Конспект НООД по ФЭМП в средней группе «Путь в Африку»

Предлагаю вам конспект организованной образовательной деятельности  для детей 4-5 лет. Данная работа будет полезной воспитателям средней группы. Данный конспект поможет воспитателю в организации образовательной деятельности по образовательной области познание. Конспект может быть использован как итоговое занятие на конец учебного года, поможет в проведении мониторинга усвоения образовательной программы ДОУ.
 
Программное содержание: закрепить счет в пределах 5, значение цифр, продолжать формировать пространственные представления, умение ориентироваться на листе бумаги, упражнять в сравнении предметов по величине, закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, развивать логическое мышление, память, внимание.
Материал: 
  • рыбки с порядковым номером, 
  • обручи, 
  • квадраты и треугольники, 
  • цифры, 
  • таз, альбомные листы по количеству детей,
  •  самолетики, 
  • цв. карандаши.

Ход занятия

Вводная часть
Организационный момент. Воспитатель вносит письмо в группу. Говорит, что это письмо от доктора Айболита. В нем доктор просит помочь добраться до Африки, чтобы спасти бедных обезьян. А не пускают в Африку его заколдованные рыбки. Нужно выполнить их задания, и тогда доктор доберется до Африки.
Д/и «В какое время года?» Воспитатель называет действие, а дети называют время года, в которое это происходит.
Основная часть
Воспитатель находит заколдованный пруд. Просит ребенка найти рыбку с цифрой 1.
1 задание «Загадки»  Воспитатель загадывает детям загадки о времени суток. 
Затем воспитатель просит следующего ребенка найти рыбку с цифрой 2.
2 задание «Я считаю до 5» Д/и с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и начинает счет. Ребенок возвращает мяч обратно и называет следующее число. Игра продолжается до 5, затем начинается сначала.
Воспитатель просит ребенка найти рыбку с цифрой 3.
3 задание «Сколько зайчат?» На пол кладутся обручи, а центре - число. Это домик для зайчат. Дети по команде встают возле обручей в таком количестве, какое число там указано. Затем воспитатель просит посчитать, сколько зайчат живет в каждом домике. И предлагает проверить – правильно ли встали дети.
4 задание «Построй домики» На столе лежат квадраты и треугольники по 5 штук. Воспитатель просит детей построить домики для зверей от маленького к большому, подбирая крыши по размеру. 
5 задание «На что похоже?» Воспитатель показывает детям предметные картинки. Просит назвать геометрическую фигуру, на которую этот предмет похож. 
Воспитатель хвалит детей, говорит, что теперь путь в Африку открыт и доктор Айболит может отправиться к больным обезьянам. И предлагает полететь вместе с ним.
Д/и «Укажи путь» Ориентация на листе бумаги. Воспитатель называет направление (например: верхний левый угол), ребенок переводит самолет в нужном направлении. Воспитатель дублирует «полет» на доске.
Заключительная часть
Воспитатель хвалит детей. Спрашивает, что понравилось им больше всего, какие задания вызвали затруднения, а какие наоборот показались легкими. От Айболита вручает детям витаминки, и предлагает детям нарисовать для доктора самолет. 

Автор: Сергеева Галина Александровна, воспитатель МБДОУ детский сад № 55 г. Белово, Кемеровская область

  • Источник: http://masterclassy.ru
  • 26.09.2016
  •   Просмотров: 488

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Конспект НООД по ФЭМП в средней группе «Путь в Африку»" Уже: 0