение рисовать восковыми карандашами
  • Закрепить умение аккуратно смывать с кисточки краску, и удалять лишнюю воду, обмакивая салфетку
  • Совершенствовать умение аккуратно закрашивать фрагменты рисунка, не выходя за контур
  • Познакомить детей со стихом «Прошла зима холодная…» С. Дрожжина
  • Формировать у детей умение составлять описательный рассказ по картине, по примеру воспитателя по схеме

 

Развивающие:

 

  • Способствовать развитию творческих способностей у детей
  • Развивать память, воображение
  • Развивать умение слушать стихи
  • Развивать у детей монологическую форму речи
  • Формировать понятие красоты (природы, поэтического слова и музыки)

 

Воспитательные:

 

  • Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, и её отдельным явлениям
  • Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы
  • Воспитывать любовь к творчеству, рисованию
  • Воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус, бережное отношение к растениям, умение видеть их красоту.

 

Материалы:

 

  • восковые карандаши,
  • гуашь,
  • кисти,
  • салфетки,
  • листы бумаги светло-зелёного цвета (для фона)

 

НОД для детей второй младшей группы «Краски весны»

 

 

Мотивация:

 

В: Ребята, к нам сегодня в гости приехал белый мишка, с северного полюса! Он никогда не видел весны, и не знает что это такое, ведь на северном полюсе всегда зима и снег.

М: Здравствуйте друзья! Я к вам приехал, чтобы узнать, что такое весна, вы мне расскажете?

В: Ребята, а давайте вместе нарисуем красивую весну, что бы и у нас в группе распустились весенние цветочки, и покажем мишке, что же такое весна? Покажем и расскажем!

 

- Посмотрите, какие весенние цветы красивые, разные, яркие.

 

Рассматривание иллюстраций с изображением первых весенних цветов.

Составление описательного рассказа по схеме и примеру воспитателя

Совместное обсуждение с детьми предстоящей деятельности:

 

- Предлагаю дежурным помочь раздать материалы для занятия. Дети проходят за столы.

 

Гимнастика для глаз.

 

Ребята, давайте подготовим наши глазки к рисованию

 

Вот стоит весенний лес!        Круговые движения глазами

В нем много сказок и чудес!

Слева-сосны, Справа-дуб!    Глаза влево-вправо

Дятел сверху тук да тук!      Глаза вверх-вниз

Глазки ты закрой, открой,

И скорей беги домой!          Дети моргают глазами

 

Воспитатель на большом мольберте показывает приёмы рисования цветов (нарисовать серединку, а затем лепестки вокруг, разных форм, размеров и цветов) затем закрашивание кистью.

 

В ходе рисования, хвалит детей: молодцы ребята, все стараются, помогает индивидуально, кому нужна помощь.

 

Под музыку П.И. Чайковского «Вальс цветов» дети рисуют красками весенние цветы.

 

- Пока картины сохнут, выходим из-за столов и снова устраиваемся удобно на ковре, предлагаю послушать стихотворение о весне.

 

Читаю стихотворение С. Дрожжина.

 

Прошла зима холодная,

Настали дни весенние,

Теплом растопит солнышко,

Как воск, снега пушистые.

 

Листами изумрудными

Леса зазеленеются,

И вместе с травкой бархатной

Взойдут цветы весенние.

 

О каком времени года говорится в стихотворении? (Весна)

Что растопит снег? (Солнышко)

Почему леса зазеленеются? (Распустятся листочки на деревьях и появится трава)

Какие еще признаки весны вы знаете?

 

После высыхания рисунков все вместе выкладываем «цветочный ковер» на полу, и показываем мишке, как много красивых цветов распускается весной.

М: Какие замечательные цветы!

Выделяет каждый рисунок особенно, и благодарит детей, за то что они показали и рассказали ему что же такое весна.

 

Совместное подведение результатов деятельности:

 

- Посмотрите, какие разные цветы вы создали. В зеленой траве они очень красивы. На земле очень много разных красивых цветов. Хоть их и много, но не стоит их срывать. Они поникнут, букет завянет и потеряет свою красоту. Пусть лучше цветы останутся на картине, и будут долго радовать всех.

 

Надеюсь, что мой конспект НОД для детей второй младшей группы «Краски весны» пригодится вам в дальнейшем.

 

Автор: Симонова Светлана Владимировна, воспитатель МДОУ №21. г. Новосибирск

 





  • Источник: http://masterclassy.ru/
  • 20.05.2014
  •   Просмотров: 6 882


«Мастерклассы» © 2011-2016.
Все статьи на сайте авторские, копирование строго запрещено. При частичном цитировании прямая индексируемая ссылка на сайт «Мастерклассы» обязательна.

 
Специально для вас, наш сайт подготовил новый обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов".

В этом курсе, мы собрали для вас 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.

Встречайте еще один обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов - часть2".

В этом курсе, мы собрали для вас еще 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.














Комментариев к новости "Конспект НОД для второй младшей группы. Краски весны" Уже: 0

Внимание! Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив