» » » Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Цветик-семицветик

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Цветик-семицветик


Предлагаю вам конспект образовательной деятельности детей 5-6 лет (учащихся старшей группы) по теме «Цветик-семицветик». Данная работа будет полезной воспитателям старшей группы. Вашему вниманию предлагается конспект занятия по ФЭМП, которое направлено на развитии у старших дошкольников любознательности, развитие индивидуальности, работы в коллективе и подгруппах. 
 

Конспект НОД «Цветик-семицветик»

                                                                                                                                 
Интеграция образовательных областей «Социализация», «Коммуникация», «Познание» «Познание» (формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира), «чтение художественной литературы», «Безопасность»
 
Цель: Формирование и развитие элементарных математических представлений в рамках исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста 
 
Задачи обучающие:

  • Закреплять цифры и числовой ряд в пределах 10
  • Продолжать учить откладывать нужное количество предметов;
  • Учить отвечать на вопрос предложением;
  • Закрепить название геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг, овал прямоугольник;
  • Закрепить цвета: синий, красный, зеленый, желтый, оранжевый;
  • Закреплять умение ориентироваться в пространстве;
 
Развивающие:

  • Развивать мелкую и общую моторику через игры с мячом и кругом;
  • Развивать внимание, память, мышление через обучение счетным операциям и дидактическим играм;
  • Развивать связную речь через полные ответы на вопросы;
 
Воспитывающая: 

  • Закрепить правила ОБЖ;
  • Воспитывать нравственные качества личности дошкольников, сопереживание, ответственность и заботу о родных людях.

Демонстрационный материал: рисунки с заданиями
 
 
Методические приемы: беседа-диалог, игровая ситуация, рассматривание иллюстраций и затем беседа по ним, тематическая физкультминутка, анализ, подведение итогов.  психологический настрой, сюрпризный момент, поощрения, объяснение, художественное слово, указания, игровые методы и приёмы.,
 Ход занятия 
 
- Ребята у нас сегодня с вами « День добрых дел!» Давай те вспомним, а какие дела называют «добрыми»? ответы детей. 
- Молодцы, ой, а кто это там плачет в уголке? Тебя как зовут?
- Здравствуйте, мальчики и девочки, меня зовут Женя и мне нужна ваша помощь, мама послала меня в магазин за баранками, я купила семь баранок: 2 баранки с тмином для папы, две баранки с маком для мамы, две с сахаром для себя и одну маленькую баранку для Павлика. Одна вредная собака съела все баранки. Я погналась за ней и заблудилась. Помогите мне, пожалуйста найти дорогу домой.» 
- Ребята, поможем Жене? Ответы детей.
- Мальчики и девочки, мне одна знакомая волшебница подарила волшебный «Цветик-семицветик» и сказала, что он помогает всем, у кого случилась неприятность. Может наш цветочек поможет и Жене? Давайте попробуем! На каждом лепестке написано задание и если мы с вами все выполним, то Женя вернется домой к родным.
- И так отрываем 1-й лепесток:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.  Вели, что бы ребята нашли 2 похожих цветка.

конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Цветик-семицветик

Молодцы, ребята! Справились с заданием
- Вот видишь, Женя, какие ребята сообразительные, как быстро справились с  заданием.
- А теперь отрываем 2-й лепесток:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели. 

- Вели, чтобы ребята выполнили следующее задание.
Сейчас вы разделитесь на 2 команды на столах у вас лежат картинки, вам нужно выполнить задания, какая команда быстрее справится, та и победила, готовы? 
- Ответы детей. 

конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Цветик-семицветик


 

конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Цветик-семицветик

- Молодцы, ребята и с этим заданием справились, теперь отрываем 3-й лепесток

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели 

- Вели показать следующее задание, 
- Ребята, назовите самый короткий и самый длинный розовый цветочек? (ответы детей) 

конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Цветик-семицветик

- А теперь самый короткий и самый длинный фиолетовый цветочек? (ответы детей), молодцы.
- Отрываем следующий лепесток.

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели 
- Вели, что бы мяч нам принесли! Давайте немного поиграем. Становитесь в кружок, начинаем
- Ты беги веселый мяч 
Быстро, быстро по рукам
У кого веселый мяч
Тот подпрыгивает сам! (3 раза)
- Женя осталось совсем мало лепестков и скоро ты попадешь домой, отрываем следующий лепесток и смотрим задание

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.

- Ребята давайте поможем Жене решить пример. 
 

конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Цветик-семицветик

 
- Сколько грибов собрали ребята? (ответы детей)
- Какие вы молодцы!
- Посмотрите остался всего один лепесток
- Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
- Вели показать последнее задание
 
Вот неделя. В ней 7 дней, поскорей знакомься с ней.
Первый день по всем неделькам. Он зовется понедельник.
Вторник - это день второй. Он стоит перед средой.
Серединочка - среда. Третьим днем была всегда.
А четверг - четвертый день. Шапку носит набекрень.
Пятый-пятница-сестрица. Очень модная девица.
А в субботу день шестой. Отдыхаем всей гурьбой.
И последний - воскресенье. Назначаем днем веселья!
- Ребята, вы видите, у нас в зале лежат разноцветные кружочки, я буду называть день недели, а вы должны найти его по счету, договорились?
- Начинаем!

конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Цветик-семицветик

Женя ходит вместе с детьми. Около двери они слышат голос, который зовет Женю.
Женя: « Ой, меня мама зовет! Спасибо вам ребята, что помогли мне найти дорогу домой. Я вам так благодарна».  Уходит.
- Ребята, как вы думаете « День добрых дел» нам удался?
Ответы детей.
- А почему?
- А давайте  вспомним, какими добрыми словами мы должны завершать работу?
Ответы детей
- Я благодарю вас за увлекательное путешествие, спасибо.
 
На этом НОД в старшей группе «Цветик-семицветик» завершается. 
 
Автор: Давыдова Юлия Александровна, воспитатель второй квалификационной категории, детский сад присмотра и оздоровления № 48 «Айболит» филиала АН ДОО «Алмазик», город Удачный.


Автор: Давыдова Юлия Александровна




Добавить комментарий
| Комментариев к новости "Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Цветик-семицветик" уже 0:

Читайте также
Добавить комментарий:
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив